Цитадель



Планета Рэдбо принадлежала корпорации по скупке и переработке космического мусора. Бизнес «Гефеста» был суперприбыльным – звездные войны гремели не прекращаясь, и что удивительно, а может оно закономерно, схватки армий проходили недалеко от звездной системы мусорной планеты. Пока шел бой, стервятники базировались на близлежащих астероидах, при гибели экипажа корабль захватывался, и к поверхности огромной свалки добыча доставлялась в самом лучшем виде.
По всей планете дымили трубы перерабатывающих заводов и мастерских, работали частники в собственных кузнях. За соблюдением закона следили Вызератели – их цитадели были понатыканы по всем шестигранникам космической помойки, не особо строго – за шестьдесят циклов ничего нарушающего порядок не произошло, по крайней мере, здесь, в секторе номер 173.
- Сим-сим, откройся!
- Нам, что, на смену женщину прислали? – простонал спросонья Горыныч.
- Народ, просыпайся! Сколько можно дрыхнуть? Вот удостоверение, - Кендра сунула в камеру пластиковую бирку.
- О, ну, наконец-то, создатель услышал мои молитвы! – театрально воскликнуло нелепое железное создание приятным баритоном и нажало кнопку пульта.
В управляющий корпус цитадели явилась дама в черной майке и джинсах, весьма крепкого сложения, грозного вида, да еще и раздраженная. Вошедшему Горынычу сразу стало ясно, что им двоим здесь будет тесно. Он с облегчением выдохнул – введет в курс дела новичка, сдаст смену, а сам рванет домой на попутках.
- Приветствую тебя, прекрасная покорительница сердец!
Кендра обернулась на приятный голос и уставилась на железяку.
- Каждое разочарование открывает глаза, но закрывает сердце, - произнесла большая лягушка в камзоле, сидящая в позе для медитации в углу за сейфом.
- Не ждали вас так рано, - Горыныч протянул руку для пожатия. - Знакомьтесь – Мастер Йогурт, - лягушка кивнула. – Хироу, - железяка возбужденно загремела. – Если заметите двух белых мышей – не пугайтесь, это представители вымершей высокоразвитой цивилизации, чудом спаслись. Временно проживают с нами.
- Горыныч, - смутившись, сказал главный Вызератель, крепко сжав руку даме.
- Змей?
- Н-нет, просто Андрей.
- Кендра Моррис. И это вся команда? С кем работать то?
- Еще один есть. Иван.
- Хорошего человека узнать легко: у него печаль на сердце и улыбка на лице, -блаженно пропела лягушка.
В комнату вошел молодой человек приятной наружности, вяло отмахиваясь от невидимых существ. Гостью он не заметил, пристально вглядываясь в панорамное окно, четким голосом произнес:
- Командир, доложите обстановку! – и, не дождавшись ответа, продолжил. – Тревожно сегодня. Враг не дремлет. Он стягивает свои силы, желая подавить сопротивление.
- С ним все в порядке? – шепнула Кендра Горынычу.
Но тут вмешалась железяка:
- Вирусняк подхватил наш герой! Не волнуйся, душа моя. Пойдем, я провожу тебя в свои покои.
- А с этим что?
- Местные умельцы собрали. Подшутили нелепо – раб любви. Не обращайте внимания, - ответил Горыныч и плюхнулся в командирское кресло.
- Нет ничего чудовищнее того, что мы можем внушить себе сами, - раздалось из-за сейфа.
- Нам нужно подкрепление и оружие. Срочно! – Иван сильнее замахал руками, будто бы дрался с невидимым противником.
- Дурачок! – проникновенным шепотом сообщила железяка и прикоснулась к руке девушки.
- С ума сойти! И мне работать в этом дурдоме?! Все три цикла?
- Научитесь дышать счастьем… -  послышалось сладкое пение в углу.
- Ты еще прекраснее, когда сердишься! - возбуждение железяки нарастало, он загремел и задымился.
- Ну, все, отставить! Даме нужно передохнуть. Прошу вас, Кендра, разделить с нами трапезу.
- Они спрятали детей у гиблого болота. Спасательная операция начинается!
- Найди  покой в своей душе, а остальное найдет тебя!
- П-ш-ш-ш…
- Ну, ясно, вот же влипла! – Кендра перекинула тяжелую сумку через плечо и последовала за Горынычем.

Работа Вызревателем в цитадели – дело не хитрое. Крепость располагалась на вершине пирамиды, ступенчатые уровни которой щетинились мощными орудиями со всех сторон. Вместе с людьми службу несли патрульные дроны – панорама сектора номер 173 всегда была в онлайн доступности. Выгрузкой пиратской добычи занимались Падальщики – рядовые работники корпорации, мусорный планктон.
Нехитрое дело в том и состояло – пялиться в экраны на предмет воровства в особо крупных размерах. Но так как вокруг планеты был еще и защитный слой, контрабандисты посещать свалку не жаждали. Только если что-то особенно ценное могло попасть вместе с космическим мусором сюда, на пустынную планету, практически непригодную для жизни. Таких случаев в архивах сектора 173 не упоминалось.
После завтрака Горыныч с Кендрой обошли хранилища, оружейную, ангары, где пересчитали патрульную технику и единицы оружия, в общем, рутина – Вызреватели все равно прилагались к компьютеру, обслуживали его потребности, а так как умный комп был очень умным, то и делать ничего не нужно было. Только присутствовать, да не безобразничать. Не сходить с ума от безделья. Нормальная такая работа.
Когда обход был завершен, Кендра расположилась в управляющем корпусе. Развернула панель ноута и погрузилась в свое – основные новости космического сообщества, сообщения подружкам, а потом – сердечки и неприличные эмодзи мужу.
- Какие на сегодня планы? – решил завязать непринужденную беседу Горыныч.
Кендра фыркнула:
- Я на работе, не видишь? Очень сильно занята!
- Наш мир полон соблазнов… - из своего угла изрек Мастер Йогурт.
- Моя, королева, вы только скажите, весь мир к вашим ногам! – приятным голосом пылко молвила железяка.
- Ну, начинается, - не отрываясь от своего экрана, с досадой в голосе протянула девушка.
- За мной корабль прилетит только через двое суток, но официально, вы командир, - сухим тоном произнес Горыныч. - Скажите, чтобы заткнулись, а Хироу так вообще можно отключить, если сильно будет доставать. Он тут больше для компании. Эй, а ты куда? – все обернулись и увидели Иванушку в полном боевом облачении, с бластером через плечо.
- Они наступают, скоро они будут здесь.
- Ваша смена, - хмыкнул Горыныч.
- Вот же черт! Куда собрался, солдат?
Но солдат и не думал отвечать, твердой походкой направился по коридору к выходу. И пока Кендра сидела с открытым ртом, провожая взглядом Ивана, тот приложил ладонь к узнавателю, массивная дверь медленно раскрылась, и он вышел под палящее небо.
- Вызывайте санитаров! – то ли в шутку, то ли всерьез крикнула девушка.
Горыныч хмыкнул, лягушка запела мантру, железяка включила в динамиках сентиментально-слащавую мелодию специально для прекрасной Кендры.
- И куда он делся? – девушка попыталась разобраться во множестве изображений на экранах слежения, ища Ивана. – Вот же черт!!! Что там происходит?!?
Все разом уставились на экраны.
Статичная картина свалки, царившая здесь шестьдесят циклов, сменилась полем боя. Этого не могло быть! Откуда здесь…что? Мертвецы? Всадники, лучники! Драконы, демоны, орки! Две армии бились, не на жизнь, а на смерть, а Вызреватели, открыв рты, следили за происходящим на мирной, можно сказать, родной свалке.
Первым очнулся Горыныч:
- Либо это кто-то из соседских балуется – перенес изображение игрушки в реальность, либо голографические ловушки, завезенные с последней добычей активизировались.
- Или ты создаешь мир, или мир создает тебя, - подытожил Мастер.
- Это конец! – под экраном засуетились две белых мыши. - На нашей планете тоже такое было. Это вестники Апокалипсиса! Потом придут они! Они уже совсем близко!
- Ну, что за бред! И эти высокоразвитые существа тоже вирусняк подхватили?
- Истинно говорим вам! Беритесь за оружие, братья!
- Нерешительность – вор возможности, - не унималась нудная лягушка.
- Нет, это уже беспредел какой-то! – воскликнула Кендра. – Что за дурдом?
- Они уже близко! – послышался из динамиков голос Ивана.
- Возвращайся в крепость! – завизжала командирша.
И тут грянул взрыв. Стены цитадели задрожали,  экраны мониторов прошило нитями помех.
- Вооруженное нападение, - женским голосом сообщил компьютер, - беру оборону на себя.
И тут же вся команда увидела, как со стороны цитадели вылетел целый рой дронов и разлетелся над полем боя.
- А с кем мы воюем?
- Контрабандисты, - сухо заключил компьютер.
А то, что Вызреватели увидели потом, не поддавалось никаким разумным объяснениям: голограммы растаяли, и свалка ожила. Ожила, прям на глазах – груды мусора вставали, тяжело отрывая неуклюжие тела от поверхности, как огромные великаны. Поднявшись на конечности, они в нерешительности стояли, ожидая приказа. И приказ был отдан – железные исполины направились к цитадели.
Напряженную тишину разорвал грохот орудий. Крепость сотрясалась, экраны гасли один за другим, а те, которые продолжали работать, заволокло черным дымом.
- В темные времена хорошо видно светлых людей, - первым очнулся Мастер.
- Точно, про Ивана забыли! Связаться с ним можно? – обратилась к компьютеру Кендра.
- Можно, к нему представлены два дрона-сопроводителя, он жив.
- Иван, ты держись, мы скоро тебя спасем! – крикнула командирша в микрофон.
Все молча на нее уставились. Даже мыши. Даже железяка. Бой цитадели с помойкой шел своим чередом, но внутри-то было безопасно – пока что.
- Дева-спасительница, моя жизнь принадлежит тебе! – с восторгом выпалил Хироу.
- Кендра! – из динамиков ноута пробился голос ее мужа. - Ты слышишь меня? Будь на связи. К вам выслана подмога.

А тем временем Иванушка шел вперед зараженный настойчивым чувством спасения кого-то, кто-то звал его и торопил, и два дрона бесшумно парили за его спиной, как два ворона. Бой гремел вдали, и чем дальше от цитадели, тем чаще попадались Ивану одичавшие собаки. Они уже и не были таковыми, мутировали, тело вместо шерсти покрыто было чешуйками, а лапы укоротились. Они были похожи на юрких ящериц. Сновали туда-сюда, обгрызая кожу с искореженных тел сданных в утиль андроидов.
Одна настойчиво сопровождала Ивана, и когда тот остановился в нерешительности, потеряв зов, она сказала ему человеческим голосом:
- Следуй за мной, за пестрой собакой из клана Истинной Приверженности. Теперь я стану проводником в этом мире поломанных ненужных вещей.
Иван едва поспевал за собакой-ящерицей. Он никогда не заходил так далеко и с интересом разглядывал причудливые артефакты, сваленные в кучи мусора. Сокровищница! После службы наймусь кузнецом, думал он. И эта мысль вселяла в него надежду и радость. Творец! Вот кто я на самом деле!
Они пришли. Разбитый боевой корабль имперского флота. Половина была искорежена, другая часть явно была жилой. Собака, не мигая, уставилась на него, приглашая войти. В одном из коридоров он остановился. Иван все, что угодно мог ожидать, но не этого: собаки-ящерицы устроили из своих тел гнездо, в котором лежал человеческий младенец и спал.
- Иван, ты жив?! Ты слышишь меня? – закричала Кендра в динамики.
Ребенок вздрогнул и заплакал.
- Тише, тише, - Иван взял его на руки и, покачивая, стал утешать.
-Уходи оттуда, там опасно! В цитадель не возвращайся, направляйся к сектору 176!
- Слышу, хорошо…
Когда Иван вышел наружу, он понял, что он в засаде. Неподалеку валялись погибшие дроны, одной рукой он прижимал к себе ребенка, другой – легкий бластер. Из-за кучи металлолома в него выстрелили, посыпались искры, Иван успел выстрелить в ответ.
- Беги, Иван! – тявкнула собака-проводник, - мы их задержим!
И он побежал.
Стрельба, взрывы, в него вонзались крошечные осколки металла, ими был наполнен воздух, на губах проявился вкус соленой крови, кровь стекала по лбу и щекам, но Иван не чувствовал боли, главное, чтобы ребенок выжил. Он был завернут в пуленепробиваемый жилет и молча разглядывал нашивки на груди Ивана, и его ничуть не пугал шум и хаос, царящий вокруг.
С неба спустился легкий воздушный катер, бегом, несколько мгновений – и ребенок перешел в протянутые руки Кендры. Горыныч, отстреливаясь, протянул руку. Иван вздрогнул и упал – вражеская пуля прошила ему горло, кровь пульсирующей струйкой вырывалась наружу.
- Его не спасти! – закричала Кендра. – Нам нужно уходить!
Катер набирал высоту, Иван стеклянными глазами провожал друзей.

Капитан имперского флота прибыл вовремя, цитадель была разрушена. Он едва нашел их, вымотанных погоней. И он не мог иначе, он не мог потерять свою жену. Мальчика они усыновили и назвали в честь спасителя – Иваном. Мастер Йогурт, Хироу и две говорящие мыши стали отличными няньками. Ну, а Горыныч появляется иногда, когда нужно рассказать интересную историю. Похожую на эту.


Рецензии