1994 год

Расскажу-ка я о себе. В далёком 1994 году я работал грузчиком столовой, находящейся на промплощадке, получал 800 рублей в месяц, с задержкой. Фирма называлась АО Меркурий. Нас было когда двое, когда трое, грузчиков, то есть. И ели мы почти бесплатно и сколько влезет. Рабочий день длился 8 часов, до работы добирались на служебном автобусе. Проблема, можно сказать, была лишь в том, что для такой работы требуется много силы и хорошее здоровье. Однажды у нас сломался лифт, и пришлось доднимать из подвала, на своём горбу, 20 мешков муки, и грузить в машину. И эту работу мы совершали вдвоём. Когда я смотрю телевизор, то там всегда есть бригада грузчиков, которые с лёгкостью носят ящики. В реальности я такого никогда не видел, где бы я ни был, машину грузят двое или трое. Проработав 2 месяца, я ощутил невыносмую усталость и уволился. Ты приходишь на работу в 8 часов, и чувствуешь усталость во всём организме, словно ты вообще не отдыхал. Этого ощущения забыть нельзя. В данный момент, если я работаю хотя бы 1 час, у меня сразу же поднимается давление и пульс, и не проходит, если не принять лизиноприл и бравадин. При этом многие считают, что я здоров, как бык. А в последние годы у меня вырос живот и стал свисать с ремня. Пришлось купить новые джинсы за 1.500 и широкий ремень под них за 900 рублей. В старые ремни и узкие джинсы я уже не влезаю. Последние 6 лет я уже не работаю, и питаться тоже стал лучше, хотя семейный доход не велик - всего 40.000 на троих. За квартиру платим 4200, квартира однокомнатная, за интэрнет 500 рублей, как-то выкручиваемся. Иногда кажется странным, когда москвичи говорят, что прожить на 15000 невозможно. Да, это неправильно, мы не должны быть бедными, но в то же время говорить, что мы голодаем - тоже

было бы неверно. Я подсчитал, доход в моей семье на одного человека составляет примерно 13.500 рублей. Это примерно то, как обычно живут простые люди в России. Это, конечно же, ниже плинтуса. Но в то же время мы едим и пелемени, и мясо куриное. Так что это тебе не каша с макаронами. Я даже не представляю, как это наши предки жили проголодь. Я этого не представляю. Моя семья тоже иногда испытывает дефицит

калорий. Бывает, иногда с едой напряг, бывает и такое, есть пачка макарон, соль и растительное масло, и выглядит это как конец света. Жуть. Но, тем не менее, ведь говорят же, что нельзя поддаваться унынию. Поэтому буду стремиться держаться. Надо ведь весело смотреть на жизнь. Есть здоровье - и то хорошо. Но я думаю и ещё кое о каких вещах. Беспокойство вызывает будущее, и этот Китай с 200-миллионной армией. Но обывателю думать об этом незачем, обыватель слеп и глух. Есть и такие мысли, как изменить эту жизнь, и

как сделать так, чтобы мы жили очень хорошо и даже богато. Но обывателю

это не интересно. А жаль. Также есть предположение, что живот начал расти из-за ингаляторов, которые я принимаю от астмы с 2003- го года. Но это лишь предположение. Меня спросят некоторые: это что, жалобы? Я бы сказал: нет. Это, скорее, просто открытость. И я ожидаю такой же открытосии и от вас. Кому-то это неинтересно, согласен, но таким можно не читать. Мне же реальные истории интересны, даже если они без сюжета.


Рецензии