Из разных лет 14

5.03.2012
Булгаковов. Мастер и Маргарита.
                …. Так кто ж ты, наконец?
                -    Я часть той силы, что вечно хочет
                зла и вечно совершает благо…
                Гете. Фауст.

… всякое власть является насилием над людьми, и настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой- либо другой власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобно никакой власти (Иешуа).

6 марта. Из вчерашней передачи на «Дожде» (по поводу выборов президента – Сергей Прохоров: «Мы недооценили степень неинформированности населения...». Я не так давно стала следить за информацией («Эхо Москвы»,  «Дождь» и кое-что в интернете). И вообще-то среди своего окружения чувствую себя в одиночестве,  кому-то это просто далеко (как и мне  - давно ли?). У других ( большинства) – «идея стабильности», страх (нагнетаемый) «оранжевой революции». Поразила (из близкого окружения) позиция Миши – человека вроде бы просвещенного… Сказал мне «Вы не ходите на митинги. Если что, я буду на другой стороне (уточнил: »белогвардеец»). Вроде с долей шутки, но – очень поверилось…  А сегодня  разговор с его отцом,  позиция точно такая, поделился – «праздновал победу», а когда я спросила его мнение по поводу жесткого разгона вполне законного митинга в Москве – тут  же с радостью отреагировал (положительно)…
 
7 марта. Прогулялась (за долгое время) по набережной. Солнечный день, чистый снег, расчищенные дорожки… Волга с солнечными бликами, в кромках льда у берегов… Никого – все где-то в предпраздничной суете. Какое-то буйство облаков в голубом весеннем небе. И солнце будто пляшет среди них… И все это великолепие – для меня… Наверное, чем-то заслужила… Была свидетельницей какой-то царственной встречи зимы с весной… И та, и другая – царицы, равные… Что-то раньше для меня этот момент в природе выглядел по- другому… (Зима уходящая – как «мокрая курица» (мое) или как «ведьма злая» (классика)…

12 марта. «Люди еще могут быть справедливыми, а жизнь не знает такого понятия" (В. Познер, ЭМ)».  На днях с Людой К. говорили по телефону (8 марта) и вспомнили о Гале К. Кто-то бы, казалось, ни заслужил лучшей доли… Сейчас говорили с ней. Все как всегда, но, рассказывает, как сегодня песнями (христианскими) подняла себе настроение. Привела пример – как знакомая женщина переживает минуты неприятностей – танцуя и с песнями (обычными). То есть… По поводу Алеши с Егоркой ( спрашивает – рассказываю) – карма или проклятие… "Именем Христа – чтобы были разрушены все проклятия…». «Господи, обрати все зло во благо (трансмутация?)… я прошу во имя Иисуса Христа»…

18 марта.
Все-таки, это война... Вчерашнее письмо от Толи – о том, что мама просит таблетки «чтобы умереть», что «они ее достали». Мои мысли – переживания, сопровождающиеся теми же ощущениями. Так знакомыми мне, но уже давно не испытываемыми в той мере… Думаю, мамина «мера» несравнима. И столько лет… И все – бесполезно. И мое сегодняшнее так долго несбиваемое давление (и те же ощущения), из-за чего не могу никак позвонить маме… И что я могу сказать? Просто услышать ее голос. А она – мой, какая-то ей радость…
Поговорили. Да, мама говорит, что молится только о том, чтобы скорее умереть, чтобы скорее это все кончилось, и для нее, и для нас. И я сказала, что да, это было бы лучше, чем такая «жизнь». А потом сказала, что постоянно обо мне вспоминает, вот сегодня два раза вспоминала – «как возьму в руки ложку, так вспомню, как ты меня учила ложку полоскать». Я переспросила – да, оказывается, я ей показывала, как лучше ложку полоскать. Не помню такого… Но – посмеялись. Услышала ее смех…. Зато сейчас вспомнила, как мама в Котельниково (в 80 лет) вдруг в каком -то разговоре процитировала целый кусок из «Мертвых душ».
Нашла – тот отрывок: «Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, — все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства, — словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!» Конечно, мама тогда рассказала не точь-в –точь. но очень близко.

21марта.
Анатолий Просняков
          Я знаю, что не будет мне признанья...
                        Мария Ксанд
 
Я знаю, что будет признанье
Тому, кто не жив без чудес,
Кто нес нам талант и призванье
И в мире, как автор, воскрес!
Кто нес восхищение людям
И радость земной красоты...
И мы с ним в сотворчестве будем
Отчитывать пьесы листы.
Мы будем грустить при измене,
От радости в небе парить,
И с автором вместе на сцене
О чем-то земном говорить...
И что нам унылые судьи -
Все те, кто взял право судить!
Помогут любимые люди
Гармонию пьесы творить! 

22 марта. Смотрела Толин диск с нашими фотографиями разных лет. Он брал с собой наши пленки, когда приезжал, а потом прислал этот диск. А я и забыла.  И столько заново открыла для себя – из нашей жизни последнего десятилетия…

24 марта. Самое поразительное из моей жизни последнего периода для меня самой – это способность (потребность?) в эти годы так «сходить с ума»… Что и сегодняшняя ночь еще раз подтвердила. Нераскрываемое чье-то письмо (опять в одноклассниках заедает) несколько раз за ночь заставило встать (несмотря на снотворное) и попытаться  (в надежде на лучший ночью интернет) все-таки открыть. Безуспешно. И если б не оказавшаяся вдруг необходимость пойти к Маше (сегодня выходной, а она приболела), появившаяся возможность прочитать ( с разочарованием) это бы, видимо, продолжалось… Ведь ничего такого уж не было сколько последних лет… Казалось бы все, проехали… Объясняю себе – или  «бумеранг» из юности (то, что кто-то пережил тогда по отношению ко мне, так вот «возвернулось», и именно в отношении того же. Или вообще эта возрастная граница совпадает «на минусе» с юностью – с соответствующим? Утешиться тем, что следующий этап (если суждено дожить) совпадет с детством ? («впал в детство»…)?

25 марта. «Культпоход» в музей (выставка А. Шилова) – с Надей и Людмилой. Поймала себя в какой-то момент на том, что обратилась к ним: девчонки…. Вспоминали, конечно… Обе почему-то говорили и о том, что во мне «и тогда» было «что-то особенное». Люда вспомнила, как однажды на уроке обществоведения я поразила преподавателя и группу своим ответом на тему «Семья – ячейка общества». Слушала и думала – а создать эту «ячейку» я не смогла… Еще о том, что такие вот, как наши, долгие отношения дружбы – наверное, тоже немаловажные «ячейки общества». И это правда – главный «камушек» в их основе – я. Наверное, в этом я больше «получилась». И как мать – я не из худших… Не получилась – как жена, но -  кому в чем…

27 марта. Олесь из Любистока. А на Земле быть добру…
Когда вокруг витают чьи-то сны,
И ясные глаза редки и долгожданны,
Живу я от весны и до весны
Её эфиры для меня желанны.

Я жду её как чудо, и она
Даёт мне силы верить, что настанет
Однажды у людей в душе весна,
И лёд непонимания растает.

26 марта. Итак, с сегодняшнего дня всерьез занимаюсь по Экхарту Толлю – месяц, каждый день. И, может, правда, я обрету то, что в последнее (или – не только) время мне так не хватает – «почву под ногами»? По крайней мере, то, что читаю, дает надежду… И это не похоже на все другое, многое, что позади, что тоже давало такие надежды, но увы…. Истина – в себе, и в буквальном смысле – в теле…

28 марта. Концерт Жанны Бичевской. Были сильные моменты.  Но сейчас больше в памяти песни Окуджавы в ее исполнении – с диска, в машине – купил там С.М. «Может, будь понадежней рук твоих кольцо, покороче, наверное, дорога мне легла…».

29 марта.
Сквозь прошлогоднее гнилье
Живая зелень пробивается.
И пусть не все всегда сбывается,
Но время снова жить пришло!
Первая весенняя уборка во дворе. Поздняя весна, еще местами снег…

30 марта. День рождения Раечки. Поговорили с ней по телефону...


http://www.proza.ru/2019/10/03/592


Рецензии