Сон второй встреча с полем сезаном

СОН ВТОРОЙ (ВСТРЕЧА С ПОЛЕМ СЕЗАНОМ)

Я люблю свои сны. В них можно встретиться с людьми, которых давно уже нет в этом мире. Но их души находятся в параллельном пространстве, так мне кажется.
Сон дает возможность перемещаться во времени, видеть то, что  было давным- давно или заглянуть в будущее.
Так случилось и в эту ночь. Я оказалась в мастерской Поля Сезана в Париже. Поскольку это было в конце XIX века обстановка, одежда всех присутствующих соответствовала тому времени, в котором я оказалась и потому не вызвала никакого удивления у присутствующих.
Салон, где сидели гости был задрапирован шелковой тканью в песочно-бежевых тонах. На высоких окнах от пола до потолка висели тяжелые светлые шелковые шторы. Легкая плетеная мебель придавала пространству уют и комфорт. За столиками сидели дамы со своими спутниками и о чем-то оживленно беседовали.
Когда я вошла никто не обратил на меня особого внимания, поскольку своим обликом я ничем не отличалась от присутствующих. Ко мне быстрым и решительным шагом приближался господин лет сорока пяти-пятидесяти. Он был среднего роста, в темном сюртуке и светлой рубашке, лицо с карими лучистыми глазами и аккуратно постриженной бородкой.
Я протянула ему руку и представилась. Сезан сказал, что знает причину моего визита к нему и повел меня в соседнее помещение, где находилась мастерская. Она была заставлена его работами: пейзажами, натюрмортами, портретами людей.
Он подвел меня к мольберту и попросил, чтобы я нарисовала акварелью любую картину из моего подсознания поскольку только так можно снять блоки и зажимы, которые так мешают творить.
Я осталась одна, осмотрелась, затем подошла к мольберту и нарисовала картину неожиданную для себя. Это была огромная толпа людей на площади, но я видела только их головы сверху. Поскольку моя голова на длинной шее, как у жирафа, возвышалась над всеми.
Ничего более странного я не ожидала от себя и со страхом ждала появления Поля Сезана. Он вошел, подошел к рисунку и, мне показалось, что его не удивило увиденное. Я попыталась объяснить, что сама не понимаю, как это возникло в моей голове. Сезан улыбнулся и сказал: «Нет ничего странного. Это – Ваш духовный рост».
Я проснулась в прекрасном настроении, так как считаю, что человек должен творчески развиваться всю жизнь, и даже во сне.
Поскольку я никогда не видела изображений Поля Сезана, то была приятно удивлена, что увиденное во сне совпало с портретом, который я нашла в энциклопедии.
А может я действительно с ним познакомилась?


 


Рецензии