Опыт Городской Литературной Организации

     - Продолжение истории
       старой Литературной организации
       (Дайджест,2007-2014 г.г.)-



История городского организованного сообщества поэтов, прозаиков и любителей художественного слова единовременно началась и органично слилась со строительством города Комсомольск-на-Амуре.

Молодая энергия строителей искала результатов не только своего физического труда, но и выхода коллективного потенциала колоссального интеллектуального запаса. В результате объединённых творческих усилий  первостроителей совместно с партийными органами в 1932 году*, как известно из различных опубликованных источников, и было организовано «Литературное объединение» ( ЛитО) города. Роль КПСС, включая ВЛКСМ, при этом являлась руководящей и определяющей, так как,  творческое содружество, в том числе, помогало решать одну из важных задач идеологического воспитания  человека новой формации. Руководство страны поддерживало и  всячески поощряло развитие творчества и искусства в народе.

Литературное общество с самого начала развивалось стремительно и позитивно. Поскольку это было время большого строительства, огромных достижений и не менее значительных желаний счастливой жизни, всё, что выходило «из-под пера», проникалось героическим лиризмом и патриотизмом, чистым романтизмом и светлой любовью. А время заседаний ЛитО было заполнено бурными литературными дискуссиями и выражалось высоким подъёмом писательского творчества. Позже, ближе к ВОВ, публикации содержали тревогу, беспокойство за сохранность наших рубежей, готовность молодёжи защищать советские достижения.

Стихи, проза – всё активно публиковалось в советское время  в периодической печати, издавалось в книгах, продавалось с прилавков книжных магазинов и мгновенно раскупалось читающей публикой. При этом все затраты на  печатную продукцию осуществляло государство, а писателям за их интеллектуальный труд выплачивались солидные гонорары. Город, страна узнавали новые имена прославляющих их авторов, а произведения входили в школьные и публичные библиотеки, в учебники, по ним снимались художественные фильмы. Писатели, поэты, многие публикации  которых стали русской классикой, востребованы до сих пор. Грачёв А.М., Задорный Н.П., Бородина Т.Н., Агишев Р.К., Заксор Д., Кетлинская В. и многие другие  имена, остались в истории  не только в числе  первостроителей города, но и величайшими патриотами нашей страны.

Прошло длительное время СССР. Изменились устои и порядки…

С 90-х годов двадцатого столетия, как официально признано, наступила новая эпоха – эпоха политических, демократических и социальных преобразований в стране. Родилось новое государство – Россия. Взятый политический курс «перестройки» заключался в возникновении частной собственности на землю, на недвижимость, наличие финансового капитала, предпринимательство, рыночные отношения и т. д., что является основой новых кардинальных перемен нашей жизни.

В этой связи появились зарегистрированные государством и отвечающие сегодняшнему духу времени коммерческие и некоммерческие организации единомышленников по различным сферам деятельности, по производствам и профессиям, по творчествам, по религиям, по политическим взглядам и т.п., а также другие узаконенные сообщества, союзы и группировки. Были продиктованы новые условия выживания производств, производителей и всего самого главного материального для жизни народа, а также, в том числе,  его необходимого духовного и творческого самовыражения. Многие, т.е. наиболее интеллектуальные из сообществ, приобрели юридический статус, согласно Закону РФ. Они получили в своих названиях слово «Общественный». К ним относятся творческие объединения: по искусству в разнообразных направлениях, в том числе прикладных; по истории памятников, сооружений и пр.; по литературе, том числе, писательские, журналистские; социологов; психологов; юристов; спортсменов; специалистов по медицинским направлениям; ветеранов; по принадлежности к родам войск; социальные, в том числе, ветеранские и прочие, прочие… Все общественные организации зафиксированы  Налоговой инспекцией РФ. *  Кроме бремени - оплаты налога на частное производство или  творчество, общественные организации имеют, данные государством,  возможности, привилегии, что позволяет решать свои задачи и получать определённые финансовые выгоды.

Сложное время самоопределения.
Оно потребовало осмысления, расчёта, возможностей, желания и просто смелости, так как надеяться каждому нужно только на себя.

Всё сказанное выше о характеристике «перестроечного» времени имеет непосредственное отношение не только к существованию, в общем-то, всего окружающего нас, но и, в частности, к дальнейшему развитию Литературного объединения города, историческая ценность которого видна каждому прогрессивному человеку.

В создавшихся условиях, когда писатель остался «один на один» в ответе не только за каждое сказанное в своих произведениях слово, но ещё должен обладать организаторскими способностями и личными связями: найти себе издателя или типографию, художника, редактора, корректора, иногда, и компьютерную технику, а самое главное – деньги для оплаты всего комплекса издательских работ… Не каждый человек, будь он самым талантливым писателем, это может сделать, здесь возникает много вопросов. Но пишущий человек не может не писать: часто сочинение идёт независимо от желания – пошли слова, фразы, у поэтов рифмы, они рождаются в голове, кажется, спонтанно, даже сон этому процессу  не помеха.  В результате накапливается материал,  вскоре готовый к изданию. А личные финансовые возможности очень слабые. В этом случае помощь должна быть организована крепким писательским сообществом, у которого в наличии должны быть свои «рычаги». В нашем городе до 2007 года – это ЛитО. ЛитО, как общество носителей культуры, негласно, но виртуально функционально, подчиняясь «отделу Культуры» Администрации города, редко получало там  материальную помощь, при этом, если и получало, только за счёт авторитетности Председателя правления, который всегда искал её, эту помощь, и обязан искать, как возможность издаваться, понятно, не только себе. Хотя рядом и существовал поучительный пример г. Солнечного, где на нужды публикаций  писателям Администрацией небольшого, по сравнению с нашим, города, была отпущена очень значительная сумма денег, которая пошла на  издание тогда несколько коллективных Сборников. Эта помощь до сих пор известна в среде интеллигенции нашего города. Надо признать, что Г.Ф. Пересторонину  удалось частично достичь подобной  удачи  в 2002 году, когда был выпущен коллективный «Сборник произведений писателей и поэтов к 70-летию г. Комсомольска-на-Амуре». Тогда Администрация города взяла на себя все затраты по изданию и организации его дальнейшей продажи. Но с тех пор много воды утекло в Амуре, как говорится в народе.

Вот как пытался найти финансовую поддержку Гранит Фёдорович Пересторонин, будучи Председателем, выбранным вторично в 2001 году (его общий стаж председательской работы в ЛитО составляет 13 лет).

Умный и инициативный, он, уже имея за плечами тридцатилетний стаж своих личных публикаций, настойчиво продолжал обивать известные городские административные пороги и после 2002 года. Спустя некоторое безрезультатное время, его взоры обратились в сторону г. Хабаровска на своих «собратьев по перу», с которыми всегда были приятельские отношения. После обсуждения ему стало понятно, что писатели столицы Хабаровского края,  имеют другие возможности – они субсидируются правительством. Организация хабаровских писателей озаботилась возникшей ситуацией в г.Комсомольске-на-Амуре, и правлению ЛитО было предложено, в надежде на получение денег,  стать членами вновь организованного сообщества, куда уже вошли  писатели г. Солнечный. Пересторонин Г.П. не упустил и взял на «вооружение» подобный шанс – войти в членство этого коллектива, понимая, что на ЛитО оно может повлиять положительно. Он решил этот вопрос, и в 2004 году вся численность городской организации примкнула к специально созданной «Дальневосточной межрегиональной писательской организации», получив соответствующие членские билеты. Но, надо прямо сказать, что на пользу ЛитО это не пошло, наши планы не оправдались: чуть позже стало известно, что отпускаемые хабаровчанам на издание книг средства, были строго лимитированы и держались под личным контролем руководства края. В результате, делиться ими хабаровские писатели не захотели, а выделить дополнительно, на нужды комсомольчан, как стало известно Пересторонину Г.Ф. от Асламова М.Ф. (председателя ХПО), губернатор края отказал, в общем, по причине отсутствия средств.

Мы встретились с Г.Ф. Пересторониным в 2005 году, когда я первый раз пришла на заседания ЛитО, где очень тепло была представлена со своими ранними публикациями, и мы с ним долго разговаривали на организационные и финансовые темы, затрагивающие напрямую интересы писателей города. Понятно было  высказанное чувство незаслуженной обиды его позиции «добытчика», которого родной «Отдел культуры» не признаёт законным сыном в совместной жизни «семьи», где ему должно быть отведено место «за общим обеденным столом». Секрета нет в том, что бюджет города, как и г. Хабаровск, имеет суммы для развития своей культуры, но почему-то Литературное общество не вошло в число их носителей. Нужно было искать и найти какое-то простое, но действенное решение для осуществления целей ЛитО.

Это время было характерно широкими демократическими преобразованиями методов управления, используемых во многих прогрессивно развивающихся регионах нашей страны. Примером может служить г. Калуга, где организованная творческая общественность являлась признанным участником управленческого процесса городской и областной  Администрации. Там, наряду с другими «Общественными», работала, можно сказать, на штатных основах  Калужская писательская организация, которой дали рабочее помещение, компьютер, скромную оплату постоянно дежурившей, пусть и неполный, рабочий день «единицы», с кем можно было встретиться, поговорить о писательских делах, договориться о редактировании текста, возможности публикации и о другом подобном. Кроме того, писатели всегда становились участниками различных  городских мероприятий. Они вошли в число признанной общественности.
Зная состояние изложенного выше на тот момент времени со слов писателей г. Калуги и об их дальнейшем существовании, как «Общественной», из соответствующего сайта, я рассказала обо всём Г.Ф. Пересторонину, предложив последовать примеру калужан – создать Общественную писательскую организацию города. Таким образом, мы бы могли иметь государственные гарантии своего признания властью города.

Мы долго думали на эту тему, особенно после знакомства со всеми уже действующими соответствующими Законами РФ. Федеральный закон в нашем случае не только  гарантирует права и обязанности членов организации на основе самоуправления, он также даёт хорошие возможности развития и даже государственные льготы (гранты), а по  договорённости с  органами   местной Администрации и различные другие. Говоря вообще, по Закону государство обязано помогать общественным образованиям. А в частности, «Общественная» имеет право на следующее: свободно распространять свою информацию, осуществлять издательскую деятельность, участвовать в выработке решений органами местного самоуправления, выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и др. Кроме того, что особенно оказалось важным для решения финансовой проблемы, разрешено Законом и своим Уставом формировать расчётный счёт в системе банка. На него должны поступать все средства: членские взносы, добровольные взносы, различные пожертвования, поступления от проводимых лекций, выставок, аукционов и многих других мероприятий и гражданско-правовых сделок, не запрещенных Законом.  «Общественная» даже может иметь правильно оформленную юридически, конечно, собственность в виде издательств и многого другого, а также, своё, созданное или приобретённое законным способом, собственное имущество. Закон РФ много разрешает, но и обязывает. Среди основных требований является отчётность, она производится ежеквартально  и одновременно в несколько инстанций. Её можно осуществлять, по нашему мнению, частным бухгалтером на основе договорной системы за небольшую плату. Платить же вначале  можно было бы из суммы получаемых вступительных и членских взносов.

Так, всё известное проанализировав, здраво рассудив о возможностях существующей действительности и прикинув  перспективы безрадостного дальнейшего финансового развития ЛитО, мы пришли к совместному выводу, что создание Общественной Писательской Организации на сегодняшний день в качестве современной осознанной необходимости является выходом  из сложившейся ситуации. После обсуждения предложения, согласования его с Правлением и утверждения на общем собрании ЛитО была создана группа из семи человек учредителей нашей будущей некоммерческой организации. Ими стали: Багринцев Н.И., Ионова В.П., Николаев Ю.Н., Мирчук Т.А., Пересторонин Г.П., Рыженко И.И.,  Конева М. К. и я, восьмая по счёту, ответственная за координацию вопроса и  оформление нашего проекта.

Надо признаться, что я с большим энтузиазмом взялась за подготовку этого вопроса. Правда, при ближайшем включении в этот процесс, выяснилось, что он не прост и в деталях никому из юристов в городе не знаком, поскольку оформление и регистрация уже существующих юридических лиц  проходила в г. Хабаровске и осуществлялась не комсомольскими-на-амуре специалистами. В этом заключалась вся сложность для меня, так как пришлось изучать Законы РФ, детально вникать в регистрационные тонкости и специальную казуистику самостоятельно при помощи телефонных переговоров с Краевой Регистрационной службой. Было испорчено много бумаги и осуществлено несчётное количество звонков в г. Х., несколько автобусных поездок туда же, пока важный вопрос не был решён.

При этом необходимо отметить, т.е. невозможно пропустить два важных факта. Во-первых, это создание «Устава» организации, который долго и кропотливо разрабатывался с учётом всех требований Закона РФ и имевшихся в наличии аналогов  сначала мной, а затем детально дополнялся и «ошлифовывался» Н.И. Багринцевым. Принятая редакция «Устава» - это его заслуга. Во-вторых, использование в наименовании «Общественной» личного имени гражданина, которое является не обязательным, но разрешённым федеральным законодательством. Надо признаться, что использование конкретного символа или имени и т.д. в новом варианте названия организации, у нас возникло не сразу. Так как вся проводимая оргработа по регистрации проходила в строгом временном регламенте, то вопрос об этом не стоял первоначально, и предполагалось, что для этого время будет нам дано дополнительно. Но на деле получилось по-другому – необычно, неожиданно и даже с долей мистики.

Оформив в г. Комсомольске-на-Амуре документы надлежащим образом в конечном варианте, т.е. нотариально, я поехала с ними на сдачу в г. Хабаровск на ул. Запарина, 76 в «Управление Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области». Там специалисты, проверив всё поступившее от меня, одобрили и отправили в Сбербанк. С полученной квитанцией для оплаты госпошлины за дальнейшее оформление, которую нужно было внести сейчас же, я и направилась в здание, расположенное напротив Регистрационной службы, через дорогу, в Сбербанк.

Стоял конец рабочего дня, время зимнее, уже темнело, и я очень спешила оплатить, переходя заснеженную улицу.
Обойдя окольными путями высокие сугробы, свежей тропинкой двигалась к узкой наклонной проезжей части, сплошь занятой машинами. Достигнув края, остановилась на уже утрамбованном насте дороги, передо мной медленно полз, кажется, не останавливаясь, транспорт. Наконец, выше, на перекрёстке, загоревшийся красным, светофор приостановил поток техники, и люди, мелкими перебежками стали пересекать улицу. Было ужасно скользко, хватаясь за кузова машин, и боясь упасть, медленно стремилась к цели и я. Первоначальная мысль была – успеть оплатить квитанцию, что бы не остаться ночевать в Х.; потом:  великое сожаление, что при столько сделанном, как говорится на благо общества, ещё не хватало только и травмироваться здесь. Это было бы уже большим перебором! И вот на тебе: «Ох»! Мысль материальна, но ничего:  поднялась, а транспорт рядом  пришёл в движение. Как-то не очень испугалась – близко уже был тротуар, то бишь, сугроб на обочине. «Успею, добегу», подумалось. И тут я неожиданно услышала чей-то шёпот, прозвучавший в моей голове: «Хлебников! Хлебников», и образ худощавого, слегка сутулого, пожилого мужчины в светлом костюме и  в очках смутно, как в тумане, вдруг возник передо мной и исчез секунды через две.
(Позже, в разговоре о Геннадии Николаевиче с мужем**, который хорошо знал семью Хлебниковых, получила подтверждение, что внешний облик увиденного был очень похож). Мы никогда с ним не встречались и, на тот день декабря 2006 года, его уже не было в живых, но, конечно, его фамилия писателя и поэта,  популярного в среде городской общественности человека, знаменитого судостроителя, наконец, Почётного Гражданина города Комсомольска-на-Амуре, мне была известна давно.
Само же по себе явление, произошедшее со мной, не совсем понятно, но думаю, что личное долгое напряжение в оформлении и сопутствующие этому процессу эмоции обусловили гормональный взрыв в организме, и моя память выдала вот такой необыкновенный результат, который я впервые изложила здесь в виде своего лирического отступления.

Но в тот момент эта фамилия возникла, как озарение,  и появилась в сознании, на столько  кстати, что предопределила уверенное решение использовать это личное и светлое имя в названии организации, в качестве единственного варианта. Позже, уже будучи, наконец-то,  в Сбербанке, узнала, что, придётся ещё раз приезжать в Х. для отдельного оформления… Конечно, по приезду домой было сделано соответствующее предложение коллективу, оно было обсуждено, горячо поддержано и затем законно оформлено в качестве  интеллектуальной собственности семьи Хлебниковых.  В дальнейшем, как известно, персональное имя Геннадия Николаевича Хлебникова нашло своё историческое предназначение и заняло  ещё одно почётное место.

В результате проведённой работы появилось новое и незабываемое название городской Литературной организации. Была открыта свежая страница её героической и давней истории – импульс в надежду на счастливую, современную перспективу и, конечно, в том числе, материальную поддержку, как продолжение плодотворной работы писателей, поэтов, а также любителей всех литературных жанров, для гордости их почитателей всех возрастов и городской интеллигенции, в общем.

Это знаменательное событие произошло 11 мая 2007 года, с тех пор, когда страна Россия зафиксировала в своём формалистическом составе рождение, действие, выход на звёздную орбиту, как это не громко звучит, Комсомольской-на-Амуре Общественной Писательской Организации им. Г.Н. Хлебникова. Это обозначает, по существу, открытие широкого смысла    творческого литературного содружества граждан нашего дальневосточного, всегда юного города.

Конечно, городская Администрация была в курсе всей подготовительной организационной работы и  знала о присвоении писательскому сообществу юридического статуса. И в начале в 2007 года Г.Н. Пересторонину, который не оставлял свою активную позицию Председателя, несмотря на возраст, Администрацией города было объявлено, что Комсомольской-на-Амуре Общественной Писательской Организации им. Г.Н.Хлебникова (КнАОПО), выделено на базе детской библиотеки № 14 (по ул. Бульвар Юности, 2) помещение для проведения заседаний и целевых мероприятий. До сих пор это помещение используется писателями в качестве своего рабочего помещения. «Лёд тронулся, господа…», как сказал герой из известного всем произведения, т.е. благоприятное для нас начало было положено.

Первое, в чём произошло серьёзное изменение повседневных будней КнАОПО, заключалось в предоставлении ежеквартальной отчётности в три официальных адреса, в специфических формах которой первоначально трудно было разобраться. Г.Ф. Пересторонин пытался подыскать бухгалтера, который мог бы взять на себя этот вопрос, но что-то пошло не так, и решение не было выполнено. Необходимым для  организации стало изготовление соответствующей печати и Членских билетов, в разработке которых непосредственное участие принял поэт и художник В.В.Некрасов. Вскоре по открытому мной заказу были изготовлены печать и типографским способом Членские билеты. Далее, полагаясь на требования Устава, появились члены КнАОПО, вносящие ежемесячные обязательные взносы.
Вскоре Гранит Фёдорович подал заявление об отставке и прекратил свою деятельность председателя по состоянию здоровья. В связи с долгим служением руководителем городской Писательской организации ему общим собранием присвоено имя Почётного председателя КнАОПО им. Г.Н. Хлебникова.

Председателем был избран Вадим Александрович Воеводин, совершенно занятый своей основной работой человек, который в организации озаботился, практически, только отчётностью, которую мы проводили с ним совместно. В нашем городе он известен как талантливый поэт, чья лирика имеет необычайно загадочный и «хрустяще-прохладный» характер, он издавался в персональном Сборнике и принимал участие во всех коллективных. У Вадима Александровича были попытки решения наших вопросов в Администрации, но определённых результатов не получилось. При этом надо отдать должное его демократическому управлению – на заседания КнАОПО потянулся творческий народ. Приходили, кроме «костяка», со своими произведениями разновозрастные начинающие поэты, прозаики, а также уважающие себя романисты, люди, желающие сравнить свои литературные достижения с другими, любители музыки и слушатели художественного слова, барды и т.д. К тому же, в городе оказалось много заинтересованных в нашей организации молодых людей и школьников. В это время в писательской среде начали издаваться заметно чаще индивидуальные и коллективные Сборники в основном за свой счёт. И, конечно, не осталась без внимания новая, подарочного формата детская книга стихов Г.Ф. Пересторонина. Появились попытки  членов организации, иногда успешные, самостоятельно договариваться об оплате публикаций с городским депутатским корпусом, например. Но, так как общий лицевой банковский счёт не был открыт, хотя пакет соответствующих документов уже имелся, то конкретные суммы там не фиксировались. В это же время стали ярче публичные выступления, в основном, в библиотеках, где «на слуху» оставались фамилии: С.И. Вишнякова, В.А. Шальнева, Г.Ф. Пересторонин, Н.И. Багринцев, Т.А. Мирчук, О.Т. Щербакова, Т.И. Юрочкина и др. Нужно отметить, что в этот период очень плодотворно работал весь коллектив организации.
 В. А. Воеводин, в связи с большой загрузкой основной работой, был переизбран в 2009 году.

Следующим председателем КнАОПО  стал Леонид Дмитриевич Воробьёв, избранный на этот почётный пост, не будучи  ещё членом городской писательской организации.Ещё никогда представитель Авиационного завода не избирался Председателем столь почётного городского сообщества. На него правлением возлагались особенные надежды, с учётом большого опыта организаторской работы с общественностью и как на известного и серьёзного представителя управления Авиазавода им. Ю.А. Гагарина, а также, конечно, многопланового поэта и творчески одарённого человека. Он остаётся председателем и сегодня. Публичный и эмоциональный в своём общении на разных социальных уровнях, он  показал себя за эти годы председателем,  имеющим своё представление об организации и о пути её дальнейшего развития, не соовместимого с большинством мнений всех членов организации.

Не достигнув желаемого общественного признания Писательской организации в Городской Администрации, где высокая сменяемость руководителей Отдела культуры не способствовала тесному сотрудничеству и взаимопониманию с писательской аудиторией, а также не распространяясь о личных причинах, Леонид Дмитриевич в категоричной форме предложил коллективу упразднить юридический статус Организации, т.е. убрать из названия КнАОПО букву «О» - Общественная. Понимая, что в этом случае, Писательская организация теряет свой значимый уровень и «Устав», превращаясь в «Клуб по интересам» даже возвращаясь к прежнему названию ЛитО, мнение членов Организации не было единогласным, но устало-активным . После долгих мытарств по неизведанному ему юридическому полю (я отказалась помогать в этом, «рождённом» мной, деле) Л.Д. Воробьёву удалось снять с государственной регистрации нашу Общественную Писательскую организацию, превратив её в усечённую, безуставную, городскую писательскую с использованием имени Г.Н. Хлебникова (хорошо, что это удалось оставить!).

Дополнительной причиной такой позиции для Леонида Дмитриевича послужило, конечно, нерешённость отчётного вопроса, который перед ним, как дамоклов меч, возникал в конце каждого квартала. Быстро самому здесь не получалось, а бухгалтера снова не нашлось почему-то. Есть и другой ряд оргвопросов, который Леонид Дмитриевич решал и решает самостоятельно, считая, что этим значительно ускоряет процесс, не замечая при этом возникающего дисбаланса в коллективе. Надо отдать должное уважение большой занятости Л.Д.Воробьёва, который постоянно, «дённо и нощно», как говорится, загружен служением Авиазаводу на своём посту руководителя  службы ЧС, и иногда его взгляд смотрит в Организацию избирательно.

В результате больших перемен, денег на коллективное издание книг так и не появилось, Сборники продолжают выходить за свой счёт. Правда, членам Писательской широко известны случаи персональных решений по этому вопросу. А также в писательскую среду просочились и малоизвестные данные,  которые раскрывают возможность издания виршей под  крышей КнАОПО дорого и многотиражно, вплетая тем самым не совсем этичным образом свои имена в историю литературного города. Принципиальность сейчас не в моде, да и здоровья недостаточно у «костяка», состоящего из людей преклонного возраста, но расслоение Писательской, а также вялая посещаемость заседаний уже есть. Заметно сократилось число недавно популярных массовых выступлений поэтов и писателей в студенческой, в возрастной, а также в рабочей и школьной среде. Тем не менее, в городе всё также известны и пользуются спросом стихи Т. Мирчук, А. Кухтиной, Ю. Николаева, Г. Пересторонина, В. Ковецкого, Т. Колесниковой, поют песни на слова А. Юферева, Н. Багринцева, В. Савичева. Жаль, что при этом ещё остаются малоизвестны бардские песни на слова многих городских поэтов, а пьесы Л. Ланского трудно доходят до подмостков сцены. Ещё с вниманием и удовольствием вслушиваются взрослые и дети в слова известного художника РФ, писателя и краеведа П.Л. Фефилова, которому городская общественность недавно отметила прекрасные восемьдесят пять лет. Заслуженным уважением в городе пользуется имя писателя Владимира Зуева, который с творческим подъёмом много лет воспевает труд железнодорожников-дальневосточников в разные эпохи жизни и развития, активно выступает перед народом по всем станциям БАМа. Выросло имя молодого поэта, члена Писательской  организации В.Фёдорова, выпустившего свой небольшой Сборник. С необыкновенной радостью была  встречена первая публикация оригинальной поэтессы Галины Курицыной, вставившей  своё лирическое слово в многоголосье поэтов города.

И многие, многие другие, даже совершенно неизвестные  писатели – прозаики и поэты, чьи творения остаются за рамками народного слуха, но которые достойны внимания Писательской организации, как основной образующей  творческой Организации города. А главным, при этом, является тот факт, что они находят нас, звонят и интересуются, многим из них нужна помощь, одобрение и подсказка. Нам всем, как и городу, нужна и дорога наша Писательская организация, за благополучие которой мы, её члены, обязаны радеть.
* С.И. Вишнякова – составитель и издатель пятитомника «Писатели г. Комсомольска-на-Амуре», Действительный член Русского Географического общества, член союза журналистов России.
** В.П.Смирнов, ветеран труда.


Рецензии
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется...
Ф.Тютчев

Саша Пчелка   18.11.2019 00:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша!
Какие Длинные волны у словочетаний некоторых авторов!
Помню с детства Ф.Тютчева, и он не старится, несмотря на мой возраст.

Возможно, я по своему поняла Ваше цитирование,всё-таки материал мой разноплановый, но мне кажется, что больше всего он подходит к месту текста о присвоении Писательской организации имени комсомольчанина Г.Н.Хлебникова.
С теплом, Лидия

Лидиия Смирнова   21.11.2019 09:37   Заявить о нарушении