Уезжаю

Завтра рано утром - мой самолет. Уезжаю. Опять будет Москва с ее шумными улицами. Знакомые панорамы. Знакомые лица друзей. Схожу в музей - но потом буду просто гулять. Ботанический сад, Лосиный остров, а может быть - Сад Эрмитаж?
Люблю чередовать музеи с тихими прогулками в ухоженных, зеленых кусочках природы.
Не сосчитать, сколько раз была я в лучших музеях Москвы и Петербурга. Не сосчитать, сколько раз любовалась прославленными шедеврами.
В первый раз я приехала в Москву, когда мне было 4,5 года. И я до сих пор помню восторг от некоторых станций метро, от высокого дома на Котельнической набережной, где жил мой дядя, от первого в жизни эскимо, от нежного вкуса мармелада "лимонные дольки", от зефира и клюквы в сахаре.
 У нас в маленьком городишке ничего этого не было. У нас за булками стояла очередь. А мясо в магазины завозили очень редко. Молоко брали у колхозников из соседней деревушки. Они ходили и носили это молоко по домам.

 Иногда мой дядя приезжал к нам в гости. И это была для меня огромная радость и самый настоящий праздник. Дядя нередко шутил и играл со мной - а я смелась от счастья. А мой отец этого никогда не умел.

 Как же давно это все было! Целая жизнь. Москва сейчас совсем другая.

 Изменились города, изменились страны, изменился стиль жизни, стремительно меняется то, что когда-то было природой. А сейчас это - среда обитания, которую мы, человечество, все больше разрушаем.

 Нет, не время сейчас об этом думать. Соберу последние мелочи - и закрою мой чемоданчик.
 
 А завтра пойду в музей. Живопись, скульптура, затейливая мебель, роскошные интерьеры. Раньше я могла долго ходить по музеям.

 Но сейчас - не так: кроме живописи и скульптуры, мне нужен чистый воздух, осенние краски листвы, спокойствие и гармония. И грациозная белочка доставляет не меньше удовольствия, чем музейный экспонат. Странно, ведь рядом со мной живут две белки, которых я вижу почти каждый день. Но мне никогда не надоест их разглядывать.

 Через три дня из Москвы поезд унесет меня в страну, из которой я уехала 15 лет назад. Опять будут теплые встречи с друзьями, соседями и бывшими коллегами. А потом я с удовольствием вернусь назад в Швецию, в небольшой городок, где тихо, чисто и спокойно, где незнакомые люди улыбаются при встрече и говорят: "привет!", где много лесов, много гордых стройных сосен и елей, а стройные березки водят хороводы вокруг опушек.
 
 Балтийское море. Ботнический залив. Вода в нем стала серой и холодной.
 Яркая голубизна залива бывает весной и летом. Не сейчас. Уже в конце ноября вода схватится ледяным панцирем. Мы поворачиваем к зиме. Будет рано темнеть. Будут сверкать яркие звезды. А иногда волшебными невероятными огнями заиграет в небе северное сияние - и замрет душа от этой небесной красоты. Бодрящий холодный воздух придаст сил на прогулке. А потом хлопьями повалит чистый белый снег, все станет нарядным. А когда снег "уляжется" плотно - можно будет скользить на лыжах в лесу, иногда останавливаясь и любуясь на снежное заколдованное царство из высоченных сосен и елей и белых равнин, словно это старинный гобелен в серебряных тонах.   

 Жизнь продолжается. В каждом сезоне - своя прелесть.

 Всем моим друзьям желаю здоровья и гармонии с собой и окружающим миром.


Рецензии
Да, город, особенно мегаполис, полон своих достоинств и соблазнов. Он привлекает, когда нерастраченные силы требуют реализации. Но вот наступает время подводить итоги или задумываться о более общих вопросах и тогда городская суета начинает отвлекать.
Медитации созвучна созерцательность...
С уважением,

Томас Твин   29.04.2020 10:29     Заявить о нарушении
Очень люблю путешествовать, люблю архитектуру, новые красивые места с их "достоинствами и соблазнами" - музеи, архитектрные ансамбли, рестораны, экскурсии.
И Москву люблю, и Петерберг, и Прагу, и Париж. Бельгию очень люблю - у меня там дети и внуки.
Спасибо за отзыв.
Будет время, можете почитать здесь http://proza.ru/2019/01/22/1105
С уважением.

Марианна Ольшевская   03.05.2020 13:39   Заявить о нарушении
Налепила опечаток - извините. Так и научилась печатать, к сожалению.
Еще вот здесь можно прочитать, если будет желание http://proza.ru/2019/01/28/2087
- тут как раз про Антверпен есть. Очень красивый город.

Марианна Ольшевская   03.05.2020 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.