Колечко - талисман ч. 1 глава 3

- Ура-а!!! Ура-а!!! Ура-а!!! - я поступила в педагогический институт имени А.И. Герцена в Ленинграде.
 Теперь я почти 5-ть лет буду учиться и жить в этом прекрасном городе.
 Но с общежитием пока напряжёнка.
  Дадут только в конце  учебного года.  Пока придётся пожить на частной квартире.

 Конечно, не хочется стеснять родителей в средствах, но ничего не поделаешь.

 Девочки, с которыми вместе поступала,  сказали, что надо сходить к Львиному мостику – там развешаны объявления о сдаче жилья и  сами частники толпятся, чтобы найти себе жильцов.

Утром  я поехала к Львиному мостику.
Народу тьма.
 У нас в городе только в праздники на демонстрациях и парадах столько людей увидеть можно.
А тут все толпятся, кто-то с кем-то разговаривает, кто-то чего-то спрашивает, кто-то объявления читает.
 Так всё непривычно.
 Я растерялась, встала в сторонке, на мост этот смотрю.
 Он  пешеходный, а по углам моста  установлены четыре скульптуры - белоснежные львы – стражи  моста.
 Поэтому он и называется Львиным. И украшен он красивыми старинными фонарями.

-Мостом любуетесь или по делу сюда пришли? – услышала я рядом с собой.

 От неожиданности я даже вздрогнула:

 - Вы мне?

- Да, вот наблюдаю за тобой уже минут 10-ть.
 Стоишь, как вкопанная, рот разве только не открыт.
 Сюда ведь,  в основном, экскурсии или для съёма площади приходят. –  передо мной стояла высокая пожилая седеющая женщина.

-  По делу. Я в институт поступила, а общежитие дадут только  в конце года. Вот хотелось бы где-то площадь снять.

- У меня сестра на Садовой  сдает часть  комнаты.
 У кинотеатра  «Рекорд». Тебя часть-то комнаты  устроит?

- Да мне лишь бы подешевле. А это далеко отсюда? Институт на Мойке, у Невского - хотелось бы чтобы  добираться на занятия было не очень далеко.

- До Невского оттуда практически на любом трамвае доехать можно. А с ценой вы сами договоритесь.
 Пошли, провожу тебя. Тут недалеко, пешком минут 10-15.

Ну, вот – с жильем дело решено.
 Теперь я буду жить на Садовой улице в доме 77, кв. 28.
 Это небольшая коммунальная квартира.
 Вход в неё прямо со двора, через небольшую прихожую попадаешь сразу в маленькую темную проходную кухню, далее из маленького  коридорчика вход в две комнаты, в одной из которых я теперь буду жить.
 Ванны в этой квартире нет.
 Но моя квартирная хозяйка, маленькая кругленькая старушка лет 70-ти,  Баранова Антонина Николаевна, успокоила меня, сказав, что рядом на переулке Макаренко есть очень хорошие Усачевские  бани.

Комната у Антонины Николаевны очень хорошая, большая – метров 18, два больших окна во двор и , хотя в доме центральное  отопление, в комнате есть круглая печь, которая топится дровами.
 Эта печка  мне сразу  напомнила дом и стало тепло и уютно.
 Плату за проживание хозяйка установила 12 рублей в месяц.
 Ну, что ж, вполне приемлемо, тем более, что я буду получать стипендию и родителям придется помогать мне совсем немного.
 Буду жить экономно.

  Антонина Николаевна предоставила мне маленькую  оттоманку, на которой  я буду спать, отдельную тумбочку, а шкафом и столом будем пользоваться совместно.
  Сама  Антонина Николаевна  спит на старой металлической кровати с шишечками,  на которой  красивой горкой уложены подушки, накрытые  кружевной  накидкой, низ кровати закрыт подзором с выбитыми  цветами, а сама кровать стоит рядом с круглой печью.
Телевизора и проигрывателя у хозяйки нет. Есть только радио.
 Но это даже и лучше, меньше буду отвлекаться на праздности, буду учиться, ведь для этого я сюда и приехала.

 Соседи по квартире - молодая семья с грудным ребенком.
  Люда, соседка, не работает - сидит с малышом до подхода очереди в ясли, а её муж Антон работает в ресторане официантом.
 Людмила большую часть времени проводит на улице с маленьким или у своих родителей на канале Грибоедова, а у Антона работа начинается с 12 часов дня и домой он возвращается только ночью.
  Занятия  у меня будут почти до четырех  часов  и, поэтому с соседями я почти не буду видеться.
 Тоже неплохо – никаких отвлечений.

Ну, вот, теперь я студентка педагогического института.
 Будущий педагог.
Уже прошло торжественное вступление в студенты, выдача студенческих билетов.
 Всё хорошо.
 Но мне так не хватает моих родителей, такая тоска по дому, что после занятий я не спешу на свою квартиру – на метро доезжаю до Балтийского вокзала и иду в зал ожидания, там читаю  конспекты, готовлюсь к занятиям.
 А с утра  по выходным совершаю трамвайные экскурсии.
 Заплатишь   3 копейки и едешь на трамвайчике по всему маршруту до кольца  и так же возвращаешься назад.
 На трамваях весь город можно объездить, а это такая красота – каждое здание неповторимо – эти балконы, эркеры,  пилястры, я уж не говорю о лепных украшениях – эту красоту просто невозможно описать словами, всё что ни напишешь,  не будет соответствовать  действительности – это надо увидеть своими глазами.
 Я восхищаюсь этим городом.
 Над ним только купола не хватает, чтобы  сохранить этот шедевр для потомков.
 Но к старинной части города власти относятся очень трепетно – старые здания не сносят, а ставят на капитальный ремонт, т.е. внутренности делают в соответствии с веянием времени, а «коробочку»  оставляют в неприкосновенности – красота города от этого не нарушается, а удобства улучшаются.
 
  От  Эрмитажа я просто  шоковом  состоянии.
 
 Пришла,  купила билет,   дошла  до Главной лестницы,  и  дух захватило -  настолько  я  была ошеломлена   этой  красивой,  нарядной,  роскошно  оформленной   лестницей  –  одно дело видеть   всё это великолепие  в кино или по телевизору и совершенно другое - воочию, и  мне  даже потребовалось некоторое  время, чтобы прийти в  себя и  сделать первый шаг.

В Эрмитаже я  была  уже несколько раз, но это только поверхностное знакомство с этим мировым шедевром.
 По этим прекрасным залам можно гулять до бесконечности, но  все - равно  не сможешь всего увидеть.
 Невозможно объять необъятное.

 Садовая улица, на которой я сейчас  живу, выложена брусчаткой, это так напоминает средневековье, во французских фильмах по произведениям  Дюма очень часто показывают  так же мощеные улицы.
 А в дождь мостовая  блестит, как зеркало хоть смотрись в неё.

Рядом находится  восстановленный  в 1957 году Египетский мост,  украшенный сфинксами.
 Это про него нам говорили на уроках физики, когда изучали резонанс – в то время  Египетский мост был висячим и  в 1905 году, когда по нему проходил эскадрон гвардейской кавалерии, обрушился в Фонтанку.

 Через канал  Грибоедова перекинут Пикалов мост, который знаменит тем, что является единственным в Ленинграде,  с которого видно 7 других мостов.

Недалеко находится Театральная площадь со знаменитым Кировским театром и Консерваторией, а также Николо - Богоявленский Морской собор – главный  морской собор города.
 Я – комсомолка и в бога не верю, но мама говорила, что  ни столь неважно веришь ты в бога или нет, главное что бы у тебя была вера во что – то хорошее и она обязательно исполнится, а вообще, если это и не бог, то все таки в этом мире что – то есть потустороннее, сверх естественное.
 Я сходила в этот храм  и  даже поставила свечку к иконе Божьей матери с младенцем; там так хорошо, уютно, покойно, умиротворенно.
  Обязательно схожу туда ещё раз и более обстоятельно с ним познакомлюсь.
 Хотя папа этого бы не одобрил – он коммунист и ни во что не верит, кроме того, что социализм  победит во всем мире и наконец-то  наступит эра коммунизма.


Рецензии
Здравствуй, Надя! Ну вот твоя героиня сделала важный шаг в жизни! Столько нового для неё открылось в этом мире! Вспоминается невольно и мой первый студенческий год - тоже в другом городе поступила, почти провинциальном, в Белгороде. Сложно было, но тоже ИНТЕРЕСНО! С уважением,

Элла Лякишева   16.10.2019 10:19     Заявить о нарушении
Эллочка, у каждого человека в жизни бывает очень много интересного. Только это "интересное", по большей части так и остается в воспоминаниях и, порой,уходит в небытие вместе с ним.
В данном романе воспоминания нескольких людей связаны воедино, плюс моя фантазия.
Спасибо, что заходишь ко мне на страничку.
С самыми теплыми пожеланиями.

Надежда Дьякова   16.10.2019 11:21   Заявить о нарушении