Чистенький внедорожник Пьеса

Чистенький внедорожник: Пьеса

[Пьеса]
 
[Действие происходит в городе Чашки Свердловской области
На заднике сцены полезно поместить знак об этом: г. Чашки, Сведловской обл.
 
Двое мужчин сидят на сцене всё время чуть вдалеке от зрителей
В течение всего действия они по-очереди выходят вперёд к самой кромке и обращаются к залу
Затем персонаж возвращается к коллеге, садится
Время от времени появляются и уходят другие персонажи
У зрителя может возникнуть впечатление, что сидящие мужчины и в самом деле сидят в СИЗО
Мы их не разубеждаем, но и не подводим к этой мусли
Всё время на самом переднем плане стоят и чётко видны кроссовки этих двух мужчин
Мужчины сидят и ходят босиком
Когда ходят, они выбивают чечётку босыми ногами под соответствующую музыку
Все действующие лица при появлении на сцене либо уже босиком либо снимают обувь и носки-чулки-гольфы (что там у них есть)]
 
[Пролог]
 
[Двое мужчин сидят
Кроссовки стоят
Появляется пара мужчина и женщина в испанских национальных костюмах
Они танцуют, звучит зажигательная музыка
Их ноги босы (или они сбрасывают туфли при выходе на сцену - так даже лучше)
По окончании танца пара "испанцев" замирает
К кромке сцены выходит первый мужчина, назовём его Автор (A)
Ин выбивает чечётку босыми ногами
Мелодия может быть тюремных шансон или (лучше) та же испанская мелодия что только что играла для танцующих]
 
 
 
A: Давненько я не видел наших соседей Бетани и Диего (такие у них имена, не типичные для города Чашки Свердловской области). И машины их нет на парковке - нового чистенького внедорожника. Пару дней назад машина ещё была. Я видел её, возвращаясь домой на минутку за оставленными там рабочими чертежами новой автоматической чебуречной, и в подъезде наткнулся на незнакомца, идущего с нашего с Бетани и Диего этажа. Вежливо поздоровавшись первым со мной, этот человек, похожий на менеджера средней руки, выскользнул на улицу. У нас он не был (всё цело, нет никаких следов чужака), а вот у соседей мог побывать. Спустившись с чертежами, вижу этого странного человека неспешно садящимся в соседский внедорожник и спокойно отъезжающим. Вечером рассказываю жене про эти странные события, делюсь с нею своими соображениями. Припоминаю, что видел в пятницу, что соседская дверь была приоткрыта и оставалась такой некоторое время, хотя жильцов не было ни видно ни слышно. "Да не переживай ты! Если что страшное с ними случилось, трупы, судя по фильмам, нашли бы соседи!" - успокаивает меня супруга. Так мы и есть эти соседи!
 
 
[Автор рассказывает и даже показывает рукой на только что оттанцевавшую пару
Мы понимаем, что это и есть Диего и Бетани
Во время монолога Автора "испанцы" тактично уходят, забрав свою обувь
 
На сцену выходят несколько Гладиатор-гвардейцев в полной экипировке
Их лица не видны (шлемы или чёрные маски)
Они оглядываются на что бы присесть, чтобы снять обувь (свои "берцы")
Не найдя ничего на сцене Гладиатор-гвардейцы выходят в зал к первому ряду
Замахиваются дубинками на зрителей и берут одну длинную лавочку кресел
Два гвардейца молча выводят этих зрителей (что остались без сидений) через боковой выход
Звук отъезжающего Автозака
Оставшиеся Гладиатор-гвардейцы садятся на обретённую ними лавочку, снимают обувь
Они ходят-пляшут, отбивают чечётку (например, под музыку "Наша служба и опасна и трудна..."
Они ведут Автора вокруг сцены, подводят к передней кромке
Туда приходит и Следователь – мужчина
Туда приходит и Следователь– мужчина (СМ)
Его (как мы видим) играет второй из главных героев, тот что сидел на сцене напротив Автора, но рядом с ним
На СМ надет фирменный китель Гладиатор-Следственного Комитета, Гладиатор-Прокуратуры или Гладиатор-Полиции - что удастся достать]

 
СМ: "Зря вы трупы спрятали!"

[Автор продолжает]
 
A: Следователь явно не поверил моим с женой  объяснениям касательно найденного в нашей кастрюле пистолета, пуль и гильз в соседской квартире и пропажи чистенького внедорожника. Ветку жакаранды, которую я настойчиво совал ему в руки в качестве убедительного доказательства нашей невиновности, к делу не пришили. "Это катастрофа!" - крутилось у меня в голове.
   
Я  тогда заглянул в приоткрытую дверь и увидел ноги. Две пары ног, ступни, босые. Словно люди загорают или спят. Один человек на спине, другой (другая - я отличаю женские ноги от мужских) - рядом на животе. Выше-дальше колен не было видно, не позволяла дверь, уткнувшаяся в носилки Скорой Помощи. Да и меня скоро отпихнули "люди в белых халатах", дескать, нечего здесь высматривать. А мне надо, я же сосед., который, по логике детективных фильмов, должен был трупы обнаружить. Меня будут допрашивать и подозревать. А я ничего рассмотреть не смог, не позволили.
 
 
[Здесь нам показывают вдалеке освещённых прожектором лежащих (словно трупы) недавних танцоров-"испанцев"
Позже будет объяснено, что эти трупы  на самом деле не танцоры-"испанцы"
Но вначале зритель верит, что это они
Затем их покрывает темнота, в которую уходят Гладиатор-гвардейцы
Зритель догадывается, что они уносят трупы
Звук отъезжающего грузовика]
 
 
СМ: "Ваша жена во всём созналась!"

A (обращаясь к залу): Следо - Ватель? Я знаю, что «Ватель» (фр. Vatel) — французская историческая костюмированная биографическая драма, повествующая о последних днях жизни знаменитого французского кулинара Франсуа Вателя. Там русский парень (тогда всё ещё французский гарсон) Жерар Депардьё играет. Что такое Следо пока не ясно.
   
A (обращаясь к Следователю):  "Не жена она мне, если созналась во всём том, в чём я её давно подозревал!" - страстно заявил я и угрюмо уставился на схему эвакуации в случае пожара. Она явно устарела. Давно уже никто не пишет возл; с буквой Ять.
 
СМ: "Ваша супруга ... (пауза) ... призналась в совершении вместе с Вами преступления, направленного против Ваших соседей Бетани и Диего!"

A (обращаясь к залу):  … уточнил Следователь, и пристально посмотрел мне в глаза, словно пытаясь рассмотреть в их кареглазой глубине букву Ять.
 
A (обращаясь к Следователю):   "Ну, господин следователь, теперь у Вас проблемы, а не у меня. Никто никогда не уходил целым и невредимым из когтей моей (как бы это сказать по-уголовно процессуальному?) ... моего Главаря Банды Особо Опасных Преступников. Сначала Вы попадаете в логическую филологическую ловушку, признав её признание (по незнанию) за истинное знание. А вскоре Вам придётся прилюдно просить у неё прощение. Как у нас теперь принято, на стадионе без штанов."


A (обращаясь к залу):  …  я чеканил Ять за Ятем, вбивал их в мозг Следователя.
 
   
[Небольшая рекогносцировка на сцене
Оба мужчины уходят, отбивая чечётку, каждый под свою мелодию
Садятся точно так, как в самом начале пьесы
 
Входит Следователь-женщина (СЖ), снимает сапоги, проходит босиком к передной кромке сцены
При этом она отбивает чечётку под тревожную милицейскую мелодию (Например, "Милицейский Свисток... " - песня такая есть)
СЖ в фирменном кителе и юбке
 
 
Автор по её зову (жестами) подходит к СЖ]
 
A (обращаясь к залу): Женщина-следователь не повторяла ошибки своего коллеги, не давила на меня (беспочвенно) "Признайся, Бандит!". Она сконцентрировалась на косвенных уликах и сначала предъявила найденную (будто бы) в нашем мусорном баке пустую ёмкость из-под секретного ракетного топлива.

СЖ: "Собирались со своей зазнобой бежать на другую планету?"

 A (обращаясь к залу): … спросила он как бы невзначай, но с подковыркой. Я вынужден был признаться в межпланетных преступных планах, быстро-быстро нарисовал схему космического корабля и на пальцах объяснил принцип действия антигравитационного двигателя дизельного класса. Следователь попалась в ловушку, занесла мои показания в протокол. Она же не знала, что антигравитационные двигатели дизельного класса работают на простой русской солярке! Им не требуется секретное ракетное топливо, пустую банку из-под которого вменяли мне в вину. Я уже потирал руки от предвкушения победы в процессе судебного разбирательства, но женщина-полицейский неожиданно сходила конём...
 
 
[Появляется Всадник на коне
Понятно, что иногда это сложно воплотить на сцене
Поэтому сойдёт и детский конёк на палке
На коне сидит (на самом деле, зритель это понимает) СМ
Но у него на голове шляпа, закрывающая часть лица
Нет на всаднике фирменного кителя
Обычная гражданская одежда]
 
 
A (обращаясь к залу): В кабинет ввели лошадь с сидящим на ней главным конструктором антигравитационных двигателей дизельного класса (он отдыхал с семьёй на конноспортивной ферме в Краснодарском Крае, когда следствие срочно вызвало его в качестве эксперта). Дедок (так он выглядел) неожиданно для меня заявил, что секретное ракетное топливо и есть наша обычная русская солярка.
    

[СЖ отходит вглубь
Всадник с конём тоже
Он снимает шляпы и перевоплощается во второго "сидельца"
Тот же СМ, но без кителя
Приплясывая под попсу (не милицейскую всем известную мелодию) он подходит к Автору
Оба стоят на самом краешке сцены]


СМ: "Вас готовят на роль человека-свиньи, но вы ней не справитесь, пятачком не вышли! Ни в коем случае не берите на себя убийство Бетани и Диего!"

A (обращаясь к залу): … неожиданно заявил убийца лесника, жены и трёх охотников из Москвы. Перед этим он зачем-то снял свои кроссовки, оставил их в дальнем углу камеры и завалил сверху тюремными подушками, всяким тряпьём, а также своими и моими вещами. Три недели назад его ко мне подселили под видом, что во всех остальных камерах СИЗО превышены допустимые нормы плотности. Мне с самого начала не верилось, что Игорь Аркадьевич (так он представился) по жизни тракторист и находится здесь под следствием за убийство жены-доярки из ревности к леснику. За компанию с обнажёнными любовниками он также переехал трактором трёх гостивших в сторожке охотников из Москвы. Касательно приезжих из столицы я поверил бы. Уж очень у нас в городе Чашки Свердловской области их не любят. Но то, что лесник разденется догола и займётся любовными утехами с дояркой посреди охотничьего сезона? Такое показалось мне невероятным. Надо будет обсудить в Фэйсбуке.
   
Наши беседы с Игорем Аркадьевичем больше напоминали продолжение допросов. Он садился поближе, выставлял между нами ноги в кроссовках и начинал зудеть о моральной и аморальной стороне убийств и прочих преступлений. Я отшучивался, отнекивался, утверждал, что нахожусь под следствием за кражу у мэтра отечественной литературы сюжета любовного романа, да и то по навету. И вдруг сегодня тракторист отбросил кроссовки и выбросил белый флаг. Он рассказал мне, как учился в Высшей Краснознамённой Школе, служил в ГДР и Австрии. Мечтал о Швейцарии, но туда послали другого, менее подготовленного в смысле языка, но любимчика начальства, с хорошо подвешенным языком. А его бросили на борьбу с экономическими преступлениями, тщательно измазав в копоти и гари от тракторов. Игорь оказался высокоинтеллигентным человеком, начитанным и тактичным. Мы стали частенько беседовать "без кроссовок" (это в нашем случае бело "без галстуков"), а затем молотили о погоде и природе, но уже под запись.
 
К нашему общему приятному удивлению выяснилось, что жена Игоря (не вымышленная супруга тракториста, а реальная дама) хорошо знает мою по частым совместным посещениям Оперного Театра. Их любовь к итальянской музыке давно переросла в крепкую дружбу. Она и выяснила, что главным конструктором антигравитационных двигателей дизельного класса является не старичок на лошади, а ...

...  сама лошадь.

Шутила так жена Игоря. Главным конструктором антигравитационных двигателей дизельного класса является женщина по имени Зоя Зайцева. Она раньше была лучшей подругой жены Игоря, но сейчас меж ними вражда. Зоя Зайцева - очень влиятельный госчиновник, занимает высокий пост в Российском Ракетно - Космическом Комплексе. Генерал-Полковник Авиации, лётчик с действующей боевой лицензией, единственная в мире женщина-пилот истребителя СУ-27М. Мастер Спорта по парашютному спорту. Одна из руководителей Центра по подготовке космонавтов в подмосковном городе Королёв. Её саму рассматривали или всё ещё рассматривают в качестве будущего космонавта. Она - инициатор Российской Программы по полёту человека на Марс. Вице-премьер Дмитрий Р. её друг и со-инициатор инициативы "Летим На Марс! Марс Наш!". Программа недавно была принята к исполнению.

Жена Игоря четыре года работала в Королёве в группе Public Relations, готовила материалы для газет и телевидения об этом Центре. Там и познакомилась и подружилась с Зоей. Никогда бы не подумала и никому бы не поверила, что так вот обернётся эта крепкая девичья дружба. Сейчас жена Игоря работает в многотиражке "За Мирный Космос", это не в Королёве, а в Реутове. Сама решила уйти из Центра по подготовке космонавтов. Не смогла видеть каждый день свою подлую бывшую подругу. В деньгах жена Игоря потеряла, но в духовной свободе выиграла.
 

[Небольшая пауза
Точнее, большая
Тягостная
СМ отступает вглубь
Автор один
На него направлен луч прожектора
Он вскрикивает и почто шагает в зал]

 
A (обращаясь к залу): "Это не её ноги! Не Бетани! У неё другие! Я знаю, разглядывал, любовался соседкой, и не раз. А эти обычные, каких миллионы. Про ноги мужского "вроде бы трупа" (пока не ясно и с этим) ничего сказать не могу. Не разбираюсь. А ноги Бетани отличу от тысяч других."  - я кричал в окошко камеры, намекая, чтобы меня отвели к следователю.
 
Ба-Ба-Бах! Бабабахнуло в моей голове. Я узнал ноги "вроде бы женского трупа" (теперь с ним всё ясно). Это ноги  - бьюсь об заклад - следователя, той женщины-полицейской, что ведёт моё дело и к кому я рвусь на допрос, чтобы рассказать про ноги. В том числе, и про её ноги. Стоп! Понятно, что провокацию против меня и моей жены готовили тщательно и не хотели задействовать слишком многих людей. Вот и мой будущий следователь-женщина некоторое время побыла трупом Бетани. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что роль мужского трупа (трупа будто бы Диего) исполнил мой предыдущий следователь. Следователь-мужчина потому и давил на меня так страстно и самозабвенно, что уже побывал в шкуре "убитого". Для него допросы были уже личной вендеттой.
 
 
[Мы видим СМ только вдалеке, но видно, что он не согласен с умозаключениями Автора
СМ отрицательно качает головой и производит другие соответсвующие жесты
   
Снова появляется, приплясывающая СЖ
Она в объёмных (не фирменных, что часть униформы Следователя) брюках]


A (обращаясь к залу): Когда меня привели на допрос, женщина-следователь была уже не в юбке, как обычно, а в стёганых брюках, предназначенных  для борьбы с преступностью в северных широтах и зимой.

СЖ: "Холодно здесь у нас в подвалах, а приходится много и долго вас таких допрашивать.Что Вы там кричали о ногах или руках? Голову что-то не вспомнили! Голову дома забыли, как и Домашнюю Работу по Чистописанию в Прописях?"

A (обращаясь к залу): Я решил приберечь все козыри своей защиты для суда (если такой будет) и промямлил про холод в камере, от которого ноги и руки мёрзнут, попросил такие же штаны.

СЖ: "Штанов других Вам не полагается. А вот защитник полагается! Знакомьтесь, Ваш Адвокат Карл Карлович Атверстий, он наш чашкинский и лучший."

A (обращаясь к залу): … следователь представила мне вошедшего в кабинет вскоре за мной сухопарого пожилого мужчину. Если ему надеть седой парик, приклеить бородку и усы, то получится вылитый поддельный главный конструктор антигравитационных двигателей дизельного класса, тот что был на лошади. Похоже, экономия на статистах идёт вразнос.
 
Интересно, под каким видом я вскоре увижу лошадь? Как он будет на суде и защитником и свидетелем обвинения главным конструктором? Похоже, до суда меня не допустят.
 
[Занавес]


Рецензии
Виолетта всегда приятно для глаз одета. Чёрный мундир
подводника. Юбка со скромным разрезом сбоку по бедру ... [здесь у матросов-мужчин пауза, чтобы отдышаться и не умереть от счастья]
Пилотка чёрная, как ночь или моё пианино, с эмблемой проводников.

Чулки в сеточку, но если присмотреться, то в якорях

Её голубые глаза размером с мою ладонь. Букли блондинки всегда упругие, только что завитые на бигудях.
Губы вишнёвые, пьянящие даже без шнапса

Всё это дополняет торпеда в одной руке и подводный зенитный пулемёт в другой
Пулемёт системы Ундер-Вассер-Шмассер
Торпеда системы Ундер-Вассер-Торпедассер

Ринат Барабуллин   02.10.2019 00:39     Заявить о нарушении