Выставка Никаса Сафронова, 28. 09. 2019г. - 12

http://proza.ru/2019/10/02/654

Упомянув о копирке, хочу пролить свет и на это явление в творчестве художников.
Копирование рисунка на лист бумаги иногда допускают начинающие, возможно, и не только, художники в акварельных работах, когда предварительный рисунок оказался очень серьезным и кропотливым, подвергавшимся множественным исправлениям. Для чего это делается? Чтобы нарушенный ластиком верхний слой бумаги не вредил акварельным эффектам и проч.
Но, и в этом случае, хочу заметить, что делать под копирку перенос рисунка на бумагу для будущей акварели не допустимо. Обычно в студенческие годы подобные вещи мы делали через стекло карандашом.
Но, как быть с холстом, который не просвечивается через стекло, если хочется перенести на него рисунок?
Для этого имеются другие способы.
В принципе, копирование допустимо в тех случаях, когда время торопит художника, а повторная работа с подготовительным рисунком, требует дополнительного времени.
Лично для меня этот прием не интересен. Он выхолащивает главное в художнике - саморазвитие.
Ведь, чем больше работаешь, больше переделываешь, тем больше опыт.

Продолжение http://proza.ru/2019/10/02/768


Рецензии