Lumen tuum. Посвящение

                Lumen tuum*

                посвящается моей супруге Ирине Леви
                в ответ на ее посвящение моей персоне:
                http://www.proza.ru/2019/09/30/363

Твой свет среди путей планид[1],
каких бессчетны в мире вёрсты,
и блеск галактик не затмит,
и в войдах[2] вспыхнувшие звёзды.

В экранах светишь как кино,
рубя сценарную стихиру,
протуберанцев волокно[3]
в стихах распрыскивая миру.

Сияет солнцем твой геном[4]
в пространстве звездного чертога,
атеистическим стихом
превознося любовь как бога!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*  Lumen tuum (лат.) — Свет твой (см. в словаре
латинского языка).

Lumen (лат.) — свет; блеск, сияние. См. словарь:
http://linguaeterna.com/vocabula/show.php?n=26367

[1]   планида (устар. поэт.) — то же, что планета.
В более позднем значении: судьба, доля, участь.
См. значение слова в словарях Т. Ф. Ефремовой,
Д. Н. Ушакова, С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой:
http://poiskslov.com/word/планида/

[2]   войды — пустоты во Вселенной размером в
десятки мегапарсек. См. след. словарь терминов:
https://tsput.ru/res/fizika/1/kosmolog/Slovar.htm

[3]   в этом произведении в переносном смысле
я пытаюсь представить мою любезную супругу
в виде некоего умозрительного светила, солнца,
во всесиянии конденсирующего в поэтических
протуберанцах творчества невообразимо живые
волокна стихов в огромном макрокосме Поэзии.

[4]   речь о прекрасном наследии моей супруги
от ее еврейских предков (в плане одаренности).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

на фото: я и моя супруга Ирина Леви, 2019 г.

© Copyright: Валентин Валевский, 2019, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №119100306041


Рецензии
Со всей улыбкой и нежностью говорю тебе спасибо, Валентин,
и хотя тебя в плане поэтических образов опять занесло в какие-то
космические дебри, но уж очень эти дебри красивые! И талантливо,
и глубоко, и лирично! Твоя склонность к наукам дает замечательные
поэтические плоды. С самыми искренними и ответными чувствами.

Ирина Леви   03.10.2019 18:12     Заявить о нарушении
Благодарю тебя, Ирина, за искренность. Очень хотелось как-то отразить сияние твоей души, которое ты источаешь вокруг. Ты и в самом деле для меня как солнце.

Валентин Валевский   03.10.2019 18:19   Заявить о нарушении