Глаза министранта

Дожди невнятной пеленою
Смывают клёнов акварель,
Балтийским ветром, светом с моря
На плечи падают ко мне.

Под сводом храма ангел прячет
Глаз мраморных своих печаль,
И я сдержусь, я не заплачу,
Когда в молитве скрипнет сталь.

Так министрант сплетает пальцы
В порыве страсти по Христу,
Так боль несбывшихся объятий
Рождает в сердце гулкий стук.

Мы все горим чужой надеждой,
В огромном мире и пустом,
И строим в слепоте безбрежной
На глине запоздалый дом.

Ты снился мне - входил под своды,
Крестился, зажигал свечу,
И проводил рукой холодной
По непокрытому плечу.

Распятье тонких пальцев нервных
Струилось по моим щекам,
Как мягкий плен апрельской вербы,
Как Богом выстроенный храм.

В миру чужих теней ненужных,
Среди чужих кривых дорог,
Мы отражались в серых лужах,
В озерах гибельных тревог.

В биеньи душ сплетались руки,
Отчаянно, как на войне,
Далеким, затаенным другом,
Молитвой ты вставал во мне.

И я пойму, что ангел рядом,
Пройдя сквозь облетевший сад,
Взглянув балтийским долгим взглядом
В твои испанские глаза.


Рецензии