Колечко - талисман ч. 1 глава 17

Зиночка пыталась у меня выведать причину необычайного подъема  настроения,  но я фразой:

-Возможно, всё узнаешь в воскресенье, - охладила  её пыл.

В институте все хорошо.

 К майским праздникам решено поставить пьесу по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

 Мне досталась роль ткачихи.
 На царицу я явно не тяну.
 А для ткачихи моя внешность в самый раз.

Наконец – то наступило воскресенье.
 Какое там выспаться за неделю.
Я встала ни свет ни заря.
 На вахте попросила ключ от душа.
 Приняла душ.
На бигуди накрутила волосы, высушила голову в духовке.
  Открываешь  духовку,  включаешь  её, голову наклоняешь к духовке, накрываешься  газетой и никакой фен не нужен.
 Прически в общежитии все девочки делают  только так.
 По субботам и воскресеньям все духовки заняты.
 Для того, чтобы прическа хорошо держалась, Надя посоветовала мне накручивать бигуди на пиво.
Она сама очень красиво уложила мои слегка отросшие волосы в оригинальную  причесочку, сделав небольшой начёс.

-Тушью реснички подкрасим? Или так оставим?

-Тушью – это уже будет перебор,- сказала я, глядя на себя в зеркало и впервые любуясь собой.

-Зачем ей ресницы красить. У неё и так глаза горят,- подала голос Соня, - По общаге  походи, чтобы к образу привыкнуть, а то стушуешься на свидании. Ты сейчас на себя не похожа, но хороша.

Погода хорошая, настоящее бабье лето, та самая осень, которая вдохновляла  А.С. Пушкина: «Унылая пора!  Очей очарованье!…».

Вот и кинотеатр «Москва», красивое отдельно стоящее  здание в стиле Сталинского неоклассицизма, построенное в тридцатых годах по проекту архитектора Хидекеля  Лазаря Марковича  со скульптурным фризом, выполненным И.В.Крестовским.

 Это первый советский трехзальный кинотеатр на 1200 мест, возведенный на месте снесенной церкви св. Екатерины в Екатерингофе простоявшей  почти сто лет.
 Фасад  здания облицован гранитом и мрамором.
 Монументальность строения просто поражает, это постройка советского времени и эта  красота  также дойдет до потомков, как и  до нас дошли величественные постройки архитекторов   Санкт- Петербурга 18 -19 веков.

Только Мелеши почему – то нигде не видно.
Посмотрела на часы – до двенадцати ещё почти десять минут.
 Рановато я приехала, пока посмотрю афиши.
 Сегодня показывают три фильма: «Гусарская баллада», «Я шагаю по Москве», «Приходите завтра».
Интересно, на какой фильм  мы пойдем  с Мелешей?

Время идёт, а его всё ещё нет.

 Может просто опаздывает?
 Может, случилось что? А, может он вообще не придёт?
На фантазировала я себе невесть  чего  и жду здесь, как ненормальная.

 Настроение  начинает потихоньку падать.
Отвернулась от афиш, встала за колонну, подожду ещё немного,  потом посмотрю фильм, чтобы не сразу в общежитие возвращаться и всё.
 Я уже еле сдерживала слезы,  готовые  брызнуть у меня из глаз.
  Как  вдруг чьи- то мягкие руки нежно и ласково закрыли мне глаза.

-Мелеша, - прошептала я.

-Извини, заяц, за опоздание.
 По дороге встретил знакомого, пришлось перекинуться несколькими фразами. Спасибо, что дождалась, - мягко сказал Мелеша.

-Так ещё и пятнадцати минут первого нет.

-Это девушки могут  опаздывать, а мужчины должны быть пунктуальными.

- Кто это придумал, про опаздание? – возмутилась я,- Люди должны уважать друг друга и себя в том числе, а не заставлять, чтобы их ждали.

-Камешек в мой огород?

-Нет, ну что ты? Я очень рада, что ты пришёл.

- Разве могло быть иначе?
 Я же сам назначил тебе свидание.
 Ну, какой фильм смотреть будем?

- Всё – равно. Они все новые. Я ещё ни один не смотрела.

-Тогда, чтобы не торопясь поесть мороженое, пойдем на  сеанс  в час дня.
 Или, может, ты в тире пострелять хочешь?

-Лучше мороженое.

-Отлично. Тогда пошли.

Увидев, что я пытаюсь достать деньги, Мелеша сказал:

- Ты это брось, пригласил тебя я, расплачиваться должен мужчина.
 Не забывай, что ты студентка и живешь на стипендию, а я рабочий класс, сам зарабатываю себе на жизнь и, поверь, немало зарабатываю.
 Вот институт закончу – оклад будет меньше, но учиться надо.
  Ещё великий Ленин нам завешал: «Учиться, учиться и учиться!»
 Будем следовать его заветам».

С Мелешей так хорошо и покойно, как будто я знаю его всю жизнь.

 Мороженое он мне купил ванильное, черничное и шоколадное, всех по шарику с двойным вишнёвым сиропом.
Ещё и пирожных к кофе накупил и эклер, и буше, и корзиночку.

-Столько всего вкусного, просто глаза разбегаются,  но мне  всё не съесть,- запротестовала я.

-С собой в общежитие возьмешь. Там всё съестся, ещё и мало будет,- совсем, как Зинина мама сказал Мелеша.

Фильм мы смотрели «Я шагаю по Москве», кажется, о жизни молодых метростроевцев, но, честно говоря, я больше была сама в себе, чем вникала в смысл фильма.
 В общих чертах вроде бы и видела фильм, а  в целом – толком рассказать  ничего не могу.

Вышли из кинотеатра, прошлись немного.

-Заяц,  я очень рад, что мы с тобой  встретились, но давай я сейчас тебя в общежитие провожу, а то у меня курсовая на носу, расчеты, чертежи, после работы  лекции  в институте, на неделе ничего не получается, времени свободного совершенно  нет.
 Ты, уж, извини, но встречаться будем  только по выходным.
 У вас в общежитии телефоном можно пользоваться?

-  Нет, только в экстренных случаях.

-Тогда  позвони мне в воскресенье часиков в одиннадцать, чтобы , судя по погоде, можно было бы куда – нибудь  сходить или съездить и, в зависимости от этого, уже будем назначать встречу или у кинотеатра или на вокзале или у музея. Договорились?

-Конечно. У нас телефон рядом с общежитием, я позвоню.

Мы очень тепло расстались у двери общежития.

 Мелеша поехал к себе домой, а я стала медленно подниматься по лестнице.

У нас в комнате помимо Нади  и Сони были ещё Галя и Зина. Зина, закинув ногу на ногу, сидела  на стуле у окна, повернув в мою сторону голову, она сказала:

-Тихоня, тихоня, а какого красавца себе отхватила.

-Это ты о Мелеше?

-Ну, вот, девочки, теперь мы знаем, как зовут Сашкиного ухажера.

-Прямо уж там -  «ухажер», просто знакомый, - смутилась я.

-Давай, давай, рассказывай, нам тоже интересно, - заговорили все разом.

 Пока я им не рассказала всю историю нашего знакомства с Мелешей, они от меня не отстали.

- Это мне надо было на поезде ехать,-  задумчиво проговорила  Зина.

-Тебе, что  Антона  мало?

-Вот уже и пошутить нельзя, - рассмеялась  она.

И потихоньку потекли дни, от воскресенья  до воскресенья.

 Погода  хорошая,  мы с Мелешей съездили  в  Пушкин.

 Одно дело, когда ты целенаправленно едешь туда  с экскурсией и совсем другое дело, когда ты посещаешь этот город вместе с любимым человеком.
Походили около лицея Пушкина, даже не верится, что здесь почти сто пятьдесят лет тому назад учился  хулиганистый черненький мальчишечка – метис, ставший впоследствии солнцем русской поэзии, здесь был Державин, гуляли цари, Матильда Кшесинская.
 Как летит время, Гоголь сравнивал Русь с летящей тройкой, а с чем можно сравнить время?
С бездонностью вечно молодого,  никогда не стареющего  неповторимого неба с его постоянно  меняющейся картиной облаков,   красоту  которого воспевали  поэты и писатели,  которое запечатлено на  полотнах  художников, оно вечно, оно было до нас, оно будет после нас,  являясь  пристанищем  высших сил, обителью   Бога.

Прошлись мимо Екатерининского дворца, погуляли по парку, побывали в Камероновой галерее,  где  находясь наверху возле  белоснежных колонн, так и хочется, как Наташа Ростова, подхватить себя под коленки … и  полететь, красота неописуемая.

У  необычного фонтана бронзовой девушки  с разбитым кувшином на гранитной скале, я стояла столь долго, что Мелеша пошутил:

- Ты сама скоро превратишься в статую, только  не в девушку с кувшином, а в застывшую современницу, хорошо хоть  с  сумочкой, а не с веслом.
 
В общежитии девчонки мне устроили настоящий допрос с пристрастием: где были, чем занимались и самое  основное – целовались или нет.

 Мне и сказать было нечего – ходили, гуляли, говорили.
 О чем?
 Обо всем и ни о чем, говорили много, а рассказывать  нечего.

-Целоваться вы не целовались, а как он к тебе относится?- это уже Зина.

-Не знаю, - пожала я плечами.

-Он,  что же, тебя просто, как собачонку, со скуки выгуливает? – съязвила Зина.

-Ничего подобного,- возмутилась я, - Мы с ним и в пельменную зашли, и у зеркальных прудов были.

-Ну, уж, если пельменная и пруды, то я молчу, - рассмеялась Зина, потом  засмеялись девчонки и я вместе с ними.


Рецензии
Наденька!Какие чистые были в то время чувства! Я из того же поколения! Надеюсь, что Мелеша не исчезнет из жизни Саши!

Надя, взгляни на предложение:"Фильм мы смотрели «Я шагаю по Москве» о жизни молодых метростроевцев"... Добавь слово /кажется/ , потому что фильм не о том... Понимаю, что героиня не запомнила содержание, - вот потому и добавь это слово,- со стороны не будет выглядеть странно. С улыбкой,

Элла Лякишева   22.10.2019 19:44     Заявить о нарушении
Эллочка, ты права, учту.
С уважением.

Надежда Дьякова   22.10.2019 19:46   Заявить о нарушении