Гром небесный

                Глава 19

               

В Москве шли проливные дожди. Мутные потоки воды, сбегавшие с тротуаров на проезжую часть, не радовали своим стремительным движением. Листья на деревьях потускнели и с безразличием ожидали прихода осени, хотя на дворе стоял июнь. Мокрые, разбухшие воробьи забивались под стрехи крыш… Везде было сыро и неуютно.
Наконец, по истечении трёх-недельной небесной раздачи, солнце стало изредка появляться на небосклоне.
Унылая ворона, хлопнув слипшимися крыльями, вылетела из гнезда на разведку. Во дворе грязный, худой кот пристраивался к селёдочной головке, выброшенной ему из окна какой-то сердобольной душой. Ворона, сложив крылья за спину, стала осторожно подбираться к кошачьему хвосту. Выбрав удобный момент, она долбанула его клювом по самому кончику. Кот зашипел и кинулся на обидчицу. Та спешно ретировалась на детские качели и разъярённо каркала, проклиная за съеденного весною птенца.
Наблюдая эту картину из окна второго этажа, Евгений Михайлович смеялся от души. Попивая чай, он продолжал следить за необычным поединком. Вторая попытка вороны клюнуть серого разбойника не увенчалась успехом. Кот, встав на дыбы, отразил атаку двумя передними лапами. Понимая, что черноглазая красавица не оставит его в покое, обладатель селёдочной головки спрятался в густых кустах сирени. Ворона победоносно каркнула и полетела добывать корм.
Настойчивый звонок телефона оторвал Евгения от этого зрелища.
– Жень, привет! С приездом!
– Рад слышать, Володя! С прилётом будет точнее, погодка не балует, еле сели. Сам - то как? Что новенького в апельсиновом царстве?
– Всё в норме, трудимся, ждём новых контрактов!
– Контрактов все ждут, а лично меня кто-то ждёт?
– Ждёт – не дождётся! Догадайся кто, с пяти раз!
– А по чайнику!
– Нет, ну так не пойдёт, пошевели оставшимися извилинами!
– Секретутка Лёля вышла замуж за негра и хочет, чтобы я был генералом на её свадьбе?
– Старик, дело касается лично тебя!
– Что-то ты темнишь… Выкладывай, пока моё терпение не лопнуло!
Зная крутой нрав друга, Владимир Иванович не стал испытывать судьбу.
– Ладно уж... Сегодня, в 17 часов включай радио «Маяк», выдающийся актёр всех времён и народов исполнит одну задушевную песню, посвящённую вашей особе одной особой!
– Какой артист, о каких песнях ты речь ведёшь? У тебя все дома?
– Нет, мои с твоими поехали на дачу, а у меня настроение хоть куда…
– Постой, постой, Наташа опять объявилась, я правильно понял?
– Наконец-то, допёр! Ты знаешь, я фонограмму послушал, очень даже впечатляет!
– Я вижу, ты времени зря не теряешь!
– По телефону я слушал, Отелло!
– Значит, девушка в гору пошла? Ну, хорошо, спасибо за информацию!
Евгений положил трубку на рычаг и машинально посмотрел на часы: было 15 часов 34 минуты.
- А что, собственно, произошло? – подумал Евгений, сходу анализируя ситуацию. – В стране полнейший развал, а все поют и танцуют…
Однако мысли его стали путаться, как будто искали нужную точку отсчёта. Воспоминания исподволь просачивались в подсознание. Скрипя от усилий, заржавевший от времени засов, стал потихоньку поддаваться и, что - то тёплое, острое и запретное зашевелилось внутри, обжигая волной желания, о котором он давно забыл.
– Наташа, чижик мой! Искренняя, наивная девочка из провинции, сияющие синие глаза, белозубая улыбка… Ну, что стоило поманить её пальчиком, пообещать, что они будут вместе?
Евгений прошёл в свой кабинет, открыл секретер – там, под ворохом папок, лежала стопка её писем, почти все в стихах…
Крайне редко: либо уничтожая ненужные документы, либо в минуты острого душевного голода, обращался он к этим кричащим строчкам, несущим неподдельное человеческое чувство. Он не стал перечитывать её письма, зная свою неукротимую натуру: время было не то, чтобы «срываться». Евгений достал сборник собственных стихов и стал читать.

«Один встречаю я рассветы, брожу Кропоткинской, но сам,
И поклоняюсь тем местам, которые тобой воспеты!
Не спится, мысли, словно бремя, невольно вспоминаю время,
Когда в тебе была Москва!»

Евгений грустно улыбнулся и поймал себя на мысли, что несмотря на долгие годы разлуки, до сей поры существует незримая связь между ним и той девочкой, ради которой он чуть не поступился карьерой. Чувство, похожее на раскаяние, пробуждалось и росло в нём.
– Как же она без денег, без связей и помощи, пробилась сквозь пласты людского безразличия?! А я, что я сделал для неё?! Сколько же это будет продолжаться? Прошло 20 лет, а эта любовь преследует меня! Удивительно, но на Наташином любимом месте, у метро Кропоткинская вырос Храм Христа Спасителя! Что это? Знак судьбы? Не хватает только надписи: «Здесь живёт Любовь!»
Евгений положил сборник стихов в секретер и двинулся к бару. Смешав джин с тоником, добавил льда и медленно цедя, стал пить терпкую влагу. Часы на кухне пробили четыре часа.
– Кто бы сказал, где искать этот «Маяк», сто лет не слушал радио…
В комнате было сумрачно и душно, Евгений открыл окно, присел возле музыкального центра и стал медленно крутить ручку настройки. Алкоголь подействовал на него не лучшим образом: всё раздражало, внутри зрел разлад с самим собой. Наконец, он услыхал позывные «Не слышны в саду даже шорохи…»
Неожиданно позвонила жена.
– Ну и что, что не звоню, занят! Нет, сегодня не приеду, завтра с утра ждите! А кто будет доказывать нашим «маланцам» преимущества турецкого контракта? Какая музыка, какой мальчишник? Ты меня удивляешь, Инна! Сыро? Включи отопление! Молодец, что не ждала моих указаний! Ну, пока!
Евгений слушал «Маяк». Ведущая передачи Оксана Таран беседовала с Николаем Караченцовым о театре и о его отношении к песне. Николай рассказывал об авторах, с которыми ему посчастливилось сотрудничать. Говорил он искренне и убедительно, радуясь, что не перевелись ещё в России таланты.
– А сейчас, премьера песни. – объявила Оксана и назвала Наташину фамилию. Евгений нажал на магнитофоне кнопку «запись» и закрыл глаза. В это время солнце, разорвав полотна облаков, брызнуло в окна, заполнив ярким светом всю комнату.
Неповторимый голос Караченцова проникал в остывшую душу Евгения:

– Всё молчанье тёмной ночи я возьму с собой,
Тебе же я рассвет весенний в мае подарю,
Тогда в твоей судьбе не станет чёрных дней,
А только белый цвет любви моей!
Я не зову тебя назад, я не зову…
Я просто рядом буду плыть с тобой, как тень,
Я разделю твою и радость, и беду,
Я – не солгу, я – не солгу, я –не солгу!

– Это не песня, а жертвоприношение! – решил Евгений. Глаза его были полны слёз. Песня застыла в душе и ещё долго отзывалась эхом любви…
Опять зазвонил телефон.
– Чёрт, как же не вовремя! – рявкнул Евгений.
– Женя, приезжай скорее! Моя дочь решила покончить с собой, она выпила полфлакона марганца… – стенал Владимир Зимогляд. – Сейчас она в больнице, ей вставили в горло шланги. У меня машина в ремонте, приезжай, умоляю тебя!
В три секунды Евгений оделся и схватил связку ключей.
Сидя на переднем сидении, Владимир Иванович дрожал, как осиновый лист на ветру.
– Ты понимаешь, Жека, девочке всего двадцать три года, у неё первая любовь, а этот подонок не сказал ей, что женат… Когда Лерочка узнала об этом, не смогла вынести… Господи, помоги! Хоть бы она осталась жива!!!
Евгений подумал, что в самые страшные минуты, все без исключения, обращаются к богу!
- Нет богобоязненности в массе русских людей, только когда «клюнет жареный петух», все просят господа о милости.
Он протянул другу полупустую пачку «Салема», оставленную сыном в «бардачке», закурил сам. Некоторое время ехали молча. Евгению вдруг пришла в голову мысль, что Наташе было столько же лет, как и дочери Владимира Ивановича, когда он встретился с нею. Только она уже была разведена и с ребёнком. Вздох облегчения вырвался у него непроизвольно. Владимир, будто прочитав его мысли, сказал:
– Ну, у тебя совсем другое дело было… Ты ведь, помнится, даже жениться хотел?
– Какая из неё тогда жена была? Никакая!
Евгений вспомнил, как Наташа тёплым комочком вкатывалась на его колени, обнимала и просилась:
– Пусти меня внутрь, я хочу остаться в тебе навсегда!
Когда врачи заверили, что дочь Владимира Ивановича будет жить, только небольшие раны останутся на её шее, Евгений поехал на телеграф и отбил телеграмму Наташе:
– Я всегда любил сказку о стойком оловянном солдатике!

                ***

Наташа плакала навзрыд, запершись в ванной комнате, чтобы дети не слышали её причитаний. Передача песни по радио ошеломляюще подействовала на неё. Привычно, что люди плачут от горя, от несбывшейся любви или потерь. А она плакала от радости, в которую вмещалось всё сразу. Несколько раз умывалась холодной водой, пыталась остановиться, но слёзы душили при одной только мысли, что её, как и тысячи талантливых людей, могло затянуть в бездну безверия. Воистину – свершилась Божья воля, дав в помощь светлого человека, - Николая Караченцова.
– Мама, тебя к телефону, тётя Света звонит. – постучала в дверь дочка.
– Наташенька, как же это здорово! Я слушала передачу и горжусь тобой! Моя родная, ты плачешь? Я сама плачу! – говорила Светлана.
– Светик, я ведь никогда об этом даже и не мечтала! Николай Петрович – Святой! Ты это понимаешь?!
– Конечно, понимаю! Это – настоящее Чудо! Я тебя поздравляю!
– Я не знала, что радость, как и горе нужно пережить. Мне кажется, что я перешагиваю какой - то барьер в своей жизни…Что - то остаётся в невозвратном прошлом. У меня в душе зреет песня о прощании со своей юностью и любовью.
– Пиши, Наташа, пиши, я так рада за тебя!
Поддержка лучшей подруги переключила Наташу на позитивный лад, и она в тот же вечер написала песню «Лето, прощай!»

«Клубятся, как туманы, осенние костры,
Не греет это пламя деревья и кусты…
Безликие рассветы надежды не сулят…
И только горстки пепла под яблоней дымят…
Долгожданное лето, прощай! Кто тебя за измену осудит? –
Ненавидеть, любить и прощать, в этой жизни отпущено людям…
Золотою листвой замело, ветер северный насквозь пронзает,
Отчего ты так быстро прошло? Замерзаю одна, замерзаю!»


                Глава 20

               

Борис Богрычёв тоже поздравил Наташу с премьерой, только поздно вечером, после работы. Она уже пришла в себя и могла говорить без слёз.
– Слушай, так солидно, по большому счёту, песня твоя прозвучала. Коля – просто супер! Ты его поблагодарила?
– Звонила домой, наговорила на автоответчик, мобильный у него вне доступа… Знаешь, если бы ему потребовалась моя жизнь, честное слово, отдала бы, не задумываясь.
– Ну, ты с этим пока повремени, мать, дел ещё невпроворот на этой земле!
– Борюсь, сам - то как? Всё обо мне и обо мне говорим…
– Я же тебе рассказывал, что работаю преподавателем в музыкальной школе, такие ребятки у меня способные, смену себе готовлю!
– Мы с тобой в одном направлении двигаемся! Я сейчас тоже занимаюсь с детьми из ДМШ, создала ансамбль «Дети России», пишу для них песни.
– Здорово! Так и должно быть: нас когда-то учили, теперь пришёл и наш черёд передать свой опыт детям.
– Они такие забавные, но некоторые почему - то слишком самоуверенные.
– И, слава богу! Время сейчас другое, ты вспомни свои комплексы и страхи! Значит, им родители внушили или они сами преодолели этот порог. Ты мне лучше расскажи, как с Николаем-то у тебя? Что-то ещё записали?
– Да, записали песню «Акулы». Веришь -нет? Полгода я билась над текстом, задумка была классная, а вот развитие темы долгое время топталось на месте, было сложно выразить свои мысли. Кое - что Николай Петрович подсказал, только благодаря ему я нашла точные определения и образы. Не перестаю удивляться, он так тонко всё понимает и чувствует, помогает мне понять, что в моих текстах хромает! Даже не ожидала такого его участия…Мы с ним иногда говорим на отвлечённые темы, но он никогда ни о ком плохого слова не сказал, никого не осудил… Сколько раз при мне у него брали интервью, задавали подчас нелепые вопросы. Он мог бы послать этих журналистов куда подальше, а он ставит их на место в шутливой форме, не реагируя на их желание добыть жаренные факты.
– Я тоже обращал внимание на это. Это не рисовка, а особое внутреннее состояние души.
– Борюсь, я стала себя одёргивать, когда возникает желание что -то нехорошее сказать в ответ недоброму человеку.
– Отлично, растём значит… Ты про песни расскажешь или нет?
– Ну, что… Записаны четыре песни с Николаем Петровичем, и ещё три в моём исполнении.
– Да! Твой «Побег» привёл меня в восторг! Где ты всё это берёшь?
– Из собственной жизни, Борик! Представляешь, у меня недавно эту песню купила одна ресторанная певица, - сама предложила мне тысячу долларов! Теперь у меня появилась возможность записать ещё две песни!
- Клёво! Так если у тебя семь песен готовы, значит записывай и выпускай альбом?
– Боба, материала – навалом, но так неловко напрягать Николая Петровича, записываем его исключительно по ночам. А ведь у него рабочий день впереди, как не спавши работать, рвут его на части, он всем нужен. Да, забыла тебе сказать! Мы с Николаем Петровичем думали на эту тему и решили, что альбом будет называться «Высший пилотаж», по названию одной из песен.

- Просто классное название! А почему я этой песни не слышал?

- Только неделю назад записали, ещё сведения не было. При встрече дам тебе послушать. Собственно, это песня о самом Николае Петровиче, в ней я сравниваю его с высококлассным лётчиком - испытателем…

- Я иду на форсаже, безумно ревёт самолёт…
И пускай кто-то скажет, что я сумасшедший пилот…
“Только высь, только скорость!” - твержу я себе инструктаж,
Пусть вольётся мой голос в немыслимый этот вираж!
И в небесах лечу, не ветром унесённый,
А сам в своей судьбе выравниваю курс,
Стучит в моих висках, как –будто заведённый,
Как бешеный выпрыгивает пульс,
Как бешеный выпрыгивает пульс!

- Клёво, Натаха! А Коля что на это сказал?
- Сказал, что я приглаживаю его «вихры», а он не ангел, но я его убедила, что я так его вижу!
- Мать, ты –молодец! Это же войдёт в историю!
- Да, ладно… Ну, давай предположим, что мы ещё запишем дуэт с моими друзьями –композиторами, Игорем Извековым и Любой Любовцовой. Но, тогда получится не альбом с песнями Караченцова, а винегрет из моих песен.
– Винегрет или салат, какая разница? Люди должны слышать твои песни! Самое главное, что представляет их сам Николай Караченцов! Но, я считаю, надо где - то рассказать о вашем совместном творчестве!
– Борь, я уже три раза выступала на «Народном радио» и два раза на «Маяке», Николай Петрович дал интервью о тебе и обо мне, рассказал, как ты нас познакомил! Сказал, что моё творчество – это не статья дохода. Много радиослушателей звонили, им песни мои понравились!
– Здорово! Так тогда и не мучай артиста, а запиши пару песен   и вперёд!
– Но, для издания диска нужны деньги, я буду вынуждена занимать, пока не знаю у кого. Стыдно постоянно обращаться к друзьям, и так уже Игорь Ткаченко –Санта - Мария и его друг – Саша Матвеенко очень помогли, а как отблагодарить их, не знаю.
– Нужно найти спонсоров, иначе ничего не получится.
– Недавно общалась я с одним богатеньким «буратино». Представляешь, я ему рассказала о нашем проекте с Николаем Петровичем и намекнула, что мол не грех бы поделиться денежкой… Он так изумился и говорит: - А что у Петровича нет денег для записи? Он же парень не бедный!
- Нет, как тебе это нравится, Борь? Народный артист, который всю жизнь работал на своё имя, с какого - то праздника станет оплачивать аранжировки авторов, которые пишут ему песни?! Я не понимаю таких людей!
– Мать, дураков – навалом, каждому не вставишь новые мозги! Слава богу, мир не без добрых людей. Кстати, есть у меня один знакомый адвокат, но он может одолжить деньги только под проценты. И как с ним потом рассчитываться?
– Этого я не знаю, но что-то нужно предпринимать… На полпути нельзя останавливаться!
– Вот такой твой настрой мне нравится! – порадовался Борис.





                ***

В августе 1998 года Наташа попросила Караченцова дать небольшой концерт для членов клуба предпринимателей, руководители которого обещали поддержать их проект.  Николай пошёл ей на встречу и освободил для этого день. В санаторий «Липки» поехали на его автомобиле. В салоне, помимо Наташи, находились Илья Жуков и друг Тамары Георгиевны, Валентин Горбачёв, который год назад уговорил Наташу вступить в клуб. В дороге много шутили, иногда Караченцов останавливался возле постов ГИБДД, спрашивал, как проехать в санаторий. Гаишники просили дать автограф и сопровождали его авто на мотоциклах, чтобы показать нужный поворот.
Когда маршрут был полностью выверен, Николай попросил не отвлекать его и вставил в магнитолу кассету с Наташиной песней «Снова полюблю!». Пока он повторял текст, его пассажиры сидели молча. Через полчаса Караченцов остановил кассету и сказал:
- Я тексты запоминаю быстро, но есть такое понятие, как «впетая» песня или нет, текст должен идти «от зубов». Кстати, Наташа, недавно на концерте в Одессе я спел вашу «Не солгу!», так ведь заставили меня спеть её «на бис».
- Правда? – удивилась Наташа.
- Ну, не стану же я придумывать такие вещи! – возмутился артист.
- Вот бы эта песня на телевидении прозвучала! – размечтался Валентин.
- Валя, там своя «кухня»: признают только известных авторов и каждый раз просят петь одно и тоже, то, что знакомо зрителям. А, кстати, расскажите мне о вашем клубе, Валя!
- О! Это «пионерская зорька» для взрослых! – вставила Наташа.

- «Золотой Клуб» основал югослав Александр Коич. Под эгидой его собрались предприниматели и творческие личности. Наше общение носит не только развлекательный характер, здесь происходят знакомства бизнесменов, каждый член клуба представляет своё направление на бизнес –гостиных. У нас всегда очень весело, сами убедитесь, если вступите в клуб!
- Так сегодня Николаю Петровичу вручат карту члена клуба! – сказала Наташа.
- Классно! Николай Петрович, Вы теперь будете нашим самым дорогим и почётным членом!!! – обрадовался Валентин и рассказал анекдот.
- Дочь спрашивает у папы во время концерта: - А почему этот дядя, который поёт, всё время бегает и прыгает по сцене?

- Если он будет стоять неподвижно, в него можно легко попасть гнилым помидором! – ответил отец.
 
Илья подхватил инициативу и рассмешил всех анекдотом о тёще, которая поела неправильных грибков…

 Николай Петрович высказался по этому поводу:
 
- Вы с таким смаком рассказывали анекдот, что я понял, у вас не сложились отношения с матерью жены! Ну, а мне и с супругой повезло, и с тёщей! Кстати, Людмила была первой на курсе и в театре самой яркой актрисой, но Марк Анатольевич не балует её главными ролями, и она находится в тени моей славы, но не делает из этого трагедии. Люда считает, что прежде всего, она мать и жена! Помимо таланта и красоты у неё золотые руки и светлая голова. Такой женщины днём с огнём не сыщешь! Она умеет всё, а главное, верит мне, и не устраивает скандалов из-за многочисленных поклонниц!

- Как же хорошо Вы сказали, Николай Петрович! Я часто общаюсь с музыкантами, но, редко кто из них хвалит своих жён.

- Можно подумать, что вы не станете горой за своего мужа, за свою семью! - парировал Николай.

- Естественно, я всегда буду защищать свою семью, особенно детей, но, есть некоторые нюансы по отношению к моему супругу…
 
- Да он у вас очень симпатичный парень! Я часто вижу его гуляющим с детьми, – сказал Илья.

- Илюша, ты прав: Сергей водит детей по музеям, планетариям и зоопаркам, но, в каком состоянии он приходит домой, никто не видит кроме меня!

Валентин на правах друга высказал своё мнение:
 
-  Наташа, ты сейчас живёшь в другом мире, находишься в творческом полёте! По всей видимости, Серёже обидно, что ты стала меньше обращать на него внимания, вот он и «закладывает за воротник»!

- Валя, ты скорее всего прав, но он женился на мне по любви, значит, должен понимать моё состояние!
- А ты не исключаешь ревность к твоему общению с Николаем Петровичем?
- Честно говоря, не думала об этом…

- А ты подумай! Ты же обожаешь артиста, а муж у тебя на втором плане… А ты бы радовалась тому, что твой супруг боготворит, к примеру, Алису Фрейндлих и сотрудничает с ней?!
 
                Завидев машину Николая Караченцова, множество людей вышли, чтобы поприветствовать его.
- Ура! Коля, мы тебя обожаем! – слышались возгласы со-клубников.

 Перед концертом девушка, ведущая программу, обратилась к Николаю:
– Простите, пожалуйста, а вы заслуженный артист или народный? Как вас объявить?
– Скажите, а Владимир Высоцкий имел звание? То - то и оно. Объявите просто: - Для вас поёт Николай Караченцов.
С первой же песни, зал скандировал и сопровождал весь концерт бурными овациями. В конце программы Николай спел Наташину песню и представил автора. Наташа приложила руку к сердцу и поклонилась публике.
После выступления артиста Тамара Александрова, чемпионка мира по баскетболу среди людей с ограниченными возможностями, вручила Караченцову карту почётного члена клуба и поздравила его. В ответном слове Николай поблагодарил клубную команду и обещал, что эта их встреча не последняя.
Зрители окружили артиста и стали фотографироваться с ним. Наташа не присоединилась к фотосессии, она не хотела мешать друзьям получать удовольствие от редкой и радостной встречи с легендарным Караченцовым.
После концерта президенту клуба Александру Коичу удалось немного поговорить с Николаем, но тему спонсорства они не поднимали, так как артист очень спешил на вечерний спектакль.
Из затеи получить денежные средства, ничего не вышло. Августовский дефолт лишил бизнеса многих предпринимателей. Руководители клуба во главе с Коичем уехали за границу, а их помощницы – Марина Чемакина и Елена Жукова, зарегистрировали Клуб в России, не желая расставаться со своей дружной командой.
 
Новый друг Наташи и партнёр по бизнесу, Павел Колесников, которого Наташа пригласила с супругой на спектакль «Чешское фото» с участием Николая Караченцова и Александра Калягина, дал ей немного денег для печати полиграфии и тиражирования кассет. На диск денег не хватило.
Наташа встретилась с Мариной Чемакиной и Еленой Жуковой ставших, соответственно, президентом и вице - президентом «Золотого клуба». Девушки предложили Наташе провести презентацию альбома в ресторане «Сударь» на Кутузовском проспекте, который был членом клуба и давал хорошие скидки.
По возвращении с гастролей, Караченцов посетил ресторан в сопровождении Наташи, Марины и Елены, чтобы посмотреть зал и аппаратуру.
В это время какой-то молодой человек поднялся из-за стола и подошёл к артисту.
– Вы меня простите, Николай Петрович, я очень прошу оставить автограф у меня в паспорте! Дело в том, что у меня такая же фамилия, как и у Вас!
– Надо же? – удивился Николай, присел за столик и расписался в паспорте.
Узнав, что в ресторане будет петь сам Николай Караченцов, администрация воодушевилась и сделала приличные скидки по аренде банкетного зала.
 
За день до презентации Николай Петрович дал интервью на радиостанции «Маяк», в котором поблагодарил Павла Колесникова за помощь. Павел в это время находился в администрации одного из металлургических заводов города Выксы, он случайно услышал интервью артиста и, хотя по натуре был скромным человеком, в данный момент был горд тем, что о нём говорил сам Николай Караченцов.
Вернувшись в Москву, Колесников сообщил Наташе, что её папа – Павел Александрович, который долгое время жил в Выксе, скончался в прошлом году, в возрасте семидесяти трёх лет. Наташа, долго не имевшая сведений об отце, зажгла свечи возле его фотографии, плакала, разговаривая с ним, а утром пошла в храм и молилась за его упокой.
В день презентации Караченцов несколько раз звонил Наташе на мобильный телефон, недавно подаренный ей мужем.
- Наташа, а ничего, если я приглашу ещё парочку своих друзей вне списка? Да? Приехал мой друг из Франции, Владимир, который долгое время был моим помощником и отсекал ненужные предложения!
- Конечно, Николай Петрович!
Добавляя в список новых гостей, Наташа вынуждена была звонить Павлу Колесникову, который спонсировал ужин в банкетном зале. Павел всё понимал и не ставил никаких условий. В результате, зал был накрыт не на двадцать пять человек, а на сорок восемь. Наташа слегка паниковала, но отступать было некуда. Неужели они с Павлом могли сократить участие желающих присутствовать на презентации со стороны Николая Петровича?!

               

16 октября 1998 года множество гостей съехалось в ресторан «Сударь». Среди именитых людей, поддержавших выпуск альбома, был диктор Центрального радио и телевидения – Виктор Балашов, кинорежиссёр Алла Сурикова, супруга и друзья Николая Петровича, артисты «Ленкома», певица Маргарита Суворова, а также соклубники и представители фирм, желающих сделать подарки дебютантам.
Наташа встречала гостей, ей постоянно звонили, уточняли, как проехать к ресторану. В числе первых приехал Борис Богрычёв с супругой. Наташа проводила их в банкетный зал к Николаю Петровичу. Он обнялся с Борисом и пошутил:
- Вот он, -  виновник торжества, ударник коммунистического труда в прошлой жизни, а сегодня, пиар - менеджер композиторши Суржиковой!
- Колюня, ну ты даванул! Какой из меня менеджер, как из говна –повидло! –отшучивался Борис.
- Наташка молится на тебя, как на икону! Ты дал «девушке» возможность расправить крылья, жизнь, можно сказать, продлил! Подожди, она тебе ещё такой хит забабахает, - весь мир петь его будет!
Артисты «Ленкома» окружили Бориса, расспрашивая о его жизни. Тот держался молодцом, слабины не дал: не жаловался ни на ухудшение здоровья, ни на обстоятельства… Что происходило на самом деле в его жизни, знали немногие...
В банкетном зале звучали традиционные «ленкомовские» тосты:
- Нам за Колю с Наташею выпить пора! Гип-гип – ура, гип-гип – ура!

Николай не участвовал в застолье, заткнув уши двумя руками, чтобы не слышать гомон зала, он учил тексты песен, которые должен был исполнить. В начале вечера он спел песню «Высший пилотаж» и в конце – «Я – не солгу!»
После его выступления режиссёр Алла Ильинична Сурикова взяла слово:
– Дорогие друзья, я хочу поздравить Наташу и Николая с выпуском альбома их песен и обратить ваше внимание на то, что в наших фамилиях с Наташей есть единственная разница – буква «Ж». Я – Сурикова, она – Суржикова. Я не всегда приветствую дилетантов, но, в данном случае, отдаю должное Наташе. Не подозревая, что такое шоу - бизнес, она дерзнула и победила! Её друзья, которые сегодня предоставили нам качественное спиртное для банкета, обещали спонсировать съёмку клипа на песню «Я – не солгу!» Очень надеюсь, что всё сложится наилучшим образом! Мой дорогой друг – Николай этого достоин!
Несмотря на то, что все присутствующие восхищались песнями Наташи, называя автора самородком, многие журналисты посчитали её выскочкой и никто, кроме журнала «7 дней» не стал публиковать репортаж с презентации. Представители шоу- индустрии, также посчитали, что “раскручивать девушку” без бюджета – не имеет смысла! Однако, само действо укрепило Наташино реноме. Она считала себя победителем!
Чуть позже она послала по почте Евгению кассету с «Высшим пилотажем».
Друзья Наташи, которые помогли ей записать несколько песен, всё чаще стали подвергаться репрессиям. Борьба «с водочной мафией» вошла в полную силу. Наташа принесла названному брату - Игорю Ткаченко смету для видеоклипа, составленную бухгалтером Аллы Суриковой. Но, обещание, данное режиссёру, не было исполнено, люди потеряли не только свой бизнес, но и работу. 
Одна высокопоставленная знакомая, присутствующая на презентации, обещала Наташе организовать встречу с очень богатой женщиной, которая обожает творчество Николая Караченцова.

              На встречу с этой дамой Николай приехать не смог. У него была запланирована поездка в Красноармейск в Школу искусств, которую он организовал вместе с другом каскадёром Николаем Астаповым. Наташе пришлось самой встречаться с «поклонницей». От её предложения у Наташи «завяли уши». Дама была готова выделить сорок тысяч долларов на видеоклип, но поставила условие: Николай Петрович должен слетать с нею на десять дней на один из островов в Тихом океане, на её собственном самолёте.  Наташа слушала заявление молодой, красивой и ухоженной женщины и думала:
- Боже мой! Что делают с людьми большие деньги! Она не просто предлагает себя, она ведь считает возможным купить такую личность, как Николай Караченцов, вроде бы он - игрушка в витрине магазина!!!

 На следующий день Николай позвонил Наташе. Ей было очень стыдно передавать предложение своему кумиру. Однако он заставил её сказать правду.
– Ну, и что вы расстраиваетесь? Я так и предполагал, что сию особу не творчество волнует! Не берите в голову, всё равно что - нибудь придумаем! Жаль только, что вы не посмотрели на моих ребят из школы искусств! Инна Чурикова и Алла Сурикова ездили со мною в Красноармейск и просто очарованы этими талантливыми детьми!

Член клуба, журналистка Лидия Андреева в ноябре 1999 года сообщила Наташе, что по её совету кинорежиссёр Неля Гулько хочет заказать у Наташи песни для своего нового фильма «Формула любви». Лидия прочла Наташе синопсис фильма и указала в каких местах должны звучать песни. В скором времени, побывав в гостях у режиссёра, Наташа представила ей три песни для кинофильма и инструментальный лейтмотив, которые умудрилась сочинить за неделю. Неле песни понравились, но, несмотря на точное попадание песен в сюжет фильма, банкир дал деньги только на именитого композитора.
Но никто и ничто не смог бы “вышибить из седла!” Наташу, ей верил Великий артист! Она радовалась тому, что может теперь показать Николаю Петровичу сразу несколько новых песен.
               

               


Рецензии