Колечко - талисман ч. 1 глава 10

Два, а то и три раза в неделю в лагерь привозят фильмы.

 Для ребят это настоящий праздник.
 Ведь у некоторых из них дома даже  телевизора нет, а в клубы привозят фильмы всего один раз в неделю.
 У нас много ребят из сельской местности – колхозов и совхозов, в которые совсем недавно провели электричество.

  У  Зины и старшего пионервожатого развивается бурный  роман.
 Она  влюбилась в  Антона Киреева.
 Он учится в Москве, в университете на отделении астрономии – будущий астроном.

 Не знаю, рассказывал ли он ей что – нибудь о звездах, но она от него просто без ума.
 Она  ему тоже с первого взгляда  понравилась.
  Если на свете существует любовь с первого взгляда. То это про них.

 Но, из – за их  вечерних,  скорее ночных,  свиданий,  вся ответственность за детей в это время лежит на мне.
 
Ребятишки в отряде, а у детей очень богатая фантазия, окрестили нас с Зиной – Пат и Паташон.

Ну, что ж – обижаться не на что – вполне похоже – я маленькая, Зина высокая, так что дети ничего не приукрасили.

Ночью, пока Зина гуляет с Антоном, мне приходится одной разрываться на две палатки.

 Дети большие выдумщики, я уж не говорю про зубную пасту, порошок тоже в дело пошел, где они прячут спички, я вообще не могу предположить, а уж хвоя и насекомые – так это запросто.
 Девочки, у которых заводилой является Женька, оказались ещё хулиганистее мальчишек.
 Уж сколько раз я с ней проводила воспитательные беседы – всё без толку.
Глазки в пол, смущенная улыбка:

 - И чего это вы на меня наговариваете,  Александра Филипповна, за руку вы меня не ловили, засыпаю я раньше всех, сплю крепко, а уж  кто там, что вытворяет я и знать – то не  знаю, не ведаю. 

Ну, вот как с такой разговаривать?
 За руку я её действительно не ловила.

 А Зина, после своих свиданий, на мои  молчаливые упрёки говорила:

 - Эх, Сашка, ничего – то ты ещё не понимаешь.  Вот влюбишься сама и не будешь на меня такой  букой  смотреть.
 У тебя ещё все впереди.

-Да, я и не тороплюсь.
 А любовь, кто её знает - как она приходит.
  Может и вовсе не придет.
 Это только в книгах пишут о  возвышенных чувствах.
 А как оно в жизни будет никому не известно.

-Поживем – увидим, а сейчас спать.  Как наши архаровцы, тебя не очень доставали?

- Не очень, не очень. Угомонились уже. Вот  только мне очень спать хочется.

- Всё, всё, спим уже.

  Утром,  до подъема детей сбор вожатых, уточнение распорядка дня.

 Я сижу ещё полностью не проснувшаяся, а Антон бодр, свеж, полон энергии,  такое впечатление, что это я целую ночь гуляла, а он  крепко спал.

Сегодня, пока Зина ходила в центральный корпус за « Пионерской» и « Комсомольской правдой» для проведения политинформации, у меня чуть не случилось ЧП.

 Все дети находились на нашей площадке, каждый был занят своим делом – близняшки перевязывали себе банты, мальчишки играли в мяч, « царевна лягушка» хвасталась новым платьем ( у неё их как у царицы Елизаветы  на каждый день по несколько штук привезено ), Оля читала книгу, покусывая зубами травинку, Женька с хитрющей физиономией  готовила очередную пакость  о чем-то  потихоньку шепчась  с Гришей Дёминым и  Маратом Азовым и вдруг без каких – либо причин  – драка.

 Градов с Мизякиным катаются по траве и валтузят друг друга.
 Что делать?
Разнять я их физически не смогу, они довольно – таки крепкие мальчики.
Только и остаётся:

 - Ребята! Прекратите немедленно!  Я сообщу начальнику лагеря!
 Пусть он с вами разбирается!

И вдруг тихоня Оля, глядя на мои никчемные попытки прекратить драку, спокойно, закрыла книгу, заложив в неё травинку, подошла к дерущимся, несколько секунд смотрела на эту кучу – малу и раз…  одно мгновение и двое злых покрасневших, ещё не отошедших от драки возмутителей спокойствия  пытаются вырваться из её широко разведённых рук.
 Хватка у Оли просто железная  – Серёга  и Данька  сначала пытались вырываться, но у них ничего не получалось, смирившись  с судьбой они, учащенно дыша и шмыгая носами  повисли как тряпичные куклы.
 А Оля, обведя  всех  стальным тяжелым  взглядом,  произнесла:

- Слово пионервожатого – закон.
 Кто ослушается, будет иметь дело со мной.
Всем понятно? И вам? – обратилась она к Даньке с Сережей.

- Понятно,  понятно…- нехотя  сквозь зубы процедили оба.

Оля разжала кисти, опустила руки, несколько раз взмахнула ресницами  и, посмотрев  на меня  ясными невинными глазами,  сказала:

- Александра Филипповна, у меня дома  таких же архаровцев – погодков двое. Младшенькие.  Я знаю, как с ними разбираться, - и уже тише, только для меня одной добавила,
 - А вам построже с ними надо. А то сядут на шею, свесят  ножки и слушаться совсем не будут.

- Спасибо, Оля. Ты меня очень выручила. Я совсем растерялась.

- Не за что, но всё – таки, чуть построже будьте.

Зина сразу почувствовала напряженную обстановку, но видя, что все в порядке, сделала вид, что ничего не заметила и начала политинформацию.

Только недавно ребята приехали в лагерь и уже надо готовиться к родительскому дню.
 Каждый отряд  должен приготовить несколько номеров к праздничному концерту.

  Стали выявлять таланты.

 Оказывается , что это не такое легкое дело – кто на самом деле талантлив – смущается, а « бездари» всеми способами стараются обратить на себя внимание.
 Но наша миссия  - к любому  подойти с чувством, толком, осторожностью и  постараться никого не обидеть, не оскорбить, не нанести душевную рану.  Обидеть  очень легко и кто знает, во что  эта, вроде бы пустяшная обида, выльется в будущем.

Зина более прямолинейная – прямо спросила:

- Кто хочет выступить на празднике?

Нельзя сказать, что поднялся лес рук, но человек  10- 12 изъявили такое желание.

- Теперь мы вас всех выслушаем, - это опять Зина, - и по количеству голосов выберем претендентов на конкурс.
 Поскольку желающих  выступать со всех отрядов будет много, то возможно не все смогут выступить на сцене, но, расстраиваться не надо, после концерта мы с родителями соберемся на площадке и каждый, кто подготовит  номер, сможет выступить.
   С тебя , Марина, ещё один рисунок на общелагерный  конкурс.
 Кстати, рисунки на конкурс могут сдавать все, стенд большой – места всем хватит.

Всё-таки любовь делает чудеса – Антон решил нам помочь и 12 человек отобрал для  построения пирамиды.
 Теперь  на празднике  будут задействованы все.

  Пять - рисунков,  близняшки поют частушки, Женя  читает « Буревестника « Максима Горького,  Люба, Нина и Тамара поют в общелагерном  хоре, Алиса Крутикова – стройненькая 12-ти  летняя девочка готовит хореографический номер на музыку П.И. Чайковского « Вальс цветов»  из балета « Щелкунчик», Логунов,  Мизякин и Зайцева будут исполнять юмористическую сценку из жизни лагеря,  три мягких игрушки, панно флористики, поделки из бисера. Так что все наши дети смогут проявить себя в праздник.

 Зря я волновалась, талантов у нас много, просто надо их все разглядеть.

Всё пытаюсь узнать у ребят – что же там за пирамида такая будет.

 Молчат, как  партизаны:

 - Александра Филипповна, всё на празднике увидите.

 А то так не интересно будет. Это надо смотреть, а не рассказывать.

 Ну, что ж - подождем до праздника.

Как быстро летит время, мы уже посмотрели пять фильмов – «Военная тайна», « Флаги на башнях», «Золушка», «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Новые похождения  Кота в сапогах», почти все научились плавать, во всяком случае  держатся на воде, изготовлена уйма поделок в кружках, Оля Катосова научилась сносно играть на горне,  а завтра уже родительский день.


Рецензии
Надя! И мне тоже всегда нравилось работать летом в пионерских лагерях! дети - это непрочитанная книга о непредвиденных и неожиданных приключениях! С ними никогда не было скучно! А ваша Оля - вообще чудо! С улыбкой,

Элла Лякишева   21.10.2019 09:44     Заявить о нарушении