Немного о теории хаоса за партией на бильярде

За столом сидели двое: импозантный ведущий телепрограммы и седой профессор, в мятом пиджаке и цветастом галстуке.
- И мы заканчиваем нашу передачу, у нас в гостях напомню, Джон Смитсон, квантовый физик и, так называемая,  «Теория хаоса».
- Да, спасибо Джерри. Так вот, согласно теории - я продолжу метафорой, взмах крыльев бабочки может вызвать ураган на другом краю планеты!
Смитсон многозначительно поднял палец вверх.
- Но как это возможно, Джон - воскликнул ведущий - Бабочка и ураган, это же несопоставимые вещи!
- Скажу на другом примере, возьмём партию на бильярде. Чтобы предугадать куда покатится второй- третий шар достаточно быть хорошим игроком, куда покатится пятый - седьмой - отличным математиком. Но чтобы точно знать куда пойдёт  пятьдесят шестой шар - нужно знать расположение всех атомов во Вселенной в данный момент. Ведь даже малейший сдвиг атома в самом начале не приведёт к нужному результату в конце ! Что приводит к простому выводу - изменение положения даже одной малой частицы может вызвать изменения всего макрокосма!
- Йося! Ты меня не слышишь что ли? -  я отвлёкся от экрана и обратил внимание на друга. Тот схватил пульт и выключил телевизор - Мы тут вообще то спорим!
Петр раздраженно бросил кий на бильярд и направился к столику.
Там он глотком осушил свой стакан, набрался смелости и заявил, что я мухлюю.
До этого он проиграл несколько партий подряд с разгромным счетом. Шары ложились один за другим, тихо шелестело зеленое сукно, глухо стучали прорезиненные лузы. И вообще сегодня я задумал поставить рекорд по забиванию шаров, мне почему то не давали покоя слова того ученого из телепередачи, про пятьдесят шесть шаров. Так уж и невыполнимо ли?
Матвей присоединился к спору.
- Йося, не бывает в природе такой точности как у тебя. Я уверен,  либо стол с примочками, либо шары магнитные - твёрдо сказал он и со стуком поставил своё пиво.
- Да блин, проверьте сами, хотите пойдём на другие столы - хмыкнул я - Ну прет сегодня шар, что я сделаю?
Ко мне подсела Мария, томно вздохнула и положила руку на плечо.
- Мальчики, может хватит уже? У меня от ваших шаров уже глаза болят - промурлыкала она.
Мужчины не обратили на неё внимания, Мария фыркнула и недовольно скривилась.
Я смачно хлопнул ее по заднице.
- Сходи ка лучше за пивком, дорогая - она дернула плечом и ушла к бару.
Петя громко продолжил.
- Вот доказательство - в первой партии ты смог забить одновременно  три шара. Ладно бы «дураки» залетели, так ты показал, куда они пойдут! Это невиданно!
- Я ж чемпион мира, забыл? - ответил я.
- Тысячу лет шары катаю.
Петр махнул рукой, мол, что с тебя взять.
Матвей задумчиво жевал гренки. В этом баре они, кстати, были преотвратные.
Как и все вокруг - потертые стены, мутные личности за соседними столами, покосившаяся вывеска «Бильярдн..» на улице, с потухшими буквами. Только сами игровые  столы были великолепны: новенькое сукно зеленого цвета, блестящие шары, дорогое дерево. Ну и вечно начищающий стаканы усатый бармен.
Вернулась с пивом Мария. Я отхлебнул и чуть не выплюнул его обратно.
- Маша, ну что за мерзость? - укоризненно сказал я.
- Какое отношение, такое и пиво - гордо ответила Мария и вызывающе сложила руки на груди.
Мужики пожали плечами и одним глотком выпили свои бокалы. Пётр сыто отрыгнул. Матвей поморщился.
- Так вот, Йося - три шара по заказу это ещё цветочки. Во второй партии ты заколотил сразу пять, и даже ухом не повёл - Петя не на шутку завёлся и начал тыкать в меня пальцем.
- Я могу и десять забить сразу  - флегматично парирую я.
Петя и Матвей ошарашено уставились на меня. Мутные личности за соседними столами умолкли. Даже бармен перестал начищать стаканы и негромко кашлянул.
От барной стойки отлип тощий мужичок и кинул купюру на стол.
- Ставлю двадцатку, что не сможешь.
Услышавшие о споре завсегдатаи тут же потянулись к нашему столику.
- Я ставлю сотку
- Я пятьдесят!!
- А я двести!
Через десять минут на столе возвышалась небольшая гора денег. Народ нетерпеливо переминался с ноги на ногу. Кто то пошустрей уже выставлял перестукивающиеся шары.
Бармен лично натер небесно-голубой биток, основной бьющий шар, и выставил его на место. Кстати первый раз вижу биток такого цвета.
В баре воцарилась тишина, изредка нарушаемая звуками щёлкающих зажигалок. Я быстро подошёл к столу, прицелился и мощным ударом отправил биток в пирамиду.
Щёлк!
Шары забегали по полю, со свистом влетая в лузы. Через тридцать секунд последний шар неторопливо приближался к цели, и видимо мимо, но в последний момент немного затормозил о неровность стола, изменил траекторию и скатился прямиком в лузу.  Все ахнули, а затем взорвались криками - кто негодующими, кто восторженными.
- Ты мошенник! Отдавай назад мои деньги - заявил один из толпы, полный мужчина в широкополой шляпе.
Матвей осклабился и со всего маху зарядил тому по шее. Толстяк завопил и выхватил из кобуры небольшой пистолет. Со всех сторон послышались металические щелки и через мгновенье весь бар ощетинился стволами . Петр неторопливо вытащил из за пазухи гигантский «Миротворец», с невероятно длинным стволом и направил его в лоб толстяку. Тот нервно сглотнул.
Я невозмутимо собрал все деньги со стола и запихал в сумку.
- Довольно, развели тут балаган - в напряженной тишине раздался тихий голос и все тут же попрятали оружие.
«Лучик идёт», «Лучик!» -зашептались в толпе и вокруг нашего стола образовалась пустота. На освещённый участок вышел невысокий импозантный мужчина, в дорогом итальянском костюме и с тростью.
Волосы зализаны до блеска, тонкие усики, брошь в петлице. Он пристально посмотрел  мне в глаза. Наконец кивнул и молвил:
- Иса.
- Йося, лучше так. Ну здравствуй ... Лучик - я кивнул ему в ответ.
- Опять за рекордом? В прошлый раз не получилось - поинтересовался он.
- Так твоими молитвами, Лучик. В этот раз тоже будешь мешать? Или может закончим наш старый спор здесь и сейчас? - я сел и откинулся на спинку дивана.
Матвей и Петя встали рядом.
- Кто этот перец, Йося? - Петя потёр кулак - И чему это он, собственно, собрался мешать?
Народу в баре словно прибыло, куда ни глянь направленные камеры телефонов, видимо  в ожидании очередного чуда.
- Это мой очень  старый знакомый - ответил я - Схлестнулись  на давнем чемпионате. Видимо пришло время уладить разногласия.
Лучик учтиво поклонился.
- Ставлю вот эту вещь, стоимостью в миллиард долларов - он вытащил промасленный свёрток из кармана и положил его на стол -  что ты не сможешь забить одновременно двадцать шаров.
Люди вокруг удивленно зашептались.
Кто то начал быстро говорить по сотовому, второй рукой не переставая снимать происходящее.
Я развернул свёрток и вздрогнул. На куске старой ткани тускло мерцал острый клинок, вместо рукояти - кусок грубо обточенной древесины со странными письменами.
- Это священная иудейская реликвия.. - начал было Лучик, но я его резко прервал.
- Я знаком с этой вещью и принимаю твою ставку.
- ...Поэтому твоей ставкой будет признание проигрыша - Лучик невозмутимо продолжил - и одно желание с моей стороны.
Я крепко сжал протянутую руку.
На зеленом сукне уже расставили двадцать шаров, в аккуратную пирамиду.
Я прошёл рукой по поверхности отмечая все ее шероховатости, потрогал покрытие луз.
- Мне нужен кий побольше - я протянул руку и мне тут же кинули самый тяжелый и крупный кий.
Я встал в позицию. Лучик расслабленно оперся о ближайшую колонну, Петя и Матвей озадаченно чешут затылки, Мария игриво подмигнула.
Сильно бью, пирамида разлетается во все стороны, шары стучат друг о друга и аккуратно кладутся в лузы.
- Семнадцать !- хором орут вокруг
- Восемнадцать! - шар катится вдоль борта.
- Девятнадцать! - кто то истерически хохочет тонким голоском.
Последний шар катится в полную корзину, подпрыгивает перед лузой и как живой, взбирается на горку.
Воздух в баре на мгновение превращается в кисель, затем взрывается криками радости. Какой то мужик за баром  смачно бьет по лицу соседу, отчего тот замертво падает.  Мария подбегает и целует меня в щеку.
- Идёшь на рекорд? - шепчет она мне на ухо - Думаешь пришло время?
Лучик откашляливается. Он смотрит на меня с тревогой, затем решается.
- Не удивлён. Я иду ва-банк. Моя  ставка на то, что ты не забьешь пятьдесят шесть шаров за раз. Выиграешь, ты получишь одно любое желание с моей стороны. В случае проигрыша - ставка остаётся прежней.
- Нет, ну это совсем бред. Это абсолютно невозможно! - вскричал кто то заячьим голосом.
Петя оттянул меня в сторону.
- Ты вообще в себе сейчас? Ты знаешь с кем связываешься? Как ты собираешься это сделать??
Матвей положил руку на плечо Петру.
- Он знает, что делает.
Я протягиваю руку. Лучик крепко жмёт в ответ.
Люди уже нанесли шары со всего зала и выстроили из них на сукне что то вроде огромного треугольника.
Я обхожу стол со всех сторон, вглядываюсь в расположение каждого шара, рассматриваю каждое пятнышко на сукне.
- Стой! - Лучик ухмыляется и бьет по пирамиде тростью, шары раскатываются в беспорядке - Мои условия.
Я не обращаю внимания и напряжённо вглядываюсь в новую диспозию. Шарами занята почти вся поверхность стола.
- Мне нужен кий  помощней - я протягиваю руку.
- Киёв такой твердости, чтобы выполнить задуманное, не существует. Но я думаю тебе это поможет больше - Петр вытащил из кобуры свой огромный «Миротворец».
Я взвесил его на руке, прицелился  и вопросительно глянул на Лучика. Тот усмехнулся и кивнул.
Матвей тщательно натер голубой биток и выставил его на линию.
Бармен за стойкой незаметно выпустил газы.
Мария  отхлебнула из чужого стакана, немного пролив на себя пену.
Петр вдохнул вонючий дым папиросы.
Матфей вытащил телефон и начал съемку видео.
Время замедлилось.
Мужчина ударивший своего соседа споткнулся и упал, разбив себе голову о булыжник.
Человек в широкополой шляпе позвонил своей жене в Мехико, но трубку она не взяла, так как  в этот момент опёрлась о спинку дивана и громко стонала.
Вулкан Попогатепе выплеснул лаву впервые за несколько тысячелетий.
Солнце совсем немного изменило цвет, этого оказалось достаточно чтобы потухнуть на миллиард лет раньше.
Ядро галактики сыто вздохнуло и поглотило на сотню звёздных систем больше.
Сотрясся и задрожал Вселенский пузырь, столкнувшись с таким же Пузырем, одним из бесчисленного множества  подобных.
Где то в далекой параллельной Вселенной маленькая, переливающаяся всеми цветами радуги, бабочка взмахнула крыльями, чтобы совершить свой первый полет.
Оглушительный выстрел. Голубой биток на мгновение скрывается из глаз, чтобы с громким треском врезаться в ближайшие шары.
Полные страха глаза посетителей. Вспышки фотокамер. Раскрытые в благоговейном ужасе рты. Бильярдный стол пуст, его сукно изрезано дымящимися дорожками и немного дымится.
Лучик довольно улыбается и  достаёт из кармана шар.
- На столе было пятьдесят пять! Я выиграл!
Внезапно бар сотрясает мощный удар, от ураганного ветра разбиваются окна,  и люди начинают в панике разбегаться. Шар выскакивает из руки обманщика и катится по столу.
Лучик прыгает за ним следом.
-Нееет!- наполненные страхом глаза казалось сейчас вылезут из орбит.
Шар подскакивает ещё раз и падает на соседний стол, где спокойно заходит в лузу.
Лучик падает без сил на пол, его лицо искажено страданием.
- Ну, теперь то ты проиграл точно  - я подсел к нему рядом, наблюдая, как расталкивая друг друга,  народ выплескивается из бара.
На улице свирепствует мощнейший ураган, небо покрывается багрово- красными проплешинами.
- И не будет никаких Понтиев Пилатов, Варрав и копий в этот раз - продолжаю я и беру в ладонь голубой биток, который трескается и  с хрустом разламывается на две части.
Лучик затравленно озирается и хватает клинок со стола и со всего маху всаживает его мне в бок. Лезвие с жалобным звоном обламывается и падает на пол.
Матвей, Петр и Мария окутываются сиянием и вытаскивают из за спины огромные белые крылья. Глаза источают неземной свет, в руках
пылающие темным огнём мечи.
Люцифер - Лучик поднимается как ни в чем  не бывало, устало отряхивается и  разводит руками:
- Говори своё желание, я готов.
Я торжествующе улыбаюсь и машу в сторону друзей:
- Тебе придётся стать четвёртым.
Лучик с сожалением огляделся. Заведение почти опустело. Он подошёл к пивной колонке, налил себе большой стакан пива и разом его осушил.
- Жаль, мне нравился этот мир  -  засмеялся  Люцифер - Шары, кто бы мог подумать..Простые шары..
Все четверо расправили крылья и взлетели высоко вверх. А я сел за  барную стойку, открыл себе бутылку пива и закурил.
Кроме стойки, от бара уже ничего не осталось, он оказался в самом центре воронки  исполинского торнадо, сейчас медленно пожирающего эту планету.
Действительно, кто бы мог подумать, что все будет  именно так?

Литературная мастерская «Слово Дело» 30.09.19


Рецензии