Колечко - талисман ч. 1 глава 7

Вот и пролетел целый учебный год.
Две сессии позади.
Учусь я хорошо и по результатам  иду на повышенную стипендию. Это уже хорошо. Учёба идёт легко и интересно.
 
Начинаются летние каникулы.

 Скоро увижу родителей.
 Я так по ним соскучилась, очень  хочется быстрее их увидеть и обнять.
 Но я и  не предполагала, что за билетом на поезд  мне придется простоять в очереди более восьми часов.
 Летний сезон. Время  отпусков.
 Пока стояли в очереди со всеми перезнакомились, узнали много новостей.
  В поезде в одном вагоне - мне достался  плацкарт - я ехала до Изюма с папой гримёра  Ленфильма , которая довезла меня после покупки билета  до общежития на такси.
 Это была моя первая поездка на такси.

Это лето с родителями у меня будет совсем коротенькое – чуть больше двух недель.

 Зина  Остапенко уговорила меня поработать вместе с ней  третью смену в пионерском лагере.

  Сама она из Краснодарского края, живёт  в  Кабардинке,  а  её  мама  каждое лето работает в  лагере поваром.

Пионерский лагерь «Сигнал», в котором мы с Зиной будем вожатыми,  находится в Кабардинке,  в живописном тихом месте, на самом берегу  Черного моря и  имеет собственный галечный пляж.
  Он занимает почти 5 гектар парковой зоны с густой растительностью.
  С нетронутыми  уголками  естественной природы.
 С  многолетними великанами  - дубами,  реликтовыми соснами, тенистыми аллеями,  дорожками для пеших прогулок,  со спортивной площадкой,  с  летней эстрадой,  с помещениями  для занятий кружков, беседками для отрядных дел,  с  костровой и танцевальной площадками.
 Его открытие состоялось в 47 году, почти сразу после войны.
 Страна ещё только начала оправляться после военной разрухи, и первые её заботы были о детях.
 Ведь дети – наше будущее, они строители коммунизма и всё лучшее для них.

Я живу в самой прекрасной стране мира.
 Забота правительства о людях охватывает   все уголки  нашей необъятной  родины.

 С особой любовью и чуткостью наше государство относится к молодому растущему поколению – « Молодым – везде у нас дорога, старикам везде у нас  почет».

Как я рада, что опять дома с мамой и папой.

  Оказалось, я очень  сильно люблю своих родителей, свой дом, Жучка,  Муську.  Для того, чтобы это понять мне необходимо было хотя бы ненадолго расстаться с родителями.

 Все познаётся в сравнении.

 Жучок за время моего отсутствия немного постарел – мордочка у него стала совсем седая, а характер совсем не изменился – веселый и хулиганистый.
 Сейчас  даже воду из колонки  я ношу с удовольствием и не отлыниваю от прополки на огороде.
Моих одноклассников в городе почти нет – мальчиков, которые никуда не поступили учиться, забрали в армию, когда они вернутся, я почти закончу институт.
 Служба в армии не шутка, там надо многому научиться и, в первую очередь – уметь защищать свою Родину.
 В морфлоте служат 4-ре года, а во всех остальных родах войск – 3.

Посетила недавно открытый  стараниями  Нины Николаевны домик – музей  Александра Грина, его последнее пристанище, откуда он ушёл в небытиё, что бы навсегда остаться бессмертным.

Музей совсем маленький  всего две комнатки, в одной личные вещи писателя, фотографии, книги, картины.
 Вторая комната, в которой умер Грин, выглядит так же,  как и при его жизни, в его последние дни.
 Но поразило меня другое – огромное количество макетов кораблей,  яхт, парусников, баркасов, бригов, бригантин , каравелл  с алыми парусами всех оттенков этого цвета.

Как пояснила Нина Николаевна, вдова писателя, невысокая седенькая очень приятная старушка, - это всё подарки моряков со всех стран света.

 Александра Грина знают и любят во всём мире.

 Полная впечатлений, пошла на кладбище, на могилу Грина.

 Кладбище находится у подножия горы Агармыш.
 А вот могила Грина выглядела слегка запущенной – могильная плита вся заросла ковылем.
 Первым желанием было – вырвать весь ковыль, чтобы могила была чистой, но постояв немного у ограды, я посмотрела на этот ковыль совсем другими глазами – ведь это просто море, колышущееся море серебристо - серого ковыля под легким ветром.

 Грин покоится далеко от моря на холме Кузгун – Бурун  в море ковыля.

В мой прощальный вечер мы всей семьёй пошли в кино на последний сеанс посмотреть новый фильм «Оптимистическая трагедия».

Выходя из кинотеатра, мама сказала:

 - Сашка, какая ты счастливая, что, возможно, доживешь до коммунизма.
 Ведь революция, война – всё это тяжело и больно, но всё это в прошлом  о котором надо помнить, чтобы не повторять  ошибок.
 За всё  это уже заплачено и этот фильм подтверждение того, какой ценой нам досталось строительство нового общества.
 Но всё уже позади, надо жить, смотреть вперед, а впереди у нас что?
Светлое будущее и твоя поездка в пионерский лагерь теперь уже в качестве вожатой. Ты сама будешь строителем нового общества и воспитателем юных ленинцев.

- Вот, вот, - буркнул в усы папа - строитель нового общества, у самой молоко ещё на губах не обсохло, а она уже воспитывать новое поколение будет.

- Филя, ты не прав, она уже целый год в институте отучилась, повзрослела  – настоящая невеста, замуж уже пора.

- Родители, вы чего это? Лучше посмотрите – какая чудная ночь, воздух розами пахнет, луна   улыбается, цикады стрекочут, светлячки путь прокладывают, а моё будущее оно  впереди, по стараюсь  чтоб всё было хорошо.

- Хотелось  бы, чтобы всё так  и было, - вздохнула  мама.

Папа   обнял маму за плечи:

 - А иначе и быть не может, Анечка.

Утром мама проводила  меня на автобус в Керчь, а оттуда  на пароме  в Краснодарский край, в Кабардинку, в пионерский лагерь.


Рецензии
Надя, да,вот такими, как мама твоей героини, многие в то время были идеалистами, верили в идеал:"Ты сама будешь строителем нового общества и воспитателем юных ленинцев". И я тоже верила и в будущий коммунизм, и в новое счастливое ДЛЯ ВСЕХ общество.
Надя, только знаешь, чего мне не хватило в этой главе? Будешь редактировать, дополни о жизни в вузе, какие были лекции, преподаватели, секции или кружки. В моём провинциальном Белгороде и то был поэтический клуб, приезжали столичные поэты. А в Ленинграде тем более наверняка была жизнь более насыщенной! Расскажи об этом. С уважением,

Элла Лякишева   17.10.2019 21:26     Заявить о нарушении
Кружки будут попозже.
О самом ВУЗе надо писать отдельно, там даже стены "знаниями пропитаны". Все компоновать в одно произведение - потеряется героиня. Возможно, моё упущение. Не знаю...
Спасибо за замечания.
С уважением.

Надежда Дьякова   17.10.2019 21:45   Заявить о нарушении
Это еще 60-е годы, а в 70-е и 80-е - жизнь, действительно, наладилась. Верилось в счастливое будущее.
С признательностью.

Надежда Дьякова   17.10.2019 21:54   Заявить о нарушении
Надя, ну хотя бы кратко - надо, иначе героиня выглядит очень сухой и бледной. Что её интересовало - и не понять. Души не видно.

Элла Лякишева   17.10.2019 22:08   Заявить о нарушении