В осеннюю ночь

«...Всё, закрыли, задолбили. Все, как не старайся — теперь уже наверняка не влезть. Больше не пустят меня. Зачем им меня пускать — такого облезшего, старого кота? Молодой был, - нужен был, а сейчас - отворот-поворот, где родился, там и помирай.
...Да, плотно закрыли, как ни царапайся — все равно к теплу не пробиться. А на улице-то холод, какой, бр-р-р, первый снег выпал в придачу, такой же злой, как хозяева. Нет, теперь не подтает, куда уж там...
И лапы начинают мерзнуть, кошмар!... Куда деваться... куда деваться старому, доброму коту?.. Мышей нет, нет мышей, — все по норам разбежались, хоть и их бы пожевал с голодухи...
Да, а раньше не уважал мышей, раньше летом. А откуда мне было знать, что такое случиться? Хотя, нет, подозревал, подозревал я, да. . .
Верно, не откроют больше дыру эту... чего же мне здесь, под домом, сидеть? Надо бы сбегать куда-нибудь: найду, может, что-то поесть, и по пути в окошко загляну, а вдруг. . .
...Ой, нет, нет, лучше здесь пересижу под домом. Тут чуточку теплее — из комнаты теплом веет. Да и на улице, ишь, ветер разгулялся, нет. Лучше тут...
Хозяева!
Хозяева!..
Хо-зя-е-в-а! Р-о-д-н-е-н -ь-к-и-е!
Пустите!..
...Нет, все уже. Сегодня последний день здесь ночуют, из бочек воду
вылили, окна сегодня кое-где заколотили. Завтра домой поедут в
город...  Нечего им  больше здесь делать,  нечего...  А мне, зачем
оставаться?..
...Назло люди приручили котов к домашней жизни, назло. Сейчас бы
нормально себя чувствовал при такой погоде... Странные эти люди...
Вроде как теплее лапам стало, или мне кажется?. .
А лучше не трогать языком, не лизать лучше, теплей и ладно.
...Вздремнуть бы. Правда устал я за это  время, устал. Гляжу, постарел, ведь... ни людям, ни жизни не нужен, себе только нужен, старая рухлядь, хе-хе. . .
Заправду, значит, выгнали...
Ну и бог с ними...
Что ж поделать?. .
Спать будем...
Всё...»
 
10.11.1999г.


Рецензии