Колечко - талисман ч. 1 глава 11

Вечер.

 Детей уложили спать.

 Зина ушла на свидание.

 А мне не спится.

 Завтра ответственный день.
Как он пройдет?

 Вышла из палатки  подышать свежим ночным воздухом.
 Какая красота.
 Небо всё усыпано звездами, горящими и переливающими, словно яркие кусочки янтаря,  серебряная полная луна, печально льющая свой свет на землю, легкий ветерок и … испуганный визг,  раздавшийся из палатки девочек.

 Стремглав  туда. Почти все не спят испуганно, как птенчики сидят на кроватях, укрывшись, кто до самого подбородка, кто почти полностью укрылся  одеялом, но все такие испуганные словно увидели привидение.
 Как позже оказалось я была близка к истине – на ночь глядя, перед сном, девочки рассказывали  страшилки и до рассказывались до того, что теперь боятся спать.

- Санна Филипповна, посидите с нами, не уходите, побудьте здесь,- раздавалось со всех сторон.

- Всё хорошо, всё спокойно, ложитесь поудобнее, и расскажите, что здесь произошло?

Оля Катосова сонным голосом произнесла:

 - Вот, вот, расскажите Александре Филипповне, какую вы здесь чушь несли.
 Вроде не маленькие, а ведете себя  хуже мальчишек, те хоть взрослеют позже, а вы всё никак поумнеть не можете.

И девчонки наперебой начали:

- Мы сначала погадать хотели. Сегодня полнолуние. Луна полная гадать можно. Но никто толком гадать не умеет. А Люська Маслова предложила  рассказывать страшилки, сначала было весело, а потом Женька про привидение стала рассказывать, а в окно кто-то белый как заглянет, тут уж нам всем страшно стало, мы и закричали.

- Девочки, вы все пионерки, даже комсомолки среди вас есть, живете в Советском Союзе, знаете, что никаких привидений, никакой нечисти на свете нет, рассказываете непонятно что, а потом сами же этого боитесь.

- Но вы всё - равно посидите с нами. Побудьте у нас.

- Хорошо, хорошо, - я взяла стул и села к окну.

 Ночь и в самом деле светлая.
 Всё видно, как в очень пасмурный день.  Вдруг  рядом с окном мелькнула какая – то светлая тень.
 « Игра теней?- подумала я.- А может и мальчишки балуются. Кто знает?»
Но  страх заполз и ко мне в душу.
 И, выйдя от девочек, я,  не оглядываясь по сторонам быстро, почти бегом забежала к себе в палатку.

 Зины ещё не было.

Родительский день наступил. С утра в лагере шум, гам, ребятишки никого не слушают, только и глядят  на дорожки, ждут родителей.

 Сколько сюрпризов этот родительский день принес мне так это просто не счесть.

 Я думала, что красавица – жеманница Алёна Жабина похожа на свою маму и с нетерпением ждала появления женщины просто не земной красоты, а оказалось всё наоборот – красивый, высокий, черноглазый, кудрявый папа, на которого Алёна и была очень похожа и серенькая  маленькая «мышка» с перманентной  завивкой – мама.

  Близняшки – не только копия мамы – просто под «копирку» - три одинаковые мордашки, маме только бантиков не хватает, так ещё и маленький пятилетний брат – точная их копия.
 Вот уж точно говорят  – «не откажешься».

К Марине Усовой приехала бабушка – высокая, седая, стройная,  интеллигентная женщина, которую и бабушкой – то назвать неудобно.

Женя Букина познакомила меня со своим папой – полным , грузным мужчиной пред пенсионного возраста.

- Старшие – то у нас довоенные, разлетелись по Союзу, все уже  давно самостоятельные, свои семьи, дети, то есть мои внуки, Женьке почти ровесники. А Женечка  послевоенная, когда я уже все раны свои  залечил, появилась, вот и  растет нам на радость, старость нашу скрашивает.

При папе эту егозу, Женьку, было просто не узнать – сама скромность, тихая, ласковая, послушная.
 Ангел,  а не ребенок.

На праздничный концерт все собрались в летнем театре – кинотеатре  со  сценой – ракушкой  и  простыми скамейками  без спинок, в котором мы  с ребятами смотрим  фильмы.

Концерт был великолепный.

 Все ребята выступали просто замечательно.

 Наконец  - то я увидела  таинственную «пирамиду» – это было просто произведение искусства.
Антон превзошел сам себя – сначала ребята собрались в какой – то немыслимый цветок, который рассыпавшись, превратился в фонтан, фонтан чудесным образом перешел в пятиконечную звезду и завершилось выступление ракетой. Четверо ребят внизу, трое забираются на них и завершает ракету Сеня,  у которого в руках находится остроконечный колпачок с пришитой к нему светло – серой сатиновой тканью  на которой нарисованы белой краской иллюминаторы .
  Когда все распрямляются, Сеня одевает колпачок себе на голову и ткань струясь вниз и  закрывая  всех ребят  превращается в ракету.
 Остальные ребята, стоя на руках вокруг импровизированной ракеты изображают её первую ступень.

Женя так читала  Буревестника, что аж  мурашки по коже побежали, и будь  это не летний, а зимний театр, в нем, наверное, дрожали бы стекла.

Алиса Крутикова в воздушном сиреневом платье просто летала по сцене словно бабочка.

После концерта я с ребятами, к которым не приехали родители, а их оказалось семь человек, пошли на пляж.

В родительский день дети всегда ждут родителей, но Грише Носину ждать было некого, папа в рейсе, а бабушка старенькая, Оля Катосова сама запретила родителям посещать её в лагере:

 -Вот ещё, у них своих дел хватает, да за двоими архаровцами глаз да глаз нужен. А я уже совсем взрослая и мне их посещения не нужны.
 
 Сережу  Градова  родители только забирать из лагеря будут – путь до Свердловска неблизкий, много не наездеешься.

  Алиса Крутикова живет вдвоем с мамой, мама работает на трех работах – почтальон – это её основная работа, ещё она  разносит телеграммы да уборщицей в магазине подрабатывает;  своего жилья у них нет, все обещают служебную площадь да никак ничего приличного подобрать не могут, вот и ютятся они на съемной квартире, за которую платят в тридорога.

 Сеня Сажин и не ждал никого – знал, что никто к нему не приедет.

 А Даша  Лобова и Егор Талин до последнего смотрели в сторону ворот, все надеялись, что появятся их родные, но так и не дождались.

Ребятишки даже в море плескаться не захотели.

 Мы просто побродили по пляжу,  позагорали, помочили ноги в прибрежной волне.

 Сережа Градов нашел  камешек с дырочкой – куриный бог, талисман для привлечения удачи.
 Хотел подарить его мне, но я сказала:

- Пусть  твоя удача останется с тобой, будет  твоим  талисманом,  памятью  о море.

Когда шли с моря на площадку, Алиса тихо спросила:

 - Вам понравилось, как я танцевала? Я даже рот не успела открыть,  как Градов уже ответил:

- Восхитительно, как перышко порхала по сцене, то, прямо бабочка летает, то стрекоза, то кузнечик.
 Молодец, Алиска!

- Спасибо. А я всё переживала , получится ли у меня передать в танце музыку. Я очень хотела бы в Вагановском училище учиться, но вряд ли получится, мы с мамой  живем вдвоем, как она без меня?

-  После школы институт культуры закончишь и сама  будешь постановщиком танцев, - это опять Градов.
 
Никогда не думала, что он может так чувствовать и видеть прекрасное:

- Почему ты  так думаешь?

- Вы что же полагаете, что я только хулиганить  да безобразничать могу? Я у нас в доме культуры учусь играть на флейте, ещё до школы меня родители на хореографию таскали, но терпения не хватило.
 Не моё это.

Вот уж по истине, не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.

 Никогда по внешности и поступкам нельзя судить о душе человека.

 Душа это что – то объемное , могучее, вместилище и необычайной доброты и порядочности и пороков.
И чего в этой душе больше, что преобладает, видимо не нам судить.

 Хороший урок мне преподал мальчик.

 Сколько не изучай психологию, а постичь всех нюансов жизни невозможно.


Рецензии
Да, Надя, хороший уроки мы часто получаем именно от детей! Вот и вы признали: "Хороший урок мне преподал мальчик... Никогда по внешности и поступкам нельзя судить о душе человека... А Душа это что-то объемное , могучее, вместилище и необычайной доброты и порядочности и пороков". Ваш рассказ о пионерском лагере интересен мудрыми наблюдениями! С уважением,

Элла Лякишева   21.10.2019 09:56     Заявить о нарушении
Спасибо. С детьми всегда интересно и, порой не знаешь - мы их учим или они нас.

Надежда Дьякова   21.10.2019 10:14   Заявить о нарушении