Дуновение времени. Гл. 4 Телохранители

Глава четвертая. Телохранители
 
   Звено Луготана собралось на складе снаряжения и быстро привело себя в надлежащий порядок. Сейчас они уже были готовы ко всему. Десяток одинаково одетых, неробких и хорошо подготовленных молодых мужчин, даже лицами в чем-то схожих между собой. Они не впервые собрались здесь вместе и сейчас с интересом поглядывали друг на друга и на Луготана, на груди которого был пристегнут золотистый бронзовый диск с командирским позывным: «БУЗА 1». У всех остальных диски на груди были стальными с соответствующими их позывным номерами. Снарядившись и проверив личное оружие, Звено перешло в зал управления, где расселось вокруг совещательного стола. Майор зачитал вводную.
- На объекте номер один объявлена боевая тревога. Предположительно через три с половиной часа сюда прибудет Президиум Правительства и мы должны будем приступить к выполнению ответственнейшего задания, связанного с опасностью для жизни каждого из нас. Сейчас же я прошу проактивировать и предъявить свои ЭсКО. Вы должны будете убедиться в моих полномочиях, в том, что я командую вами от имени Высшей Власти государства.
   И каждый из присутствующих извлёк из-под одежды спрятанный на груди золоченый штырь. А Луготан прошел по кругу, сочленяя с ними свой ЭсКО и тем самым давая убедиться всем по очереди в своих полномочиях по вспышке малиновых ламп.
-– И теперь, внимание, главная вводная. - произнес он, медленно оглядев присутствующих. – Полтора часа назад на боевом посту погиб дублёр Верховного Правителя генерал-лейтенант Суливан-второй. Он отдал жизнь, заслонив Великого Вождя своей грудью.
   Вся команда вскочила и, прикрыв левой ладонью лоб и глаза, глухо прокричала:
- Память о Герое да живет в наших сердцах вечно! 
- Благодарю вас! – Луготан, знаком приказав всем сесть, продолжил. - Это произошло в результате попытки отравить Верховного Правителя Суливана, предпринятой группой Президиума Правительства вчера вечером. Они сделали это подло. Находясь здесь во время ужина с Великим Вождем Суливаном, преподнесли ему бутылку отравленного гранатового вина. Но, благодаря величайшей его прозорливости, наш Великий Вождь Суливан не пострадал и остался жив. В настоящее время он находится уже в безопасном месте, оставив нас с вами здесь, как свои глаза и уши. И мы клянемся умереть, но выполнить это его задание. Я не зря упоминаю об опасности для вашей жизни, ибо группу Президиума возглавляет Берупен, характерной манерой которого является так называемая «зачистка поля боя» с целью обеспечения секретности всех проводимых мероприятий. Поэтому призываю вас к максимальной бдительности. Ваша личная безопасность – залог выполнения задания! Каждый из вас должен стать тенью, заняв свой пост в системе ВНИП и соблюдая самую величайшую осмотрительность, он должен произвести регистрацию событий в пределах поля видимости. Каждые десять минут результаты регистрации необходимо для большей сохранности пересылать на центральную станцию ВНИП, где они будут объединяться в единый блок данных. Все вы проходили множество тренировок на этой аппаратуре и, я уверен, справитесь с порученным нам Великим Вождем заданием! Прошу принять во внимание, что я, лично, буду действовать в открытой зоне. Поэтому общение со мной только бесконтактно, по специальным радиосигнальным устройствам, пользуясь новейшими кодовыми таблицами. Теперь, вопросы, просьбы, пожелания? – команда молчала.
– Ну, что же, в таком случае расходимся на рабочие станции по порядку номеров. У нас есть время отладить приборы регистрации и связи, обвыкнуться на местах. И сейчас… Звено! Смирно! – все девятеро вскочили, а Луготан отрывисто и чётко произнес. - Все сказанное мною – это секретный боевой приказ. Применение оружия по вашему усмотрению. Полная боевая готовность вводится мною в ровно в полдень. Сверим наши часы! На моих сейчас осталось… пять, четыре, три, два, один, 10 часов 11 минут ровно. О готовности всем доложить в 11=50. В случае моей гибели ответственность и руководство операцией переходит к следующему по номеру с позывным «БУЗА-2». Желаю всем вам удачи! В бой, ребята!
   Расходились молча, перехлопываясь на прощанье ладонями. Когда к двери приблизился боец «Буза 4», Луготан негромко произнес:
- Филотан, задержись на пару минут.
А когда они остались одни, предложил вернуться к столу. Некоторое время братья, а это был старший брат майора, сидели молча. Их близкое родство, а они в семье родились погодками, было все эти бурные годы для всех окружающих тайной за семью печатями. И сегодня Луготан, пожалуй впервые, выделил брата из общей команды, чего в прошлом старался не делать. А сейчас, прервав, наконец, безмолвие, он вздохнул и произнес странные слова:
- В древних традициях гудимов было обязательным условием то, что родные братья не должны идти в бой одновременно. А мы сегодня вынуждены это правило нарушить. И в связи с тем, что опасности, поджидающие нас действительно реальны и велики, я хотел бы сейчас вернуться к нашему последнему разговору.
- А мы с тобой здесь одни? – поинтересовался Филатон.
- Да. – ответил майор. – это помещение полностью защищено от любого вида контроля. Видишь? Мой датчик не фоксирует никаких видов излучений! Поэтому можешь говорить абсолютно свободно. Я тебя слушаю. Только, пожалуйста, начни с самого начала.
- Начинать с начала, это немного странное словосочетание. Но если все-таки это начало  строго отчеркнуть, то случилось это два месяца и 8 дней назад В эти сутки я был одним из дежурных по объекту №1. В гостях у Хозяина в эту ночь были члены Президиума Ходимун, Булаган и Берупен. Полуночничали они вчетвером за ужином в Малой Приемной. Я настроил визуальный  обзор всех соседних помещений и решил уже было выключить звук, поскольку сами они об этом не побеспокоились. Приехали они явно подгулявши на каком-то правительственном приеме, и поэтому о должной бдительности никто не подумал.
   Так вот, я уже протянул руку к тумблеру отключения звука, как вдруг слышу приглушенный голос Суливана, который просит присутствующих доложить состояние дел по проблеме гудимов. Каждого по зоне его ответственности. Видимо, услышав слово «гудимы», я машинально задержал руку на выключателе. Как правило я их разговоры не слушаю, Больно уж глупые и похабные анекдоты они сюда привозят. Уши вянут! Но то, что я услышал далее просто потрясло меня. Самым первым был доклад Булагана о кадровой проверке конвойных войск с точки зрения национального состава. Предыду-щим распоряжением, якобы им полученным, оговаривалась подготовка транспортной сети страны к операции по первозке из центра на переферию огромного количества народу, спецпереселенцев. Два миллиона с лихом, но я не очень хорошо расслышал. И в связи с этими перевозками требовалось вывести за кадры из состава конвойных  частей и соединений всех гудимов, гудимов наполовину, гудимов на четверть и негудимов, состоящих в браке с гудимами. И вот сейчас Булаган докладывал о выполнении задания. Мне уже просто надоели эти разговоры про гудимов, но тут, слышу, что-то необычное и особенное. Тем более, что следом Ходимун докладывает о строительстве дополнительных лагерей на Сибириканском нагорье. И вдруг, слышу, поминает он опыт лагерей Готалера, связанный с системой утилизации и захоронения человеческих останков. По преположению Ходимуна операция по срокам уходила в зиму, и нужно было подготовится к большим потерям спецконтингента. Тут меня затрясло. Гудимы, перевозки, конвой, кадровая чистка конвоя, суровая зима, потери, утилизация... Больно уж продуманный набор слов. А тут ещё Бурипэн начал по своей части отчет о проводимой тайно паспортизации по месту жительства гудимов, о планах перераспределения освобождаемого жилья и оставляемого в нём имущества, и о порядке расселении там передовиков производства. Впоследствии.
- Недурный наборчик для плана мероприятий. – криво усмехнулся Луготан.
- А ты знаешь брат, что для меня было самым тяжелым в этот момент? Вот как ты думаешь?
- Сорваться с места и там в приемной перестрелять всю эту долбанную кодлу? Ведь тебя по дороге туда остановить было бы некому?
- Ты поверишь, нет! Мы же с тобой так воспитаны, что должны умереть, но защитить подохранных. Поэтому я там, прослушав этот спектакль, едва смог удержаться от того, чтобы не застрелиться на месте самому. Ведь я же, как все мы тут, столько лет служил им верой и правдой! И не просто, как раб или крепостной. А как предан-ная хозяину собака. Я за них действительно умереть готов был. А они...  – голос Филатона задрожал, стал хриплым. Он закашлялся и смолк.
- Успокойся. – Луготан подал брату стакан с водой. – у меня тут тоже кое-какие наблюдения поднакопились. Поэтому нам следует хорошо подумать, сопоставив первое, второе и третье. Ты вот только одно мне скажи. Чья это инициатива? Ты что-то из их разговора понял?
- Инициатива? Дай подумать. Где-то ближе к концу их беседы Берупен начал очередную фразу словами «в соответствии с вашим приказом», а Правитель  в ответ прямо как взъелся на него. Какой мол такой приказ? Номер? Дата? Чья там подпись? Я таких распоряжений не подписывал и устно не отдавал. Я вам козлам передал донесение министерств Юстиции и Порядка о том всенародном возмущении, которое царит в крупных городских агломерациях в отношении гудимов. А оно возникло после ряда политических и уголовных дел, в которых были замешаны гидимы – крупные деятели науки и искусства, ведущие инженерные кадры, дипломаты и многие другие ответственные работники. И я, как глава государства спросил в вашем присутствии этих двух Министров о возможных последствиях. Они в своих заключениях употребили слова погром и самосуд. И лишь после этого я обратился к вам, как к чиновникам ответственным за порядок и спокойствие в государстве  с вопросом «Что будем делать?» И в ответ вы начали все эти свои построения и выкладки. А я тут абсолютно не при чём. Моё дело проконтролировать, что Правительство в своих действиях следует воле народа, избравшего нас на эти высокие посты. И хорошенько помните это, а главное никогда не пытайтесь перекладывать на меня ответственность за ваши решения и поступки. Вы всё поняли? Они только пробурчали что-то неясное в ответ и стали прощаться. Ушли почти сразу, без обычного перепоя. В остальном беседа была сугубо деловая. Так мне помнится, брат.
- Ещё один вопрос. У тебя с Солой Уватон, женой консула Колантии, отношения до сих пор сохранились?
- Какие такие отношения?
- Те самые, с времен лагерей Готалера.
- Ну, ты скажешь ещё. Отношения. Так, иногда перезваниваемся. Она же замужем. Да и я, некоторым образом, женат. Так что, сам понимаешь... – смущенно пробормотал Филатон.
- А скажи, консулат Колантии до сих пор представляет интересы государства Гудиамэль?
- По моему – да. Я не слышал, чтобы там хоть что-нибудь изменилось.
- Спасибо за информацию. Тут есть над чем поразмыслить на досуге. А пока иди, занимай пост №4, осваивайся там для работы. По возможности я к тебе подойду и мы продолжим разговор. Но держи себя в руках и глупостей не делай. Время у нас с тобой ещё есть. Да и обстановка, как сам видишь – крутоменяющаяся. Все эти их замыслы и планы, похоже, ещё очень далеки от исполнения. Зверьё наше верховное, по всему видно, перегрызлось не просто так, не на пустом месте. Где-то старый им на мозоли наступил, или прищемил дверью какое-то больное место. Отсюда и отравленное вино вытекает, и кое что другое. Короче, будем посмотреть!  – пошутил в заключении майор.
   Филатон встал, вытер платком лицо и, ткнув брата кулаком в плечо, вышел.      


Рецензии