19. Из Киева в Москву. Парки. Люди. III

               
   Поезд до Москвы стоит 150 евро. А на автобусе 15. Я, конечно же, купил билет на автобус. 18 часов всего.  Но нужно до часа дня не лежать на диване, а ехать, как выражается мой отец «выпучив глаза», чтобы увидеть новое. И я прощаюсь с друзьями, обнимаю Олю, и еду к Бабьему Яру. 
   
   Выход из метро и вот я уже на тропе, идущей через разреженный парк к главному монументу. Когда-то это была окраина города, а теперь жизнь тут кипит, но память сохранена. Окультурена.  Вместо двухкилометрового оврага глубиной в двадцать пять метров, куда сбрасывали убитых, теперь яма в виде буквы V.  На её мысу огромная бетонная плита с вершиной. На ней чёрный-пречёрный, как смерть сотни тысяч людей, монумент. Он изображает людей стоящих под дулом пулемета и тех из них, кто, уже умирая, падает с края и цепляется за стволы деревьев и упокаивается на дне. Фигур в монументе около двадцати и каждая шедевр скульптурный. Тут и солдаты и матери и старики и дети….  Если пройти дальше от монумента, и далее по краю парка вернуться к метро, то можно увидеть еще несколько памятников. Евреям, угнанным в неволю,  поэтессе Телиге….  Сто тысяч людей убитых  немцами и их пособниками-предателями с модным сейчас именем коллаборационисты!


   Но мне на автовокзал. Там закупаю в ближайшей аптеке эластичные бинты для ног – чтобы не отекали,  и я мог в Москве сделать забег в ширину. Пока жду автобус, любуюсь красивым зданием напротив. На нем написано «Рашен». Мужичок консультирует – да, да, именно Потрошенковскую фабрику видите. Она немаленькая. В три-четыре этажа и за одним зданием просматривается следующее. Вот сам герой уже одной ногой в тюрьме, а рашистские конфетки и тортики продолжают выпускать и на этой и на других по всей Украине. И даже во «вражеской» России….
         Но вот и автобус подали и мы едем через весь Киев и, перевалив через Днепр въезжаем в Бровары. Мысленно прощаюсь с дорогими мне людьми. Рядом сидящая жительница Миргорода задаёт одновременно несколько вопросов. Трескотуха Трындычиха! В первую очередь её интересует как призванные в 1943 году, сразу после освобождения из под немца, миргородчане могли научиться за месяц форсировать такую широкую реку! Они и стрелять-то не умели, а их бросили на штурм правого берега.  И они полегли все!
    Но у меня нет ответа. И данных никаких. А интернета в автобусе тоже нет и спросить некого. Но слушаю исповедь Нины:

   - Училась она в мединституте на зубную врачицу.  Вышла замуж за офицера и служила с мужем в Кустанае и даже в Германии. На севере по Ростоком. Когда стал выбор куда возвращаться после вывода наших, в Москву или в Полтаву, муж выбрал юг.  И теперь горько жалеют оба. Хотя у него военная пенсия, но здоровье никуда. Самой Нине приходилось работать в деревнях на полставки. И попутками добираться до работы и потом домой. Поэтому мой автостоп она отрицает. Столько раз предлагали интим! Даже нарочно не красилась и демонстрировала седую голову. Да и, наверное, на краску денег не было…. Едет к подруге и сокурснице в Москву. Та, полуосетинка, полугречанка, живет в русской столице и пригласила Нину посидеть с больной мамой. А моя соседка и рада – глядишь копеечку заплатят….

    Не могу удержаться, чтобы не поблагодарить таможенниц на переходе границы у деревни Погар. Впервые я видел человечное отношение ВСЕХ служащих к нам, тем, кому они служат. Границы я пересекал много и разные, но чтобы русские или украинские, что вообще-то одно и то же, были вежливы и улыбчивы как немцы, такого не бывало. А здесь срослось. 
          Одна из пассажирок не все графы заполнила в квиточке. Что должен сделать русский таможенник? Правильно! Отшвырнуть бумажку старушкину и, в лучшем случае, послать заполнять, а пока крикнуть – «следующий»! Но тут была Оксана Владимировна! А она с улыбкой дала женщине авторучку и мягко помогла заполнить бумажку. Я был растроган!  Товарка Оксаны Владимировны Киселёвой так же, не переставая улыбалась и уважительно брала документы и не швыряла их обратно. Да при этом обе успевали выговаривать чрезвычайно длинное и труднопроизносимое для чиновников слово «пожалуйста». Далее, у траспортера с ренгеном, стояли суровые мужики. И не поверите, они помогали нам укладывать чемоданы на конвейер. Их даже не просили  об этом малосильные женщины. Правда, они еще не научились улыбаться, ну да ладно, зато не говорили никому – «так, проходим!» И мне даже показалось, что донеслось и «пожалуйста». Но, пожалуй, это я ослышался. 
   Я верю это будет!
   И я услышу, когда-нибудь, «спасибо» чиновника.

    Хохлопогранец, в мае месяце, на этом же переходе смог выговорить мне на ухо – «хабар». А получив в лапу десять евро, спасиба не сказал.

                Столица, наконец!


   Теплый стан наша конечная остановка и тут же метро одноимённое.  Меняю сим карту, и я вновь со связью. Белый и цивилизованный. Утро раннее. Полседьмого. Звонить племянникам рано. И я выбираю себе маршрут в Коломенское. Там я не был. А Илья советовал. И иду на деревянных ногах в метро. Тут вам не Киев, и моя русская Виза не читается. Парадоксы Родины. Беру жетоны и вскоре уже брожу по Парку-заповеднику Коломенское. Очень красиво подстрижено и посажено. Вдали, и на плане у входа просматриваются какие-то храмы. Долго петляю, гуляя, по дорожкам и выхожу на излучину реки Москвы. У меня эта река склоняется.  И извивается под горой. За Москвой видны трубы города Мoskau. Город сорока сороков церквей не украшают эти сорок труб, но вода горячая нужна москвичам. Тем более что уж осень близится.
    Церковь Вознесения, Государев двор, деревянный дворец, и много других зданий и сооружений разбросаны хаотично. Всюду любимые властями столицы заборы. То есть ограждения в виде спинок железных кроватей. Они стоят поперёк троп и дорог. Или вдоль. Или ограждают площади и дворцы. Делят дворы пополам. За заборами молодцы в чёрной форме. И такие же молодцы, но уже при галстуках, разгуливают с папками под мышкой вдоль заборов. Это всё охранники. Сто штук! Самый младший в смену получает три тысячи рублей. Это я выяснил в разговоре с таким нанятым на неделю бездельником. А охраняют они аппаратуру расставленную по парку. Вечером эти фонари будут испускать волшебные картинки. В Москве это модное развлечение! Но вечером я буду спать. Чувствую, набегаюсь. Ведь парк только в длину километра три! А я фланирую и поперёк! Очень красива русская старина. Коломенское существует со времен Ивана IV. Петр Первый тут возрос и тренировался с потешными войсками. Стоит он тут же. Бронзовый. Копия копенгагенского.  Но угодник мордоляп, как называют скульпторов хохлы, исказил облик царя. Точнее приврал, приделав Петру ноги сорок седьмого размера. Так-то они были 39го.  Тропинки парка, зачем-то, сделаны с канавками по бокам. Но по-русски. Канавки выложены кирпичом выше уровня тропинки и выше газона. Получилось дорого, но глупо – вода по ним не потечёт. К тому же чинят их два господина из предгорий, судя по разбойничьим бородам. И ляпают как умеют. То  есть, как попало.  Нужно будет потом переделывать.

    Самый красивый дворец – Деревянный. Его построили при Алексее. Папе Петином. В нём более двухсот комнат! Во дворе стоит корона-беседка, сделанная из сена. Это чисто русский новодел. У меня в это время села батарейка в телефоне, и я был вынужден у метро зайти в кофейню получечена и зарядить немного. Заодно пил чай и говорил с продавцом-«москвичом». Жалуется – плохо идет торговлишка. Я ему подсказал выход – нанять русскую девушку посимпатичнее, как делают поляки. А то при мне заглядывали в заведение трое и ни один не купил ничего. Боятся черного с бородой. Он, в ответ, посетовал – девушки русские не хотят с нами дела иметь…. Вот и стоят по Москве кофейни с продавцами свирепого вида. Неаппетитно.
   
    Уже дело к обеду и я звоню племяннику. Илья советует идти осматривать Царицыно. Ну что ж, еду туда. 

   От метро Царицыно, до самого Царицына рукой подать и я забегаю в киоск по ремонту электроники, с просьбой подзарядить дополнительный аккумулятор к телефону. Киоскёр даёт добро и заодно предлагает всего за 1200 рублей поменять мне в телефоне батарейку. И на обратном пути он за пять минут мне её поменял. Да, Карлы, за пять минут! Голыми руками, отвернув предварительно два винтика, не заглядывая в инструкцию на Ютуб. Просто ногтями оторвал заднюю крышку!  Я тут же пригласил его в гости, в Германию. Такой Володя мастер! А в дворцовом комплексе Царицыно я побывал.

    Мне повезло, сказал Володя, понедельник и холодно, а если бы другой день и потеплее, то тут было бы немеряно китайцев. А они способны любое мероприятие изгадить. Даже с невестами фотографируются! Но китайцы были и при мне. Немного. Сотни три всего.  А Царицыно по праву носит такое громкое имя! Красивые дворцы, в которых никто не жил, фонтаны светомузыкальные на обезрыбленном озере, бесподобной красы ажурные мосты для туристов, руины во дворе перед замком для нас же. Белки бегают и выпрашивают орехи у посетителей. Необычная архитектура для России и на западе таких дворцов я тоже не видел. Есть туалеты. Пластмассовые. 
   Жаль, что я не выспался и вечером не смогу увидеть подсвеченные деревья в парке и насладиться в полной мере светом в фонтане.

                Баня по-московски

    Еще на подъезде увидел я  вывеску «Царицынские бани». И решил побаниться. На входе контролёрша потребовала пенсионное удостоверение. Не оказалось с собой, а паспорт я не догадался предъявить, поэтому заплатил ровно полторы тыщи, да плюс за сохранность под прилавком моего рюкзака еще сто. Итого приблизительно 22 евро. (Ого, думаю, в моём немецком городке есть саунный городок с двадцатью саунами всевозможных видов и температур с десятью бассейнами разной величины и прибамбасами в виде труб-каталок и бегущий волн, да еще и с десятью комнатами для отдыха – спальнями. Стоит это 24 евро за весь день. А тут будет не хуже?Да наверное лучше – ведь три часа мне дадено на помывку.)
   Оказалось всего две парилки – одна турецкая с каменной лежанкой, и другая с большим настилом – полком. Двадцать мужиков с трудом поместились.  Вениками никто не махал, а все чинно нюхали букетики полевых трав развешанных по стенам. В общем, лажа за огромные деньги! Только предбанник порадовал – столы и кожаные диваны за портьерами. Можно пить пиво и даже пообедать дадут. Правда, еда консервированная. Цены я представил!  Никому не советую мыться в этой бане. Она по карману только москвичам.

Этот первый день закончился распитием с племянником бутылки Мерло, Лахны, и всего, что было припрятано в холодильнике Ильи.  Было приятно общаться с новым жителем Москвы. Илья живет тут недавно, но много мест посетил и не останавливается на этом!
   Спал без задних ног!

продолжение:http://www.proza.ru/2019/10/06/26


Рецензии
СТРАННО! У нас автобус дороже поезда (Ростов-Волгоград), а самолет дешевле...

Петр Евсегнеев   19.12.2019 00:43     Заявить о нарушении
А из Питера до Москвы иногда на самолете дешевле, чем на поезде. В прошлый Новый год ездила к родственникам в Рыбинск на поезде. В Финляндию с’ездить было дешевле.

Людмила Петрова 3   04.01.2021 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.