Презентация и Эдисон

                ПРЕЗЕНТАЦИЯ
          В Союзе Питерских писателей состоялась презентация альманаха «Душа на рифму не глядит", под редакцией Марии Вальтеровны Амфилохиевой.

 Признаюсь, что меня несколько удивила публикация моих армейских рассказов «Летающий гальюн» и «Визит Командующего». Не вязались эта тема с философией Питерских поэтов.

Но, тут вспомнились некие откровения Генерала от КГБ, которыми, я не преминул поделиться с собравшейся публикой на Звенигородской 22.

- Из твоих рассказов, -  признался Генерал Артемьев, - я узнал о Советской армии немножко больше, чем за годы службы. Хорошее перо, пиши!


Публика одобрила мнение Генерала.
Обычно флегматичный Игорь Михайлович Евдокимов («нарисованный», в «Космодроме»), попав в приличное общество, оживился на фуршете и произнес спич в мою честь. Начал он в духе почтальона Печкина:

-Почему меня раньше не интересовала Литература?

 
И сам ответил вопросом – на свой же вопрос:

 - Чему учит нас Семья и Школа? Советская школа учила нас тому,  что Русская литература основана на протесте и нигилизме своих Героев. Все они протестуют; - Катерина – Луч Света протестует! Рахметов, на гвоздях, протестует! Раскольников,  с топором протестует! Мать Горького тоже протестует!  Даже Обломов почему - то, протестует? Кроме, конечно «Социалистического реализма», где все – наоборот; все герои со всем соглашаются, особенно в пророчествах Вождей, и не дай Б – г, им в чем – то сомневаться! (Прямо, как сейчас! Заметил же Шендерович: - «В России жить весело и интересно, пока не убьют!»)
 И, вот я вижу – в рассказах Геннадия Робертовича, тоже никто не протестует, хотя это и не похоже на «социалистический реализм, а скорее похоже  на какой – то другой  реализм!
При том,  во всех рассказах сразу: - про  Баню, про  Общепит, во всех Историях, в Армии, на Космодроме, на стройках социализма и капитализма.
 Даже, когда начинающий, на наших глазах,  Седой Литератор, ввел меня, как персонаж,  как «Эдисона Плесецкого», так я успел заметить, что даже я - не протестую! Хотя, со многими фактами  и не согласен. Кстати, Факты не подтвердились!
 Поэтому, я желаю нашему Седому - здоровья и творческих успехов! А, также его Музе  - Александру Довганю!


Примерно тоже самое, сказал писатель Сергей Зайцев, (бывший военный летчик, прошедший Афганскую и две Чеченские компании), и тоже на фуршете :
 
 - Хорошо, Геннадий, что тебя мало публикуют. Ты почитай себя! С твоим чувством юмора – это не безопасно, и для тебя и для страны.


Только я хотел спросить, как Шурик из «Кавказской пленницы»:

 - что и Страну – тоже я?  - раздался звонок от Эдисона, возвращающегося с Презентации на такси:

- Мы, тут с водителем «фольксвагена»  трендели о Литературе, как нас нагло подрезала девица на «порше». Водитель притормаживает и, глядя вслед исчезающему на рысях символу поверженной Германии (кстати,  интересно, на чем рассекают наши ветераны? Неужели на коврах – самолетах, да и  в шапках – невидимках?), цедит:

 - Но некоторые дамочки так вые…ываются, что меня это сильно удручает!
 

P. S.
 Вот оригинальная версия «Речи  Евдокимова», присланная мне на почту:
 - По большому счёту мне не совсем понятно, что я здесь делаю, господа литераторы. Ведь даже в школе по литературе я имел твёрдую "три". Тогда, при рассмотрении каждого нового произведения из школьного курса, речь учителя начиналась со слов "герой протестовал". Протестовали все. Катерина, Печёрин, Онегин... Меня это раздражало, потому как ничем не помогало понять суть происходящего. И вот теперь, когда я читаю Геннадия Робертовича, мне спокойно. Никто не протестует, Катерина жива, Му-Му никто не топит, да и я, уже ставший одним из персонажей, не протестую. :)


И совсем уж, неожиданно прозвучал ответ Бориса Ивановича Киселькова
( «Борюсик», « Баня на Мытне», «Москва, как много в этом слове…»), на мой не скромный вопрос:

- Что тебе, Борис, больше всего понравилось на моей презентации?

- Когда ты молчал! Тогда по залу, где находилась большинство твоих читателей и почитателей,  разливалось «благолепие»!


Рецензии