О чем думала мать

С тех пор уже прошло почти полстолетия, но тот случай очень хорошо помню до сих пор, будто это было лишь вчера. Воспоминания о прошлом всегда уносят нас в ту нашу, уже неповторимую, жизнь и каждый из нас в такие моменты заново ее переживает. И как бы я не старался в такие минуты погасить в себе быстро подбирающийся душевный комок к горлу, слезы сами наворачиваются на глаза.
В том году я пошел в первый класс. Стояла поздняя осень. Высоко в горах уже лежал снег, создавая красивую панораму из снежных вершин. Постепенно теплые осенние дни уступили место холодным ветрам и изморози. Беспрестанно шли дожди. На улице было сыро и слякотно. Днем еще солнце успевало согреть атмосферу, но ночи стали холодными, в домах люди начали топить печки.
Каждый день в половине седьмого наша мама будила меня и старшего брата, кормила нас завтраком и провожала в школу. Но в тот день она, позже обычного, зашла к нам в комнату и сказала:
- Дети, в школу пойдете? Дождь, вроде бы, прекратился, а вот мост, как обычно смыло. Если хотите в школу, то надо вставать.
Услышав радостную весть, брат, который старше меня на три года, ходивший уже в третий класс, радостно зевнул, перевернулся на другой бок, поплотнее закутался в свое одеяло и продолжил свой сон-тренаж.
Я же, как очумелый, вскочил, торопливо начал одеваться, категорически дав понять, что ни перед каким обстоятельством не намерен пропустить занятия в школе, которая мне все больше и больше начинала нравиться.
Видя мою решительность, мать не стала отговаривать меня от школы и пошла готовить завтрак.
Быстро проглотив мамину утреннюю яичницу, которую она всегда делала очень аппетитной и удивительно вкусной, запив ее сладким чаем, я уже готов был выбежать из дому, но мать остановила меня:
- Давай с начало посмотрим с косогора на остановку и если школьный автобус еще не уехал, то подумаем как перейти речку. Ладно?
Наше село располагалось по другую сторону речки от шоссейной дороги, поэтому, чтобы попасть на автобусную остановку, надо было пройти по мосту, который и был смыт полноводием, вызванным непрекращающимися дождями и селевыми потоками.
Как бы мне не хотелось бежать, пришлось подчиниться матери и вместе с ней поспешить в сторону остановки. Через несколько минут мы подошли к месту, откуда увидели детей на той стороне, ожидающих школьный автобус, который уже приближался к нашей остановке, но к счастью он двигался достаточно медленно, аккуратно преодолевая последствия селевых потоков.
Первая мысль была, что все, не успеем. Но мать моя была человеком решительным. Одной рукой крепко взяв меня за руку, а другой быстро перехватив мой новенький ученический портфель, буквально потащила меня вниз в сторону остановки, находившейся в пятистах метрах от нас.
Постоянные дожди превратили тропинку от нашей улицы до моста в непролазную слякоть, но мы ни на что не обращали внимание, чавкали по лужам, брызгали грязью, отчаянно бежали в сторону остановки, лишь бы успеть на автобус, который уже подъехал к ней и дети, толкая друг друга, начали быстро в него садиться.
Наша река в периоды своего полноводия начинала гудеть, становилась огромной и страшной, окрашивалась в грязно-коричневый цвет, и перейти ее по мосту было очень страшно.
И вот мы стоим у моста, который был сделан из трех длинных стальных труб, диаметром почти в локоть, скрепленных между собой сваркой, сверху застеленный досками и лишь с одной стороны имевший металлические поручни. За ночь река так поднялась, что частично смыла берег со стороны остановки и в результате наш мост на несколько метров сдвинулся ниже по ее течению, став косо и уткнувшись в воду с той стороны. Таким образом, образовался несколько метровый разрыв между мостом и береговой частью.
Мне показалась, что моя мать немного растерялась, увидев такую картину, но что-то негромко прошептала, затем сбросила свои галоши, быстро сняла носки, и не выпуская мою руку, осторожно вступила на мост, велев мне не смотреть вниз. Мы робко начали двигаться вперед и через несколько минут, несмотря на пугающий вид разбушевавшейся реки, сильный ее поток и мощные волны, успешно прошли мост. Затем она посадила меня на спину, вступила своими босыми ножками в ледяную воду и перенесла меня на другую сторону. Опустив на землю, поцеловала в щеку и легонько подтолкнула, сказав:
- Беги, успеешь.
Я быстро добежал до автобуса, двери которого в тот же момент закрылись за мной и наш автобус начал движение. Уже отъезжая, я посмотрел в сторону моста, где в воде все еще стояла моя мама и махала мне рукой. О чем думала тогда моя мать, стоя по колено в обжигающей холодной реке, может молилась Всевышнему за меня или была счастлива, что ей удалось укротить свой страх перед страшной силой!?
Пока мы преодолевали водное препятствие, дети успели сесть в автобус и только школьный водитель, которого мы звали Дядей Колей, оказывается с интересом и в тоже время с опаской наблюдал за нами, готовый в любой миг броситься, в случае необходимости, к нам на подмогу. И когда немного отъехали, сказал мне:
- Ну, ребята, даете! Страшно не было? Цени, мальчик, свою маму. Впрочем, все мы должны их ценить.


Рецензии
Да, мама есть мама.

Сусанна Давидян   14.04.2021 20:42     Заявить о нарушении
Уважаемая Сусанна, спасибо за отзыв и что читаете меня. Всех Вам благ и творческих успехов.

Авазбек Атаханов   20.04.2021 13:15   Заявить о нарушении