Злободневная тема 4

                Предыдущая часть http://www.proza.ru/2019/10/02/99

Девяностые годы.
      
Женщина нисколько не смутилась, она  совершенно не обращала внимания на экстрасенса. От неё пахло дымом и пылью.

-  Я что тебе хотела  посоветовать, - сказала баба Зина, - костерок догорит залей его водой. Иначе,  как разгорится греха не оберёшься. Огонь подберётся к дереву,  дерево полыхнёт - листья будут гореть, как бумага. Один раз было такое на нашей улице.

Баба Зина ударилась в воспоминания, забыв про всё на свете!
Слушатели, Андрей в белой рубашке и соседка в индийском  платье, дышащем на ладан   да ещё и с метлой в руке,  не знали куда им деться.
Одна мысль была на двоих: как бы сбежать с этого мероприятия...
Но, уважение к бабе Зине не давало им сделать и шага в сторону.
Зазвонил  телефон! Баба Зина встрепенулась - доча звОнит! Она ведь в Юрмале на соревнованиях  визажистов и парикмахеров.
-Бижи! Андрей, бижи к телефону, - скомандовала баба Зина!

Вскоре вернулся Андрей:- Там спрашивают какую- то Валю. Я им говорю, нет такой и кладу трубку. А они звонят и вашу фамилию называют.

-Правильно! Я и есть Валя! Пойдём со мной соседушка, я тебе рыбы дам, осталась не проданная.

Все участники  вечернего соседского совещания пошли во двор Зины-Вали.

В этот момент, объединённые недопониманием ситуации, взгляды Андрея и соседки встретились.

Баба Зина поговорила по телефону с сестрой, после чего    стала взвешивать рыбу, которой она решила "облагодетельствовать" соседку.
- Деньги можно и сейчас отдать, солнце ещё высоко.И ведро для рыбы прихвати.
Я что хотела сказать, я же по паспорту Валя.  А меня все Зиной зовут. Молодой отбивалась от кавалеров и называлась Зиной. Так и прилипло -  Зина да Зина.
Хочете, называйте меня тётей Валей.

Это было реально смешно и два свидетеля этой истории , пряча улыбки, посмотрели друг на друга.

- Рыба хорошая. Снулая, а так - свежая ещё.  А ты бы погадала  у нашего Андрея.
Деньги - то ещё остались в руках.

Андрей уже  тасовал карты. Синдикат. Разве восстанешь  против такого напора?
Баба Валя-Зина крутилась неподалёку. Соседка была новенькой и  Зина ничего толком о ней не знала.

- Вы сейчас не работаете. Вам скучно. Всё. Больше я ничего не вижу. Вы - закрыли от меня информацию. А может на вас сглаз.
- Вот так раз! Смотри на свои карты получше! - бабе Зине не понравилось такое гадание.

Со двора послышался голос  мужа бабы Зины...и она вышла на минутку.

- Никакого сглаза на мне нет, - улыбнулась женщина, - а вот у вас есть проблемы. Она уехала, оставив вас  с проблемами, которые вы создавали вместе.
На прощание купила ...какие- то вещи. Я пойду, мне пора.
- Нет,  постойте!  Договаривайте. Интересно...
 
Он не мог поймать её взгляд, она смотрела мимо него.
- У вас не одна дама, а две! Я говорю о той, с которой вы жили в одной комнате.
В этой комнате на стене висел вишнёвый ковёр, а напротив - кашпо с живой традесканцией. В комнате были небольшой стол,  пара стульев, тумбочка и шкаф для одежды.
У порога коврик...Всё. Я ухожу.

Андрей засмеялся. Он смеялся,  почувствовав запах дыма и ...лета !  Июль.
Женщина поняла, почему он засмеялся.
И вдруг, она  посмотрела острым, недовольным  взглядом и сказала:- Тоже мне колдун! ( Ноги у тебя связаны, далеко не пойдёшь в своих пророчествах, гадальщик. 

- А ты можешь мне их  развязать? - он очень серьёзно смотрел на  светловолосую женщину.
- Когда ты скажешь мне своё настоящее имя.**

В этот момент вернулась  баба Валя - Зина.

Стоит сказать, рыба была не очень свежая, но собаке после варки сгодилась.
Прежние хозяева оставили собаку по имени Джек  при продаже дома.
Собака была злая. Но, боялась громких хлопков.

Зачем я ему сказала такое, с досадой думала женщина. какую же глупость я совершила... Она вспомнила Петербург. Лекции в институте им. Бехтеревой.*

*  Институт мозга человека им. Н. П. Бехтеревой РАН — ведущее учреждение Российской академии наук по изучению работы мозга и лечению заболеваний нервной системы.
 
** Прошу прощения у читателей, но, события реальные.
 
Продолжение следует....
               


Рецензии
Прервалось на самом интересном.
Надо продолжать.

Николай Иванович Кирсанов   28.10.2019 18:22     Заявить о нарушении
Попозже напишу. Спасибо, за интерес.

Артемидия   28.10.2019 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.