Сказка Иван - крестьянский сын

Жил один зажиточный крестьянин. Было у него три сына. Два умных, а третий Иванушка-дурачок. Дурачком он вовсе не был, просто жил в своём мире фантазий и любил мечтать о чём-нибудь о своём. Старшие братья помогали отцу по хозяйству, а Ивану доверяли только самую простую работу, принести в дом воды из колодца и прибраться в доме.
Пришло время сыновьям жениться. Старшие братья женились по расчёту, выбрав себе богатых невест, а Иванушке нравилась девушка из бедной семьи, её звали Алёнушка. Алёнушке Иван тоже приглянулся, они стали встречаться, и Иванушка стал подумывать о свадьбе.
Прошла неделя, однажды вечером Иван после очередного свидания с Алёнушкой, пришёл домой, лёг спать, и ему приснился сон. Снилась ему Алёнушка, и во сне она ему говорит: "Иванушка, меня похитил лесной колдун, он хочет чтоб я стала его женой, а я не хочу, спаси меня, пожалуйста!"
Утром Иван проснулся, вышел на улицу и стал спрашивать у своих знакомых и друзей про лесного колдуна. Один его друг говорит Ивану: "В лесу есть мудрый филин, разыщи его, он знает где живёт лесной колдун".
Иванушка не теряя времени отправился в лес искать мудрого филина.
Мудрый филин сидел на дереве и ещё издали заметил Ивана. Когда Иванушка подошёл поближе, мудрый филин спросил: "Иванушка, не меня ли ты ищешь?" Иван говорит: "Здравствуй, мудрый филин! Да я именно тебя ищу. Знаешь ли ты где живёт лесной колдун?"
"Знаю я про твою беду, Иванушка" - говорит мудрый филин -
"Лесной колдун, позавидовав вашему с Алёнушкой счастью, решил вас разлучить. Он живёт в дремучем лесу в огромном чёрном дворце, и путь туда не близкий. Лесной колдун очень могущественный, силой его не победить, но если, не боясь его, посмотреть ему в глаза и сказать три раза: "Будь здоров!", он погибнет. И вот ещё, когда зайдёшь в дремучий лес, ничего не бойся. А будешь боятся, перед тобой начнут появляться дополнительные препятствия, и тебе будет ещё труднее идти. Возьми вот этот клубок ниток, брось его впереди себя, он покатится и будет указывать тебе дорогу".
"Большое спасибо тебе, мудрый филин!" - сказал Иван, взяв клубок, и пошёл искать дремучий лес. Бросил Иванушка клубок ниток перед собой, клубок покатился, а Иван пошёл за ним. Иванушка шёл очень долго, путь в дремучий лес оказался действительно не близкий.
Когда Иван зашёл в этот самый дремучий лес, он немного испугался, но сразу вспомнил слова мудрого филина и мгновенно взбодрился. Вот, наконец, Иванушка увидел большой чёрный дворец, который наводил ужас своим видом. Когда Иван подошёл ещё ближе, из чёрного дворца вышел лесной колдун, вид его был ещё более ужасный, чем его дворец.
Увидев Ивана, лесной колдун говорит: "Ты зачем пришёл сюда? Я очень сильный и могущественный, я могу в один миг уничтожить тебя, так что убирайся отсюда подобру-поздорову!"
Иванушка подошёл к лесному колдуну поближе и, посмотрев ему в глаза, сказал: "Будь здоров! Будь здоров! Будь здоров!"
Лесной колдун стал кричать, охать и изгибаться, как будто его кто-то бил палкой.
Потом он превратился в облако, которое вскоре испарилось, исчезло.
Когда с лесным колдуном всё было покончено, он был уничтожен, в этот самый момент откуда-то из дальнего угла вышла Алёнушка и говорит: "Спасибо тебе, Иванушка, что ты спас меня! Я знала, я верила, что ты придёшь и спасёшь меня!" Иван подошёл к Алёнушке, они обнялись и вышли из этого ненавистного дворца.
Только он вышли из этого чёрного дворца, как он у них на глазах мгновенно развалился и превратился в груду обломков.
Вскоре Иванушка и Алёнушка пришли домой, все были очень рады их возвращению. Через несколько дней они сыграли пышную свадьбу и стали самой счастливой семейной парой в округе!


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/12/14/950.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   14.12.2020 13:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.