Разговор начистоту. 5

РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ. №5.

Я никогда, больше, в своей жизни, не чувствовала такой душевной близости… Нас ведь воспитывала наша тётя. Женщина суровая и без улыбки. Может быть она и душевная в глубине где - то. Но мы на себе не чувствовали. Я думаю, что такой она стала из – за того, что жизнь… Жизнь её не баловала. Судьба… Я её всегда хотела понять. Пыталась дать ответ её настрою и злым, по – содержанию, словам. Я, ведь очень благородная в душе, и по сути. Но у меня так – же наступили тяжёлые дни. Мне тяжело. Но свою боль я никогда не перекидываю никому. Я привыкла переживать сама. Я ведь женщина. Причём слабая. И мне плохо. Мне плохо оттого, что меня, ваш сын предал. Но я всегда…. Но я всегда знала своё место. Я знала, что я неправильно попала в вашу семью.

Знала, что и вы часто хотели своему сыну единственному, счастья и карьеры… И скорее из – за любви к вам, к вашей семье, я всё приняла и сделала всё от меня зависящее. Я дала свободу ему. И дала крылья вашей мечте. Я никогда не забуду вашей доброты. Я никогда не забуду ту чашечку кофе, и ваши советы. У него есть женщина, с которой, он живёт. Я, узнав, просто спросила – Почему?... Он мне сказал, что хочет сделать карьеру. Она дочка Босса. Только с нею, он сможет подняться по карьерной лестнице. Он оскорбил мои чувства. Но это его выбор. Приняла потому что, он решил осуществить вашу мечту. Ведь вы и папа мечтали его, видеть таким, каким он хочет быть… Ни о чём не думайте. Не жалейте меня. Мне самой приятно осознавать, то, что я это делаю из - за того, чтобы принести вам радость.

Каждый, строит свою жизнь от себя. А как - же иначе?...
Я и не заметила, как слёзы скатывались по моим щекам. Разве передать мою душевную боль. Нет. Я не корила никого. И не считала, что жизнь сурово обходится со мной. Всем своё уготовлено.
Мама, вы же знаете, что я из бедной семьи, но я порядочная. Раз решил, что от меня толку мало… Пусть делает так, как ему лучше. Я пойму и никогда не пожелаю ему плохого. Так что это выбор вашего сына. Он будет помогать нам, пока я не выйду на работу. А я выйду тогда, когда вы начнёте ходить самостоятельно. И потому постарайтесь, скорее встать на ноги. Ни о чём не думайте плохом. Я вас очень люблю. Если бы вы могли заглянуть ко мне в душу, вы бы всё поняли. Ведь я никогда не чувствовалf материнского тепла.

А с вами… А с вами я почувствовала, что это такое. Можно, я буду вашей дочкой. Примите меня вот такую, какая я есть....
Взгляд затуманен. А я чувствую тёплые пальцы. Эти прикосновения так дороги мне. И разве передать своё душевное состояние? Я прислонила голову к груди женщины, которую только что просила быть моей – МАМОЙ. Она приняла меня. И вот они те руки нежные, пальцы дрожащие перебирали мои пряди. Я чувствовала её тепло, то что шло ко мне потоком от неё. Наконец – то прорвалась блокада. Мы с нею уже стоим рядом.
Вы думаете, что она стала мне говорить о том, что она понимает и т д?... Ничего такого. Она достаточно умна и тактична, чтобы начинать бередить раны. Ничего абсолютно. Просто между нами какая – то договорённость и нежные чувства.

С этого момента мы стали просто родными людьми. Да и поправляться она стала быстро. Видно было, что на помощь к ней пришли резервы. Мы ведь все знаем о том, что, каждый человек - уникален. У каждого, есть скрытые резервы. Просто он не знает, как их использовать и потому, чаще они не использованы им. А ведь часто слышим о невероятных историях, и понимаем, что к этому человеку на помощь пришли его резервы. Ситуации. Железнодорожное полотно состав дёрнулся и придавил ребёнку ножку. На его истошный крик, мать с безумными от ужаса глазами приподняла локоматив и вытащила ребёнка. Столько много очевидцев. Во время войны немцы стали делать эксперимент. Это концлагерь. В приказном порядке, тот, кто преодолеет препятствие, то может идти на все четыре стороны.

Решили проверить резервы, на человеческие возможности. Шинель и муляж автомата и забор из проволоки, через который был проведён ток. Повиснув на ней, голодные заключённые тут –же превращались в обуглившийся труп. Так два человека преодолели это ужасное препятствие. У одного была любимая, которая ждала его. Он слышал, что она вернулась в дом, где они жили до войны. Он спешил к ней.
 А второго, ждала мама. Он единственный кормилец… А если взять в руки книгу, где описаны всё реалии, как будто фантазии сумасшедшего. Но это было и подтверждено очевидцами. Это было. И всё сваливают на человеческий резерв. Человек – он может себя перекроить и сделать таким, каким он хотел бы видеть себя. А у меня малюсенькая цель и желание. Здесь даже не надо подключать никакие резервы.

Я однажды, в далёком детстве сказала себе, что когда вырасту, никогда не стану повышать голос ни на кого. Это оттого, что тётя, когда растила нас, никогда не говорила по – доброму. Она устала от жизни, и потому всегда разговаривала с нами, сузив глаза. А мы старались не раздражать её. Мы понимали, что тянем её жизнь назад. У нас не было роднее её. И потому мы любили её, такой, какой она была. Часто слышали её любимые слова.
 - Так устала. Хоть бы взорвалось всё, и я бы улетела туда, где покой. Самой наложить руку – Грешно очень…. А я хочу жить в Раю. Мы понимали, что эти слова от души. Я вышла замуж в прекрасную семью. Свекровь моя – Женщина необычайная и однолюбка. Таких искать и искать и не найдёшь. Я, правда восхищалась ею.

Она была самой счастливой, пока жил свёкр. Что значит для женщины быть
 – Любимый. С его уходом в мир иной, и у неё, померк свет в глазах. Она до того была капризная, что порой опускались руки. И ведь не один раз я ревела, как белуга. Пришло время, когда я рассказала свекрови обо всём… И понимаете, стена, что была между нами, она рухнула. И мы теперь как самые близкие люди. Меня так и тянуло к ней. То, что мне не хватало любви с моего печального детства. Когда некому было погладить меня по волосам, оно почему – то вылезло в такое время, когда я уже сама должна была расточать налево и направо все эти нежности… Я благодарна, что свекровь стала подниматься. Ей было тяжело, но она так старалась. Я видела, с каким трудом, доставался, каждый шаг.

И у меня отчаянно стучало сердце и вздрагивало оно, когда она неуклюже заваливалась, а потом, стояла и раздумывала - Делать шажок, или просто прилечь на постель. Каждый шаг – это победа над собой. Подошло время, когда мы могли уже подходить к ванной комнате. А тот вечер мне не забыть, когда я стояла и смотрела в окно. Фонари уже горели и снежок крупными хлопьями... Они летели. Снежинки, такие крупные, от порывов ветра, делали сложные пируэты. Я смотрела, и вдруг кто – то, обнял меня. Руки, те, что обнимали меня. я орошала их слезами, целовала их. Я была рада, что мама могла сама передвигаться. И со стороны глянув, наверняка никто не смог бы удержать слёз.

А мы, обнявшись не вытирая слёз, ревели и, каждая, думала о сложностях судьбы и жизни. Это и был переломный момент. А потом всё пошло. Врачи, увидев мою свекровь были ошеломлены. Как потом признались, они ведь просто пошутили, что свекровь начнёт ходить. С такими симптомами никто ещё не вставал. Оказывается, что надо только поверить самому и самой, а там уже резервы организма, ринутся в бой. Нам повезло. Что врачи нам так убедительно сказали, что – ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО.

ЭльХан.


Рецензии