Сосулька и Кактус

Она была тонкая, звонкая и прозрачная, а он – кривой, зелёный и колючий. Одним словом – не красавец. Во всяком случае, Кактус  думал о себе именно так, когда, стоя на подоконнике, смотрел в окно на крышу противоположного дома, с края которой свисала Сосулька.

Появилась она в середине зимы, когда морозные дни часто сменялись оттепелью. Кактус помнил Сосульку ещё маленькой, неприметной, ничем не отличавшейся от ледяных сестриц, висевших по соседству с нею. Но эта Сосулька почему-то росла быстрее других. С каждым днём она становилась всё длиннее и стройнее, а когда была ясная погода, сверкала в солнечных лучах, как бриллиант.

«Какая красавица! –  думал Кактус, любуясь на неё из окна. – Ах, если бы я хоть чуть-чуть был похож на неё…» И горестно вздыхал. Сравниться красотой с блистательной Сосулькой он, конечно, не мог. И, хотя старенькая Бабушка, в доме которой он жил на подоконнике, часто говорила ему ласковые слова, когда рыхлила землю в горшке или поливала, Кактус ей не верил.

«Это она из вежливости, – считал он. – Называет «красавцем», а сама, наверное, думает: вот ведь какое страшилище колючее навязалось на мою голову! К тому же на прошлой неделе она об меня укололась, когда отодвигала занавеску. Ну, за что ей меня любить?»

А Сосулька, свисавшая с крыши дома напротив, всё росла, и вместе с этим росла её популярность. Люди, проходившие по тротуару, задирали головы, чтобы посмотреть на неё, некоторые даже фотографировали это огромное ледяное чудо.
 
Потом наступила весна. Солнце, отдохнувшее за время своих «зимних каникул», снова взялось за дело, согревая замёрзшую землю и превращая снег в ручьи и весёлую капель с крыш. Иногда вниз летели и подтаявшие сосульки. Тротуар возле противоположного дома даже огородили красной ленточкой, чтобы прохожие не попали под удары ледяных глыб. Правда, ленточка эта скоро оборвалась, и люди всё так же шли привычной дорогой, опасливо поглядывая вверх. А Кактус видел это и вздыхал, думая, что прохожие продолжают любоваться красавицей-Сосулькой…

Однажды Кактус, как обычно, смотрел в окно, ожидая Бабушку, которая пошла в магазин. Дома без хозяйки было тихо и скучно, поэтому он по привычке разглядывал свою любимую Сосульку. Сейчас она подтаивала так же, как её ледяные соседки, и Кактус, который  изучал её всю зиму, понял, что скоро наступит момент, когда она сорвётся с края крыши и рухнет вниз. «Ничто не вечно в этом мире, даже такая красота… – с грустью думал он. – А люди проходят мимо, и ничего не замечают».
В это время Бабушка возвращалась домой. Она и в самом деле не смотрела вокруг, а уж тем более – вверх. Бабушка внимательно выбирала путь на скользком тротуаре, не подозревая, какая опасность нависла над её головой.

Кактус не на шутку встревожился. «Осторожно! – пытался он крикнуть хозяйке. – Здесь сосульки! Особенно опасна вон та, большая и тяжёлая. Она вот-вот упадёт!»
Конечно, хозяйка не могла услышать предостережения Кактуса. Он ведь не умел разговаривать, а если бы и умел – то не докричался бы через оконное стекло. Но именно в этот момент Бабушка почему-то замешкалась на несколько секунд. Почему? Мы это вряд ли когда-нибудь узнаем. Может, вспоминала, всё ли купила в магазине…
А тем временем огромная сверкающая на солнце Сосулька сорвалась с крыши и рухнула на тротуар, где с грохотом раскололась. Упала она как раз на то место, куда не успела дойти Бабушка, остановившись на тротуаре.
 
«Ох, какие страсти на улице творятся! – жаловалась она Кактусу, когда, вернувшись домой, вытирала пыль с подоконника. – На меня чуть сосулька не свалилась, чудом убереглась. Скорее бы уж всё растаяло, надоели эти холода! Ни травы, ни цветов, ни листвы на деревьях. Зато ты у меня, – улыбнулась Бабушка, поправляя Кактус, – зимой и летом одним цветом, зелёненький, как ёлочка! И такой же колючий, красавец ты мой!»

Слушая её, Кактус вдруг понял, что хозяйка – единственная на свете, кто его действительно любит. Ему было стыдно вспоминать, как он изо дня в день любовался холодной красавицей за окном и совсем не ценил любящего человека рядом с собой. И он решил, что надо обязательно сделать Бабушке какой-нибудь подарок.

В ту же ночь, когда Бабушка заснула, на самой верхушке колючего растения распустился большой розовый цветок. Кактус представлял, как хозяйка увидит цветок утром, как будет удивляться, радоваться и восхищаться...
 
И, думая об этом, он довольно улыбался сквозь густые колючки.

(иллюстрация автора)


Рецензии