Знакомство с биткоином

Зашёл я как-то по осени в Сбербанк. Закончился срок вклада, требовалось переложить деньги на новый срок под проценты. Матушка моя внесла на моё имя 600 000 , отложенных из её пенсии. «На всякий - как говорила мать и делала строгое лицо – случай!» Деньги вроде не мои, но распоряжаться доверили мне, и я в полгода раз ловлю у Сбербанка самые выгодные предложения по вкладам.
  Я пришёл перед самым закрытием. Народу почти никого, операционистки устало перешучивались, предвкушая конец работы. Меня тут-же вызвала к своему кабинетику женщина в сберовской униформе. Представилась Светланой. Крупная, ухоженная, с хорошо сложенной, даже спортивною фигурой. Говорит с заметным окающим акцентом. Её чуть плоское лицо я бы даже назвал симпатичным, если бы не маленький шрамик в середине верхней губы, от чего лицо порой делалось заячьим. Светлана смущалась, когда я нахально вглядывался в шрамик, и опускала глаза.
  Переложить на новый вклад - дело рутинное и не долгое. Вставьте карту, нажмите ПИН, ознакомьтесь тут, распишитесь здесь. Застраховаться не желаете ли?
- Не нужно. Это самый выгодный на сегодняшний день процент? - спросил я, уже собираясь на выход.
-Да, но вы чуть опоздали. Совсем недавно закончились специальные условия для клиентов, чьи вклады больше полумиллиона...
Вдруг она напряжённо подобрала верхнюю раненую губку , от чего лицо её приняло решительное выражение. Быстро зыркнув по сторонам, она твёрдо высказалась:
- Но современные вклады (она подчеркнула «современные») можно открывать и дома, с компьютера. Там и процент гораздо больше, и можно отслеживать ежедневные начисления. Виртуальные деньги по всему миру только растут! Если хотите, я расскажу, как это работает прямо сейчас.
- Компьютер...Ежедневные зачисления...Виртуальные деньги... Я, кажется, начинаю понимать: вы говорите о криптовалюте?
- Да, я сама работаю с биткоином. Вложила деньги и совершенно не жалею. Мой дистрибьютер находится в Англии, я работаю с ним напрямую.
- Да, но я не знаю английского. И в компьютерах я не силён.
- Если хотите, то я помогу с оформлением и сама буду отслеживать ваши счета вместе со своими. Например: мои проценты составляют 40 000 в месяц.
  У меня перехватило дыхание! 40 000 в месяц! Да я и сыну институт оплачу, да тут уже и о квартире подумать можно! Чем чёрт не шутит, а вдруг? Аж в жар бросило. Всё подсобрать на один счёт, и получать деньги ежемесячно!
- А снимать проценты, если мне надо будет, можно?
- Как вам угодно!
Вот это да! Не мыслимо! Где ещё найдёшь такое предложение? Эльдорадо! Клондайк! Хорошо, но не слишком ли радужно? Мне что-то всё это мучительно напоминало. Как далёкий привет из прошлого. Точно!! МММ! Те же самокотировки и бешенные еженедельные дивиденды.
- А это не опасно?
- Я сама работник банка и проверяла всё по своим каналам!
   А интересна эта раненая губка у Светланы: если губку напряжённо поджимают, то выражение лица становится предельно жёстким и деловым. Даже чуть пиратским. А если же она выпячивает губку бантиком, то получается эдакий пушистый зайка. И Светлана, видимо, зная о производимом впечатлении, умело использует своё лицо в переговорах.
- Вы слушаете? - вернул меня в реальность голос.
- Да, да.
- Вот посмотрите - Светлана поднесла ко мне свой телефон, - мне приходят СМС-отчёты о зачислениях. За этот и за прошлые месяцы.
Я посмотрел на табличку цифр: 40 000, 42 000, 44 000, очевидно, пошли уже проценты на проценты. Невероятно!
- Давайте, если желаете, я прямо сейчас заполню вашу страничку, откроем биткоин-кошелёк. Вас это ни к чему не обязывает, но так удобнее. Позже на ваш электронный адрес я сброшу презентацию, там вам всё подробно расскажут. Назовите адрес почты! Чтобы вы просто почувствовали атмосферу торгов, давайте подпишемся на бесплатную рассылку котировок. Это очень интересно и будете в курсе последних обновлений по всему миру!
( Ого! Это уже «Гербалайф» какой-то, у тех тоже в ходу были презентации и местные группы) 
- Вот возьмите меня - продолжала свой рассказ Светлана - сама я приезжая, с мужем развелась, живу с ребёнком и с мамой. Было о-о-очень трудно: ребёнок болел, мама не работает, сидит с малышом. Я сама на двух работах. А район у вас очень дорогой, живём здесь только из-за садика. Садик специальный, развивающий. И я никогда бы не решилась на сомнительное дело, не проверив тысячекратно. А я проверяла, выясняла - нет, всё точно. Адреса реальные, переводы своевременные. Сейчас я уже гораздо уверенней себя чувствую в финансовом плане, и в ипотеку первые взносы внесла. Понимаете, я стала независимой уверенной женщиной! А это дорогого стоит.
  Я внимательно слушал и размышлял по ходу монолога. Ну, мадам, то, что ты приезжая, видно по манерам и акценту. А вот то, что ты разведена, без жилья и с ребёнком, выдаёт самый опасный контингент. Такие, не моргнув, пойдут по головам. У меня дурашливо крутилась фраза артиста Калягина в образе тётушки Чарли из Бразилии: « Нет, я ему не верю! Он любит не меня, а мои миллионы!»
Смех смехом, а что-то ей от меня надо. Это факт.
  Сбербанк уже закрыл входные двери на стальные жалюзи. Сотрудников почти не осталось, уборщица размашисто мыла полы, охранник удивлённо смотрел на нас из-за стекла. А Светлана всё рассказывала и рассказывала мне о биткоинах. Но, странное дело! Обычно, чем больше меня уговаривают, тем всё более возрастают мои сомнения. Меня всегда настораживает факт, когда незнакомые люди с жаром пытаются меня облагодетельствовать, и, главное, совершенно бескорыстно. А почему - с жаром? А бескорыстно ли? Я охотней бы согласился на авантюру, где соучастнику я безразличен, где тон беседы нейтрален! Но уговоры? У меня разболелась голова.
 Сошлись на том, что Светлана высылает мне на электронный адрес видеопрезентацию, мы обменялись телефонами и попрощались. Двигаясь к выходу, я перепрыгнул через тряпку уборщицы, а охранник специально для меня с лязгом отомкнул железные запоры. Домой! Домой, с головной болью и ворохом навалившейся информации.
  Уже стемнело. Включили на столбах оранжевые фонари, по дворам разбежались уютные тени. Я шёл домой и думал, думал. Почему эта пиратка так долго со мной занималась? У неё же ребёнок дома маленький. Ах, как же хочется разом решить все свои финансовые проблемы! Сына я родил, дерево посадил, как хочется оставить после себя дом, жильё, как когда-то заработали горбом мои родители. И биткоин так сразу не рухнет.
   А если рухнет? Тогда и дети останутся без образования, и ты с голым задом. Поможет ли тебе Светлана? А вообще - вспомнит о тебе? Признаюсь, мне стало откровенно страшно. Вопросы, вопросы, пудовые гири вопросов.
   Два дня я ходил в как в угаре. Тут нужен трезвомыслящий, компетентный и незаинтересованный советчик. По счастью, есть у меня такой - конечно же Игорь, мой одноклассник. Он всю жизнь в банковской сфере, он этих банков повидал уже десяток. Звоню.
- Привет! Как сам? Как дочка? Нормально? Слушай, Игорь, тут такое дело: в Сбербанке предложили купить биткоины. Что скажешь?
- Привет. А что, господин Греф уже биткоины продвигает? Зная его тягу к инновациям, уже ничему не удивляюсь. Слушай, без обид: а ты интересен биткоинам? Там каждый стоит по четыреста тысяч. У тебя что, появились деньги на десяток - другой? Но дай мне время, пару дней. Я выясню, отзвонюсь. Лады?

  Посмотрел я, кстати, присланную Светланой презентацию. Так себе, без выдумки, под копирку и серовато. Некая First National Group на YouTub-е рекрутирует новых адептов. Лучезарные юноши олицетворяют беспроблемность, а мультяшные графики – непреклонную прибыльность. Помнится, на рынке «Форекс» когда-то поинтересней было. Тат - так, что тут получается: нет обложения и фискальных органов… минимум посредников… операции  сохраняются в облаке… электронная подпись… покупки за биткоины… прибыль-прибыль-прибыль. Ну-ну. Что такое сам биткоин? Он получается обработкой процессором космического количества данных для поиска одной-единственной вариации кода. Не моя тема, тут нужен собственный ДнепроГЭС. Получается, для меня подходит лишь купля-продажа готового продукта. Та же биржа в новой красивой обёртке. А вскоре позвонил Игорь:
- Ты, Виктор, пойми: акции, облигации - это всегда некая торговая площадка, юридический адрес, который можно отследить. У банка - лицензия, фонды. А биткоин - его можно пощупать? Что у тебя на руках? И вообще, как финансист, я знаю правило: нельзя вкладывать в одно место всё, тем более последнее. Кредит лучше брать тому, кому он не очень-то и нужен. Страховку оформлять тогда, когда и без страховки знаешь, как вернуть своё.
- Прям Credo ,quia absurdum какое-то. «Верую, ибо абсурдно». 
- Да. Словом, должна быть у человека подушка безопасности. Ты только вдумайся в буржуйское слово «состояние». Это такое положение, в смысле - ощущение безопасности в завтрашнем дне. Всё остальное - от лукавого. Согласен? 
- Согласен. Но ведь зарабатывают на повышении, я своими глазами видел. Опять же консультантом у меня работница банка Света.
- Эта Света - сегодня есть, а завтра нету. А вообще, я тебе всё сказал, а дальше - думай сам.
  Так, так. Ясность появилась, а вот сомнения остались. Зато теперь качнулись в другую сторону. Да, дружище Игорь, легко тебе с банковских вершин рассуждать. Прибыль же есть, я её видел. Пусть рискованная, непрозрачная. А зарплату я получаю прозрачную? Однако руководство это ничуть не смущает, уже много лет. А если попробовать понемногу? Не всей суммой, купить только один биткоин? Не понравится, всегда можно отскочить, и сумму маленькую вернуть у дилеров проще, а? Попробую!
 В первый же свой выходной я направился в отделение Сбербанка. Но за тем самым столиком восседал совершенно не знакомый мне полноватый парень - консультант.
- Здравствуйте! Здесь работала менеджер Светлана. Можно мне как-то её увидеть?
- Светлана у нас больше не работает.
- А почему? Прекрасная сотрудница.
- Извините, это служебная информация. Я могу вам чем-то помочь?
- Да нет, спасибо - озадаченный, я ушёл.
Вот так я остался «при своих». А вскоре и биткоин рухнул по всему миру, в два с лишним раза. Об этом протрубили все СМИ. Напоминанием о нашей встрече остался только регулярно рассылаемый СПАМ:
 «Здравствуйте!
Проект 1-й BTC пошел на рекорды! Теперь Вы в нашей команде и можете забирать себе часть профита. Это где-то около двух штук зеленых за сутки. Первую штуку можете положить себе в карман, не отходя от кассы) Тут: ХОЧУ УЗНАТЬ! <<<
 Не упустите, это как минимум 3-4 ваших теперешних оклада, если не будете сомневаться, будете забирать такую сумму раз/24 часа. Все прозрачно, все по закону. Крипта захватывает страны, мы тоже не остались в стороне. И хотим поделиться с вами – чем больше у проекта пользователей, тем выше наш общий профит. Не ищите подводных камней, все проверяется на месте. Не понравится – повернетесь и уйдете. Понравится – пригласите друзей и родственников. Места хватит всем: ХОЧУ УЗНАТЬ! <<<
Желаем Вам бесконечного профита :),»

P.S. Появилась демократичная замена Биткоину – Альткоин. Может, теперь с Альткоином мне повезёт?


Рецензии
Как в девяностые ​обжегся "на наперстках",
так с тех пор больше в азартные игры
не играю. Ибо с тех пор кроме "наперстков"
мне уже ничего не попадалось.
Нет, конечно. Есть еще вклады под 3- 7 %.
С уважением,

Александр Пономарев 6   09.09.2021 10:24     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв, Александр.
Сейчас другое поветрие - ставки. Чёрт побери, мой напарник выиграл 15000. Я сколько не ставил, по мелочи, чисто из азарта, действительно вштыривает этот процесс, мать его, но - проигрывал до нуля.
Вот бы написать рассказ про эту заразу, что почище КОВИДа.

Виктор Ерёмин   09.09.2021 19:49   Заявить о нарушении
как сказал один язвительный сотрудник про эдакого страдальца:" Хасанов как-то выиграл зарплату, один раз.Сейчас регулярно ставит и ходит с голым задом!"
Но ведь есть профи, что на работу ходят развеяться. Тайком от жён выигрывают 300000, проигрывают 280000. Двадцать тыщь в плюсе.
Мир сошёл с ума. Или нас старательно к этому подводят, живя с оборота наших денег.


Виктор Ерёмин   09.09.2021 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.