Колечко - талисман ч. 1 глава 5

Время летит незаметно,  скоро уже  Новый год.
 
На улице настоящая зима – всё покрыто снегом, холодно, дни совсем короткие.

  Даша  по выходным вытаскивает меня за город и пытается научить кататься на лыжах, но это такая сложная наука, что кажется, я её совсем не одолею, у меня такое впечатление, что Даша родилась с лыжами на ногах – такие пируэты выписывает, что у меня дух захватывает, глядя на неё.
 Мои же лыжи наезжают одна на другую, в них я как лошадь стреноженная, постоянно падаю, вся в снегу.
Но всё – равно здорово.
  Дашка только смеётся глядя на меня и говорит, что у них в Сибири таких неумех нет, там пятилетний ребёнок  во сто раз лучше меня на лыжах стоит, но всё – равно  пытается учить меня .
 Про мороз она говорит, что у них он совсем не такой – он крепкий, но «сухой», а здесь – «влажный».
 Я уже здесь привыкла, но так скучаю по родителям, что даже на главпочтамте им два раза переговоры заказывала.
 Мама хотя и ругает меня – ведь переговоры – это дорого, но всегда рада слышать мой голос, а папа только и говорит:

 - Учись, дочка, учись, -

 но я знаю, что он очень рад за меня и гордится мною.

Скоро первая сессия.
 Страшно.
 Но я постараюсь всё сдать хорошо.
 Стипендия мне нужна и самой  не хочется  выглядеть глупой – ведь я в  Ленинграде в институте  учусь.

К Новому году город начинает украшаться, как невеста к свадьбе – хоть и красива, потому что молода, но хочется быть ещё краше.
 На площадях установлены громадные ели, украшенные сверкающими гирляндами и нарядными игрушками.
 Над городом словно прополз  огромный паук, опутав своей  блестящей  невесомой волшебной  переливающейся всеми цветами радуги паутиной улицы и проспекты.  Дыхание праздника нарядно и красиво.

 Открылись ёлочные и новогодние базары.

Праздник на улице, праздник в душе.
 И мне захотелось сделать небольшой новогодний подарок Антонине Николаевне.
 Я решила купить  небольшую елочку.
 После занятий я, как обычно шла домой пешком,  на площади Мира на огороженной площадке продавались ели, я встала в очередь.
 Никогда ни думала, что для покупки елки мне придется простоять в очереди почти  5-ть часов.
Зато ёлочка досталась просто чудо:  маленькая, чуть больше метра, но пушистая, препушистая, а запах хвои просто прелесть – дышишь и не надышаться, даже жаль, что такую красавицу срубили, росла бы и росла себе в лесу на радость людям.

Домой я пришла в начале десятого – это в первый раз, когда я пришла столь поздно, даже с экскурсий я возвращалась намного раньше.
 Но, на удивление, Антонина Николаевна была абсолютно спокойна, а увидев ёлочку, расплылась в улыбке:

 - Я знала, что ты скоро придешь и с подарком – карты раскинула.

- Ну, вот и сюрприз не получился,- печально  сказала я.

- Получилось, всё получилось, и сюрприз  хорошим  получился – ведь не зря я карты раскладывала, за тебя волновалась, что так поздно нет.
  Иди, ставь чайник, я печенья из муки, которая осталась от ноябрьских, что по талонам давали, напекла. Чай пить будем.
  Ведь  замёрзла ,небось? А ёлочку я завтра наряжу, пока ты на занятиях будешь.

Антонина Николаевна сказала, что Новый год я могу с девочками  встречать у неё в квартире.
 Сама она Новый год будет встречать у сестры – ведь Новый год – семейный праздник и её там все ждут.

Новый 1963 год мы встречали втроём – Соня, Надя и я.

 Приготовили  салат «оливье» и « селёдку под шубой».
 Но для «шубы» за селёдочкой пришлось ехать к  «Пяти углам» – там  рыбный  магазин хороший.
 В гастрономе на углу Макаренко купили ветчину в нарезке, её в магазине так красиво нарезают  примерно по 300 грамм, при покупке на лопаточке и с одной и с другой стороны покажут, а в середину всё - равно мелкие обрезки сунут, ведь их просто так никто покупать не будет, а продать  надо; вот так и ухитряются продавцы весь товар сбывать, но я их не осуждаю – списывать ветчину никто не позволит, а стоит она 3-70 за килограмм – это дорого, и ведь не каждый день покупаешь этот деликатес.
 Яблоки  и традиционные мандарины тоже были на столе.
 Ещё мы купили бутылку «Рислинга» - это Надя настояла; мы уже взрослые и Новый год надо встречать с тостом, а лимонад для тоста не очень-то и подходит.
 В углу стояла ёлочка украшенная Антониной Николаевной, мы зажгли свечки, которые на специальных металлических прищепках крепятся на ёлке,  Соня повесила на ёлку новомодную игрушку – космонавта.
 Стало ещё  праздничнее и наряднее.

Соня принесла транзисторный радиоприемник «Сюрприз».
 Так, что встретив Новый год, мы до часу ночи слушали приёмник, а потом пошли гулять.
 У Красногвардейского мостика со стороны Никольской церкви был сделан деревянный помост, и на нём с часу ночи было сказочное представление для детей.
 Хоть было довольно морозно, но зрителей было много; взрывались хлопушки, вился серпантин, сыпались конфетти, повсюду слышался  смех, было весело и прекрасно.

 Начался Новый год.

 В воскресенье сестра Антонины Николаевны – Анна Ивановна – попросила меня сводить  своего внука на Новогоднее представление в ДК им. Цюрупы  на Обводном у Балтийского вокзала, сказав, что мне, как будущему педагогу, полезно общение с детьми.
 На « Треугольнике» работает её дочь и им для детей давали приглашение на ёлку. Приведя своего внука,  Анна Ивановна представила нас друг другу, назвав меня тётей Сашей, на что Миша заявил, что тёть Саш не бывает, а бывают только дяди Саши.
Какие же они бесхитростные и наивные эти малыши.
Всё- таки хорошо, что я выбрала профессию педагога.

 В дом культуры я привела Мишу за полчаса до представления.
 В холле на втором этаже стояла большая нарядная ёлка, вокруг которой ведущая в костюме снегурочки  вела хоровод.
 Почти все дети были в костюмах, а Миша, хоть и был нарядно одет, но  без костюма.
 Увидев, как помрачнело его личико, я  в  киоске  купила ему длинный бумажный нос и колпачок с кисточкой, и он сразу превратился в Буратино.
 Глаза его весело заблестели  и он  радостный в при прыжку побежал к ёлке.

Мы сидели в большом зале в мягких синих креслах, бархатный занавес тоже синего цвета закрывал сцену.
 Постепенно шум в зале утих, все расселись по местам, медленно погас свет, занавес раздвинулся и представление началось.

На ярко освещенной сцене стояла ракета, из которой выглядывали Белка и Стрелка, которые летели на встречу Нового года.
 Потом их ухитрилась похитить  Баба – Яга, но космонавт, распутав все хитросплетения нечисти, спас их.
 Появился Дед  Мороз со Снегурочкой, вручил космонавту медаль и Новый год начался.

Ребятишки были в восторге от представления, то замирали, чуть дыша, то гремели аплодисментами, то взвизгивали от восторга.
 Как хорошо, что наше правительство так заботится о детях.
 Всё лучшее для них.
 А после представления в домиках – теремках дети по пригласительным билетам получали подарки.
Получив подарок, Миша всю дорогу домой сам нёс его,  крепко прижав к груди.

Сессию я сдала хорошо, больше волновалась.

По результатам сессии оказалось, что я учусь почти лучше всех в группе.

   Довольно - таки приятно сознавать, что я уже достаточно взрослая и совсем не глупая девица.


Рецензии
Надя, когда читала и вспомнила, знаешь, кого? Римму Иосифовну, мою подругу из повести. Она рассказывала мне, как из провинциального Чернигова приехала учиться в Ленинград и как была очарована этим городом, как полюбила его!! Вот такое же чувство очарования и любви к городу я увидела и у твоей героини. У меня одна просьба. Когда пишешь о встрече Нового года, напиши, КАКОЙ, то есть 195? или 196? Или 197? это был год, уточни. Тогда понятнее буду детали быта и жизни эпохи. Представь: проходит время, и читателям всё труднее будет окунуться в то время. Можно добавить какие-нибудь детали и жизни страны вообще. С уважением,

Элла Лякишева   17.10.2019 07:56     Заявить о нарушении
Эллочка, не восхищаться этим городом нельзя, он прекрасен.Не знаю, получилось ли у меня описать чувства героини.
Насчет Нового года: героиня родилась в феврале 1944 года, окончила школу (11 классов) - вот и получается Новый год 1964.
С уважением.

Надежда Дьякова   17.10.2019 08:57   Заявить о нарушении
Ура-а-а! Этот Новый год я встречала в деревне. Твоя героиня не намного моложе моей Лины. Но всё-таки укажи, какой год! С симпатией,

Элла Лякишева   17.10.2019 09:01   Заявить о нарушении
К "Колечку" я возвратилась только, когда делила на главы.
Пересмотрю встречу Нового года с уточнением.
Спасибо за замечание.
С признательностью.

Надежда Дьякова   17.10.2019 09:07   Заявить о нарушении