Колечко - талисман ч. 1 глава 1

- Ну, вот, Сашенька, ты закончила  школу  и  мы с мамой решили сделать  тебе  подарок,- папа с сияющей улыбкой протянул мне маленькую  бархатную коробочку коричневого цвета.

 Мама радостным голосом  вторила ему:

 - Ты открой её,  доченька, открой, посмотри, что там.

С волнением в сердце, но уже догадываясь что это такое, я открыла коробочку и прямо на меня , как живой, глянул камешек , словно  брусничка –сочного красного цвета – колечко с камушком.

- Это  рубиньчик,  красненький   такой, а само колечко серебряное позолоченное. Ты померь, померь, дочка,- это опять мама.

Я с удовольствием надела колечко на безымянный палец левой руки – пришелся, как родной -  красота-а.
 Папа с мамой мне никогда ещё не делали таких дорогих подарков.

- Спасибо, родные мои, спасибо,- я бросилась целовать и обнимать родителей.

- Ты его носи, не снимай, с любовью, от души подарено, пусть твоим талисманом будет. Пока оно с тобой тебе удача сопутствовать будет, -  со слезами в голосе говорила мама.

Меня зовут Саша Белозёрова. Александра Филипповна – так называет меня папа, особенно когда сердится.
 Мама же всё больше Сашенькой зовет, а подруги и знакомые по – разному,    кто Саша, кто Шура, а кто и по фамилии – Беленькая или Озёрная.
 Мне восемнадцать лет, и я, только, только закончила   среднюю   школу.
  В  дальнейшем,  всё неопределенно. Пока никаких серьёзных планов на будущее нет.

 Вечером у нас был праздничный ужин – мама напекла пирогов с клубникой, заварила душистый чай – на этот случай у неё была припасена  пачка чая со слоном.

- Пахнет – то как – настоящий индийский, это у нас в наборах на Новый год давали, так я приберегла для такого случая, - похвалялась  мама.

-Вкусный чай, Анечка, вкусный. Но речь-то у нас сейчас о  другом,  школу ты, доченька, закончила. А что дальше делать думаешь?-  спросил папа.

Вздохнув, я сказала:

 - Сама ещё не знаю. Школу закончила, а кем хочу быть – вопрос? Может учительницей или в детском саду с детьми работать?

- Правильно, правильно, Сашенька, ребятишек ты любишь,  они к тебе тянутся, и работа будет в радость,- сказала мама.

-  Поступать куда будешь? Хотелось  бы, чтобы поближе училась, да почаще приезжала, ты у нас дочка, одна. Да и мы с мамой не совсем молодые. Не бросай нас,- это уже отец.

Я задумалась :

 - Мне бы хотелось в Ленинград поехать, там учиться, но боюсь – не поступлю и от вас, мои родные, больше  двух  тысяч километров.

-  Чего ж здесь-то в Крыму остаться не хочешь?

- Да, хочу я, хочу, и работать и жить здесь, но вот учиться все-таки думаю в городе на Неве.
 Я всегда хотела там побывать, - это город  трех  революций, наша история, один из красивейших городов мира.

- Так на экскурсию туда всегда съездить можно,- перебила меня мама.

-Экскурсия – это не то, мне бы пожить там хотелось, все самой своими глазами увидеть. А экскурсия – это хоть и познавательно, но краткосрочно.

-Ну, а как не удастся поступить там, ведь в институты конкурсы большие, что делать тогда будешь? - подал голос папа,- Домой к нам  приедешь?

-Погоди, Филя, пусть она сама скажет.

-Ох, даже не знаю,- растерялась я.

- Ну, ладно, ладно, нечего раньше времени расстраиваться, ты у нас хорошистка, аттестат хороший, да и время еще есть подумать, так, что давай, красавица моя, сейчас чаек попьём – все-таки праздничный вечер у нас. А так – утро – вечера мудренее. Все потом и решим, - разрядила ситуацию мама.

Мама у меня добрейшей души человек, работает у нас в больнице медсестрой.
 Она ещё в партизанском отряде, когда совсем молоденькой была  раненым,  первую  медицинскую помощь оказывала. Там с папой и познакомилась. А потом уже и я родилась.
 А после войны мама закончила медучилище и  её уже, как специалиста,  взяли работать в нашу больницу.
 Так с тех пор она там и работает.

 Папа после войны закончил Тимирязевскую академию  и  работает   на  винзаводе.

Вся наша семья,  включая собаку,  которого  кличут   Жучок  за черный окрас,  и кошку Муську проживает в городе Старый  Крым на Партизанской улице.

Моя мама родилась и выросла в этом городе, но до войны она жила на другой   улице - на Северной .

 Была война.
  Шел 44 – й год. Я тогда ещё только родилась, а у мамы с бабушкой квартировал  немецкий офицер.
 Видели бабушка с мамой его мало, особо он не докучал – следил, чтоб чисто всегда было, бельё – постирано, поглажено, еда на столе.
 Разговаривать было не о чем, вот и были мама с бабушкой вроде мебели при нём.

 В тот  апрельский день он пришёл чернее тучи, места себе не находил, всё метался по дому.
 Видимо его состояние передалось моей маме – я  прямо криком заходилась в плаче, а мама ничего не могла сделать, никак не могла меня успокоить.
 Вдруг он подошёл к моей кроватке, чего раньше никогда не делал, взял меня на руки – у мамы сердце опустилось в самые пятки, она еле встала, держась за кроватку – сама белее снега , а губы аж синие. Ни слова  сказать, ни сдвинуться с места – ничего не может  сделать,   даже мыслей никаких не было.

 Он   нежно прижал меня к себе, сказал что – то,  укачивая, успокаивая, я и затихла.
 Сунув меня маме в руки, он резко обернулся к бабушке, которая стояла, прислонившись к косяку двери, и сказал:

 - Беги, матка! Беги!

 Это было произнесено таким тоном, что бабушка, не раздумывая, быстро похватала вещи, схватила за руку маму всё ещё находящуюся в ступоре и почти бегом выбежала из дома.

Убегая по улице, она ещё несколько раз оглядывалась  назад -  у калитки стоял немец, глядя им в след ,  и нервно курил.

 Спрятались  они в винограднике.
  Было  холодно. Страшно.
 Грохот   от снарядов стоял такой, что даже уши закладывало.
 Всполохами озарялось все небо.
 Шло освобождение  Старого Крыма от фашистских захватчиков подвижной группой  Отдельной  Приморской армии наступавшей   из Феодосии и Старокрымскими партизанами с другой  стороны города.
          
Много, очень много людей погибло, а несколько улиц мирных граждан  в том числе и улица  Северная,  на которой жили мама с бабушкой при отступлении были полностью  уничтожены оккупантами, включая  стариков, женщин  и детей. В живых на этих улицах  не осталось  почти никого.

Вечная память  павшим!

  2-ю Болгарскую улицу, ту самую до которой полицаи с фашистами успели зверски убить  людей,   потом переименовали  в улицу  12 Апреля. Чтобы навсегда осталась память о  тех страшных сутках,  о том какой ценой заплачено за   освобождение нашего города  и наше будущее.

Мама с бабушкой не смогли  больше жить на той улице, все напоминало кровавую бойню.
  Перед глазами  постоянно,  как живые, стояли  невинно загубленные соседи  и  их дети.

Мы переехали жить на Бакаштанскую  улицу.

 В  Партизанскую она была переименована уже после войны.


Рецензии
Здравствуйте, Надежда! Интересное начало. Творческих удач и счастья! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   21.02.2020 00:03     Заявить о нарушении
Спасибо.
Всего Вам доброго!
С уважением. Дьякова.

Надежда Дьякова   21.02.2020 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.