Разговор с Душой сына

               
               
                Посвящается моему другу


О том, что Игнат тяжело болен, Егор знал давно.
Сын сообщил ему, как только был установлен диагноз его недомогания.
Началось хождение по кабинетам врачей и раздача благодарностей по карманам белых халатов.

Наконец через полгода операционный стол.

 Заведующий хирургией на обходе больных Игнату сказал, что у него рак, и обратись он на полгода раньше, ему бы смогли помочь, купировали бы распространение раковых клеток.
- Ваши клетки, называют простым языком, жгутиковые, они очень хорошо поддаются химии.
Теперь остается вам надеяться на помощь Всевышнего.
- Я много грешил,- сказал Игнат,- не успею вымолить себе прощение у Всевышнего.

 Прошел в своей болезни Игнат, все стадии земного ада.

Он ждал отца, ждал каждый день, чтобы сказать ему, как ему больно и трудно, но он не ехал. Игната гложила обида и добавляла ему страдания.
- Почему он не едет? В сотый раз задавал себе этот вопрос, Игнат, ведь я его сын, он мой отец, ответа не находил.

 Неужели у отца не болит душа о нем, ведь он знает о моей болезни, с этой мыслью он и умер.
Отцу сообщили, когда он отдыхал на море с подругой, ему семьдесят, его подруге шестьдесят, тот возраст, когда необходим морской отдых.
Взяв, из дома сумку и подругу  направился, в Северо-Уральск хоронить сына. Встретили его родственники молча, среди них была первая его жена Вера, первая из последующих четырех, не считая, приблудных.

 Родственники не проявили, ни каких  эмоций по поводу его появления на похоронах, но по лицам можно было догадаться, что они о  нем думают.
Оставив вещи и подругу в прихожей, вошел в комнату, где стоял гроб с покойным. В гробу лежал молодой парень, ни похожий на его сына, худое белое лицо, на нем, ни морщинки, плечи,  как два шарика выступали  на поверхности пиджака.

 - Как выболел,- сказал Егор. Сел у гроба и положив руки на край,   стал смотреть на лицо сына, спокойное, не земное.
Вдруг услышал, нет, не услышал, а осознал, что  у него спросил сын: Почему один? А где тетя Оля, и Егору показалось, что у Игната дрогнули веки.

 Он быстро встал, нет, ему показалось.
 Лицо без изменений, и веки не дрожат.
 «Мистика какая-то» - подумал Егор.
 
-Это не мистика, ты не удивляйся, что я с тобою говорю, а точнее говорит с тобой моя Душа.
Она еще будет долго прибывать на земле. Это мое тело умерло, а Душа будет жить, вечно.
Егор сел, постарался успокоиться  и начал не словесный разговор с сыном.

 - Я приехал ни один, с женщиной, которой у меня отношения.
А с Олей я больше не живу.

-Но, ты прожил с нею четверть века,- сказала Душа.
-Это она со мной жила, любила меня, а я нет, мне хотелось все время чего-то нового для меня.

 - Так ты поступил и с моей матерью, оставив ей нас на воспитание, так поступил с тетей Светой и тетей Ирой.
 Они с тобой жили, а ты значит, в это время искал что-то новое, менял их, на другую женщину.
 А вместе с женой, и детей.

 Ты пытался задуматься над тем, какую травму ты наносишь той, которую меняешь - следующую.
Ты, урод,- сказала Душа, - прости, что я тебе это говорю сейчас, надо было, это тебе сказать еще при моей жизни на земле, может, не было бы, твоей очередной жертвы.
По твоей вине сейчас мое тело лежит в гробу, а Душа витает в воздухе и говорит с тобой.

Твой средний сын горький пьяница, потому, что не было отцовского плеча, о которое он мог бы опереться, а дочь твоя, потеряла здоровье, еще в юности, перенеся ни одну тяжелую операцию.
ы вдумайся,- сказала Душа,- над тем, как жестоко ты с нами поступил,  и со своими женами.

Если ты осознанно покидал женщин, зачем ты стремился к продолжению своего рода, ведь ты не собирался заниматься воспитанием своих детей, не мечтал дать им хорошее образование, тебе было ни до того, ты искал в жизни приключения.

- На все твои вопросы Душа, я могу только одно сказать, я получил все это от своих родителей.
Они шли по жизни легко, без оглядки расставались с теми, кто их любил.
По их стопам пошел и, я.

 У меня как-то не было времени задуматься над тем, как я живу, у меня время отнимали скандалы с бывшими женами, ухаживание  новыми.
Все это заполняло мой мозг, и просвета в нем, не было, чтобы все происходящее со мной, осмыслить.

- Но, а если сейчас и наступит, этот самый просвет, - сказала Душа Игната,     поздно, тебе осталось время только пойти и исповедаться в храме.
Об этом мне сейчас сказал,  пролетая мимо, Ангел.

-Что вы здесь шепчите, отец,- спросила подошедшая к гробу жена Игната.

- Я разговариваю с Душой сына.

 Невестка странно посмотрела на него и прикоснулась к своему виску,- совсем свекор стал плохой, уже у него галюники начались.

 - Пойдемте я вас чаем напою, и вы же не ели с дороги.

-Иди отец, сказала Душа Игната,- дай другим посидеть у гроба.

 Егор, встал, и ели переставляя ноги, побрел вслед за невесткой.

Увидев подругу в прихожей, сказал, чтобы она возвращалась домой, дал ей денег на дорогу.

 - Ничего не спрашивай,-  сказал он, - объяснить не могу.

Попив чая, он вернулся к гробу.

 - Но как, - спросила Душа, - легче стало, одну ошибку уже исправил.

- Правда,-  сказал Егор, -  мою душу немного отпустило.

- Отпустит еще, если ты  попросишь у всех прощение, кого обидел.

 - О,-  произнес Егор,-  я не успею в оставшееся время этого сделать, если даже проживу до ста лет.

- И тебе никогда не хотелось исправить свое скверное слово или подлый поступок?- спросила Душа.

- Я в своей жизни ни раз,  обижал, изменял, предавал, думал, никто об этом не узнает, все обойдется, как видишь, нет! - Сказал Егор.

Держу ответ перед твоей Душой, даже не мог себе раньше представить, что такое может со мной случиться.

Думал, приеду, попрощаюсь и уеду, а видишь, как получилось.

 Твоя Душа со мной заговорила.

 Как жаль, что она раньше этого не сделала.
 
-А ты ведь не хотел меня слушать,- сказала Душа Игната.

 Вспомни, сколько раз, ты от меня отказывался?!

 Допустим, я говорю только, допустим, я этого точно не знаю, я не твой сын, но ты меня растил до пятнадцати лет, воспитывал, неужели у тебя не заболела душа, когда ты меня оставил, пусть даже ты нашел другую женщину?

 - Своими вопросами ты рвешь мне душу, жил я легко, понимаешь ты или нет, не доходило до меня, что я делаю кому-то,  больно.

- А сейчас, получается, дошло? - спросила Душа.

 Ладно,- сказала она, я прощаю тебя, живи, если сможешь, но помни, что я за тобой буду наблюдать и просить для тебя прощения,у милостивого Бога.

У Егора что-то в голове перемкнуло, и он потерял сознание у гроба.

  Его подняли и уложили на стулья. 

Когда он пришел в себя, вывели на свежий воздух.

Объявили, вынос гроба через десять минут, вынесли венки на улицу.

Егор плохо помнил сам процесс похорон.

 На поминках он смог проглотить только ложку кутьи.

 Ночевать поехал в гостиницу.

На следующий день, посетив кладбище, уехал домой.

Как сложилась его дальнейшая судьба,  автору, не известно.


Рецензии