Обвинение в Анти-Блюзе

Господа! Вы пойдёте учиться джазу или блюзу в Академию Гнесиных?

Я не пойду, потому-что они ни хрена не смыслят в этом деле и особенно их доцент Инга Александровна Преснякова ( однофамилица известного Преснякова? )...

Вы спросите, а какое мне дело до вышеупомянутого доцента, а я спрошу - а какое ей дело до меня?

 Интернет нам ответит - есть ей дело до меня... цитируем -

"Валерий  Юрьевич Белинов, носящий неофициальный титул “King Blues of Russia”. Издание «Школы блюза» — логичное продолжение популяризаторской деятельности музыканта, продвигающего блюзовое движение в России. Это далеко не единственный  род  его  творческой  деятельности: В. Белинов, как значится в аннотации пособия, – «легендарный музыкант мульти-инструменталист, композитор и педагог», а также вокалист, звукорежиссер, художник, конструктор музыкальных инструментов, пропагандист целебных  качеств  музыки.  За  плечами  этого универсала — два курса вокального отделения Рижского  музыкального  училища  и  Заочный народный университет искусств, где в начале 1980-х годов он «возмещал пробелы в своем знании классической теории музыки». Проблемы  в  этой  сфере,  судя  по  «Школе блюза»,  у  ее  автора  остались  и  после  обучения в ЗНУИ. Очевидно, они были настолько серьезными, что не могли быть решены в стенах данного вуза, являющегося «центром любительского искусства в России»"

Все цитаты из её микро-диссертации по поводу -

"Одним из образчиков «антипособий» является  «Школа  блюза  для  фортепиано.  Гармония  блюза»",

я оставлю без изменений и в кавычках, как впрочем и она ( И.А. Преснякова) методом тыка и компилятивно ( выдирая куски фраз из контекста), цитировала меня.
Откуда же доцент из Казанской консерватории получил свой интерес к блюзу, спросите вы? Где и когда, с каких сцен, спела ( сыграла) она нам пару негритянских блюзов, на каких фестивалях можем мы встретить нашего неугомонного кандидата искусствоведения?
Нигде и никогда мы её не увидим - она будет обучать ( мучить) ваших деток в "застенках" вышеупомянутой Академии, навязывая и заставляя зубрить по, списанному ею, заказному учебнику "Джазовой Гармонии" и выставляя суровые "неуды" неблагонадёжным ученикам.

 Давайте и мы, честности ради, процитируем выборочно из её аннотации:

"Инга Александровна Преснякова

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат искусствоведения
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 26 лет
Стаж работы по специальности: 17 лет

... "Начало педагогической работы в вузе связано с кафедрой теории музыки Казанской государственной консерватории (1997-2000).
С 2005 по 2014 гг. И.А. Преснякова преподавала в Институте современного искусства (Москва) и Военном институте (военных дирижеров) Военного университета.
В 2009 г. И.А. Преснякова стала победителем конкурса «Лучший преподаватель Военного университета» и была удостоена Гранта Благотворительного фонда В. Потанина.
В 2012 г. отмечена отраслевой наградой Военно-оркестровой службы Вооруженных Сил Российской Федерации – знаком отличия Министерства обороны РФ «Николай Римский-Корсаков». С 2014 г. преподает на кафедре теории музыки РАМ им. Гнесиных"

"Мы" - теоретики и военные дирижёры, а вы говорите - блюзы! Тем не менее партия сказала и мы пишем учебники по джазу -

"И.А. Преснякова – автор ряда учебных изданий, в т.ч. учебника «Основы джазовой гармонии», получившего рекомендацию Федерального учебно-методического объединения"

Отныне культура джаза и блюза в надёжных руках -

"Научная деятельность И.А. Пресняковой находит отражение в участии во всероссийских и международных научных и научно-практических конференциях, регулярно проводимых в РАМ им. Гнесиных: «Музыкальное образование в контексте культуры», «Гнесинские педагогические школы: история и современность», «Эстрадно- джазовое искусство: история, теория, практика»".

Откуда у меня такой тон обращения к уважаемому человеку, спросите вы? Тон этот задала нам вышеупомянутый страж отечественной культурологии и кандидат в доктора, что в регалиях равноценно "полковнику", а пока мы "майоры", просто "майоры"... Господин, поручик...

Она почему-то решила, что всё мировое пространство ( в частности интернет - это мировой океан информации) должно порицать какого-то недоучку, собравшегося просвещать "нас" - "титулованных и официальных" да не бывать такому! - пишет она в аннотации к книге -
"И. А. Преснякова

Аннотация:
Статья представляет собой критический анализ «Школы блюза для фортепиано» В. Белинова. Многочисленные недостатки пособия позволяют характеризовать его как «анти-пособие», а их детальный разбор призван предостеречь от внедрения издания в образовательную практику. Ключевые слова: теория джаза, джазовая гармония, блюз, гармония блюза, «Школа блюза», Валерий Белинов

I. A. Presnyakova

Caution: anti-manual! (or What the “Blues School”doesn’t teach you)

Abstract:
The article is a critical analysis of the “Blues School for Piano” by V. Belinov. Numerous drawbacks of the manual allow us to characterize it as “anti-manual”, and the detailed analysis is aimed to warn against the introduction of the publication in educational practice.Keywords: jazz theory, jazz harmony, blues, blues harmony, “Blues School”, Valeriy Belinov."

Книга, которую я писал полгода "автоматическим" письмом, потому-что не мог не писать - это было откровение и это было первым моим трудом и больше 40-ка оригинальных этюдов были выписаны пером по бумаге, а не в компьютерах. как сегодня пишет большинство. Написано это было в 1997 г. а выпущено в 2015 г ,после того, как я вернулся с концертами в Россию, - и по многочисленным просьбам профессиональных музыкантов ( одним из них был, как ни странно, известный Питерский музыкант и редактор музыкального издательства Планета - Саша Петерсон )с уважением относящихся к моей приверженности Блюзу - делу всей моей жизни.

Я не просто исполнял эти этюды, я их давал моим ученикам на протяжении более чем 20 лет и наблюдал живительную силу реальной Гармонии Блюза в решении проблем моих учеников, среди которых практически все достигли признания на своих поприщах.

Может быть с точки зрения доцентов и кандидатов моя книга не соответствует критериям их академических устоев -

"одним  из  слабых  звеньев «Школы блюза для фортепиано» В. Белинова является заявленная на титуле «Гармония блюза». Сквозь призму этого, казалось бы, сугубо теоретического  аспекта  высвечивается  комплекс разноплановых, но при этом взаимосвязанных профессиональных проблем: неумелое оперирование  специальной  терминолексикой свидетельствует  о  музыкально-теоретической неграмотности автора, качество инструктивных текстов — о невысоком уровне языковой культуры; отсутствие четких определений, значимых для понимания структурной и звуковысотной организации блюза, закономерно отражается в малорельефной  демонстрации  блюзовых  идиом в большинстве музыкальных упражнений; кроме  того,  из-за  абстрактности  адресата  пособия  упускается  возможность  эффективного использования психофизических особенностей конкретной возрастной категории."

, но "кони и ныне там". Я же наконец вырвался за рамки и границы державы, где попирают чуждые им понятия, и попал в реальную среду, где и поныне процветает и Блюз и Джаз, и где я продолжаю и сегодня, как обучать, так и исполнять оригинальные свои произведения наряду с блюзовыми, джазовыми стандартами, лицезрея на своих концертах интернациональную аудиторию и пользуясь уважением и признанием моего таланта.

Госпожа Инга Преснякова может и не использовать мою книгу - я её об этом не просил, но нехрен засорять пространство сетей своей "писулькой". Пусть напишет и скажет что-то своё а не "учебник под копирку"

"Гармония – важная часть музыкального языка джаза. Ее особый диссонантный колорит является одной из характерных примет стиля. В чем заключается специфика гармонии джаза? Как строятся джазовые аккорды и складываются их последовательности? Имеет ли гармония джаза точки соприкосновения с классической гармонией? Этим и другим вопросам посвящен учебник И. А. Пресняковой «Основы джазовой гармонии». Издание представляет собой авторский курс (полностью выстроенный на заимствованных примерах, что характерно!), предметом которого является гармонический язык джазового мэйнстрима: его "аккордика"? ( что это - новое слово?), базовые обороты, приемы гармонического развития, структурно-гармонические модели. Делая акцент на специфике характерных для джаза гармонических средств, автор проводит параллели между джазом и классикой, указывая на общие моменты звуковысотной организации, что позволяет рассматривать гармонию джаза в контексте исторической эволюции гармонического мышления."

 где всё цитрируется без спросу, как обычно - мне же она не прощает даже структуру, обвиняя в заимствовании -
 
"Заметим, что подобная структура (а также  рекомендации  транспонировать  упражнения и импровизировать на их основе) напрямую заимствуется В. Белиновым, без указания на первоисточник (и здесь встает вопрос о профессиональной этике), из сборника «Джазовые этюды и пьесы» О. Питерсона"

Идея "аккордовых полей" была выведена мною из моих многочисленных музыкальных "медитаций" и она присутствует в изложении не только в джазовых этюдах Оскара Питерсона, чей блюзовый талант с детства вызывал моё восхищение! В моё время, когда не было ин-ета, я вообще не мог себе представить, что он писал подобные сборники, хотя именно в России О.Питерсон отказался выступать по причине того, что уборщица - "тётя Фрося" запретила ему ( какому-то чёрному) прикасаться к концертному инструменту, когда он заранее пришёл в зал попробовать клавиши и настройку - это известная история - он повернулся и уехал и в последствии так и не вернулся... Ха - ха - ха ...

Удивляться ли теперь подобной "уборщице" в лице культурологического "цензора в юбке", не в обиду "настоящим" женщинам будет сказано!

"В «Школе» В.  Белинова названия всех пьес имеют головной корень jazz, и это выглядит вдвойне странно: во-первых, титул издания обещал обучение не джазу, а блюзу; во-вторых, многие музыкальные  примеры  напрочь  лишены  как  джазовой,  так  и  блюзовой  интонационности.  Из сорока  инструктивных  миниатюр  по-настоящему репрезентируют блюзовую модель только шесть (!) — Jazzmen  3,  Jazzex  10,  Jazzet  10,  Jazzex  11,  Jazzex  12  и Jazzet  12.  Отсутствие комплекса  блюзовых  идиом  в  большинстве упражнений является, на наш взгляд, еще одной крупной проблемой пособия"

Шесть "блюзовых миниатюр" к которым наш "цепной страж" всё-так не посмел придраться, а как хотелось ... Ребята! Берите эти Шесть и занимайтесь! Там есть чему поучиться!!!

Дальше наш будущий "профессор" продолжает меня поучать с высоты своей "доцентурионской" кафедры -

"... думается, что первоочередной задачей  «школы»  представляется  усвоение базовых жанрово-стилевых шаблонов — гармонических  формул,  структурных  шаблонов, интонационных клише. К самым репрезентативным из них относятся блюзовый квадрат — 12-тактовая  структурно-гармоническая  схема, и  блюзовая  гамма  —  основа  мелодической линии.  Объяснение  их  специфики  и  демонстрация  ее  в  упражнениях  —  вот  первые  и главные методические задачи пособия данного рода. Ученик с первых шагов должен представлять, что головной гармонический оборот блюза — плагальный, что основная аккордовая краска — малый мажорный септаккорд, а особая  интонационность  мелодии  создается за счет блюзовых нот"

Она кстати так и строит под копирку свой "оригинальный" трактат о "джазовой" гармонии смело насыщая его своеобразной домотканной фразеологией типа
"аккордика", "вариабельность", "устой - неустой" и т.д. Вводит в гармонию понятие квинтовой связи, объясняя это туманной цитатой Ю. Холопова "высшая природная связь" - о чём это они??? И потом сразу без подготовки 7 типов септ-аккордов - просто "высосано из пальца", причём ни в одном западном учебнике по джазовой гармонии я не видал таких вольностей в трактовке этого типа аккордов,  просто собственно септ-аккорд называя - "малый мажорный септ-аккорд"?

Но давай вернём на ковёр "подсудимого", вот что почти буквально пишет наш "вольный" кандидат искусствоведения -

"Осознавая всю серьезность подобного «обвинительного  заключения»,  конкретизируем его основные позиции и сопроводим их рядом доказательств,  намеренно  оставляя  в  стороне  вопросы  художественной  ценности  музыкальных примеров и специфики предлагаемой В. Белиновым фортепианной методики.«Школа блюза» построена в соответствии с традиционным дидактическим принципом «от простого к сложному», что указывается самим автором. Правда, он видит в этом уникальность своего учебника, который «отличается от многих других тем, что, начиная с самого простого, постепенно усложняет контекст»"

и "безнадёжный" вердикт -

"Думается, что оценка данного издания как «пособия» или «антипособия» на фоне приведенных выше доказательств представляется абсолютно однозначной, а читатель уже нашел не один ответ на вопрос «Чему не учит «Школа  блюза?».  К  сожалению,  список  этих ответов можно продолжить"

А доказательства приводятся густо! Чем вызывается эффект того. что в этом пособии вообще нет ничего полезного, потому как от него сплошной вред и написан он "дилетантом" и -

"Любитель, как правило, занимается творчеством «для себя» и не претендует ни на массовое  тиражирование  своих  достижений, ни на обладание правом учить других. Если же происходит обратное, то любительство превращается в любительщину, а под маской профессионала угадывается лик дилетанта, который то и дело выдает себя промахами в узкоспециальной  сфере."

Итак, "дилетант" уличён и распят на кресте "святой академической инквизиции" в лице общественного "обвинителя" госпожи Пресняковой! Так что, помилования не будет, спросите вы? Никогда, при любых обстоятельствах - а по сему быть ему на скамье "любителей" пожизненно -
 
"Последние  из  процитированных  нами фрагментов показательны для характеристики «Школы  блюза»  как  учебного  (точнее,  анти-учебного) пособия. Неоднократное избегание объяснения  важных  для  предмета  учебника явлений не соответствуют жанровым канонам учебнометодической литературы. Не вписываются в них и некоторые иные качества данного издания"

А после подачи апелляции, Всё-таки спросите вы? Ведь за плечами годы профессионального опыта, причём на родине того самого Блюза и Джаза, буть они неладны. Но лица, поверженного экзекуцией "мы" уже не видим, да и какое нам до него дело? Хотя...

" В. Белинову нельзя отказать в энтузиазме, с которым он уверяет ученика в высоком художественном  уровне  своих  «произведений»: «Содержанием  схемы  является  великолепная 2-тактовая  блюзовая  фраза»  [1.  С.  10];  «правая  рука  представляет  великолепный  пример сочетания  мелодического  и  гармонического аккомпанемента»  [1.  С.  20];  «Звучит  хорошо скомпонованный, настоящий блюз, где партия правой  руки  безукоризненно  укладывается  в партию левой» [1. С. 20]; «Jazzet создает настоящее  удовлетворение  от  исполнения  блюза» [1.   С.  21]. Очевидно, что учебник написан человеком, по-настоящему любящим блюз и ратующим за его распространение. Однако?

Приветствуя факт появления отечественного пособия по блюзу ( Браво!),
 все же с сожалением заметим, перефразируя А. Козлова, что отсутствие  профессионализма  невозможно прикрыть даже высочайшим энтузиазмом. Наверняка «Школа блюза» еще вызовет немало дискуссионных обсуждений. Хочется верить, что среди других новейших российских учебных изданий не будет таких, которым потребуется предостережение «Осторожно: анти-пособие!», а вопрос «Чему они не учат?» будет снят с повестки дня"

А Лёшу Козлова всё-таки перефразировала ведь он сказал совсем другое "Козлов, рассказывая об обновленном в 1984  году  составе  «Арсенала»,  отметил, что приглашенные в него опытные джазовые музыканты не проявляли подлинного интереса к музыке коллектива. «Интересно, что публика интуитивно чувствовала отношение  некоторых  исполнителей  к тому, что они играют, и не аплодировала даже  при  безукоризненно  исполненном соло. Отсутствие энтузиазма невозможно прикрыть  даже  высочайшим  профессионализмом» [5. С. 383]

Да! Существует такой пласт "псевдо-академиков" который паталогически стремится всё перефразировать, разругать, прищемить хвост или просто поиздеваться! Ну а как же иначе заявишь о себе, ведь хоть и "доцент" а нахрен никому не нужен! Кто будет читать её кроме, таких же как она? Но я в отличие от них оставляю свои труды, которые пригодятся людям, несмотря на писк комара, желающего укусить и испить моей крови, "типа" предостерегая окружающих,"типа" имеющих право обвинять и сдирать маски с лиц "лжецов и провокаторов"! Да такие нынче времена! Это стало модным -

"Антиобразовательный  эффект  возникает благодаря трансляции ложного знания ученической аудитории" И. Преснякова

Кто-нибудь может мне сказать, что такое (!)антиобразовательный эффект" ?

Если человек не хочет учиться, никто его не заставит!
Ни Образовательный Эффект, ни Анти-Образовательный эффект!!!
А горе возникает тогда, когда музыкальным образованием занимаются неудавшиеся "Прокуроры-любители" !!! Не так ли, Инга Александровна???
 
 






 


Рецензии