Дурак ты, Сашка

     Стучали колёса трамвая на стыках рельс, вагон то и дело заносило на крутых поворотах, бросало то влево, то вправо. За окном пробегали, знакомые с детства улицы и переулки, дома, залитые огнём ночного освещения. Но Сашка не замечал этого. У него в ушах всё ещё звучал голос Лены:
           - Дурак ты, Сашка! Видеть тебя не хочу.
     А за что спрашивается? За то, что попытался за неё заступиться.
     С Леной они дружили с детства, вместе ходили в садик, а потом в школу. Но затем её родители переехали в другой район города. Место Лены за партой пустовало не долго. Его заняла другая девушка. Но в душе Сашки Лена осталась, и даже стала более значимой, чем раньше. Он часто ездил в Черниковку, так назывался район города, где она теперь жила. Тётя Надя и дядя Вася - родители Лены, всегда приветливо встречали Сашку, расспрашивали его об учёбе, о планах на будущее. У него не было никаких планов. Окончив школу, пошёл на завод, где работали родители. Направили в кузницу. Мощь кузнечного молота, работу на котором он освоил довольно быстро, постепенно перетекла к нему, налила мышцы силой, уверенностью в себе. Лена поступила в институт. У неё появились новые друзья, к которым Сашка относился настороженно, ревниво. Да и Лена не особо старалась вводить его в круг своих знакомств. Но это до последнего времени не омрачало их тёплые отношения.
     Сегодня вечером после работы он приехал в Черниковку. Лены не было, она ещё не вернулась, но явно задерживалась. Тётя Надя накормила его, успокоила:
           - Она скоро будет. Последнее время ходит в библиотеку, готовит рефераты, поэтому немного задерживается.
     Но на душе Сашки было не спокойно. Он несколько раз прогулялся до остановки и к дому, не зная точно какой маршрут выберет Лена, и откуда её ждать.
     Её голос он услышал сразу, он не мог его спутать ни с кем. Она от кого-то отбивалась. Минуты хватило Сашке, чтобы оказаться рядом. Двое парней пытались её куда-то тащить. Первого Сашка сбил сразу с рывка. Он откатился на обочину. Другой успел сориентироваться и даже оказать сопротивление. Но мощный кулак Сашки в нос вывел и его из равновесия. Всё произошло так быстро, что Лена опомнилась только тогда, когда Сашка оставив поверженных, повернулся к ней.
           - Ты что сделал? Ты идиот!
     Она бросилась к парням, помогла им подняться. Своим платком пыталась остановить кровь из разбитого носа у одного из них. Повернувшись к Сашке, добавила:
           - Это мои друзья! Звали меня ещё погулять, но я не предупредила маму, она беспокоится.
     Парни, оправившись, попрощались с Леной и ушли. Она пошла домой. Сашка шел следом, не зная, что делать, что говорить. Уже около самого дома Лена повернулась к нему и выдала:
           - Дурак ты Сашка! Видеть тебя не хочу.
     Он стоял, растерянно переступая с ноги на ногу, и не уходил.
           - Что стоишь? Беги! На трамвай опоздаешь.
     Уже в трамвае он пытался понять, в чем он виноват, что сделал неправильно. И как исправить отношение к себе Лены. Он вновь перебирал в памяти события этого вечера. В его голове по-прежнему звучал её голос, когда она отбивалась от друзей. И этот голос звучал так громко, что до него вдруг дошло, что это не Лена, а какая-то другая девушка за окном попала в беду. Трамвай стоял на остановке. Взгляда хватило Сашке, чтобы увидеть их. Девушка рвалась к трамваю, плакала, а парень удерживал её. Пассажиры громко возмущались, сочувствовали девушке, но не один не тронулся с насиженного места. Трамвай был последним и до утра больше не будет, а утром на работу. Но Сашка не выбирал. Он бросился на помощь, в надежде, что она успеет заскочить в трамвай до того, как он тронется. Главное это отсечь её от парня. Это ему удалось. Девушка осталась за его спиной. Противник был тоже крепким, не уступал Сашке в силе, но не атаковывал, держался в обороне. «Это хорошо» - подумал Сашка, - «легче будет выйти из схватки». «Девушка уже, наверное, в трамвае». Он улучшил момент и хотел повернуться, убедиться, что это так, и что ему тоже пора бежать, но получил страшный удар по голове. Всё перемешалось, помутнело в глазах. Он их закрыл, прислушиваясь к своим ощущениям. Ноги стали ватными, но Сашка устоял, не упал. Постепенно сознание стало возвращаться, он открыл глаза. Перед ним стоял перепуганный парень, но не противник, а явно сочувствующая сторона. Тогда он оглянулся. Там была девушка, не с заплаканными глазами, а зверь готовый в любой момент вновь использовать своё оружие, булыжник, который она продолжала держать обеими руками.
           - Ты что, сдурела? – спросил Сашка.
           - А ты зачем драться стал? – отпарировала девушка.
           - Он тебя защищал, - вступил в разговор парень.
           - Как это? От кого? – не поняла она.
           - От меня, так думаю, – и добавил, - я понял это, как только он оттеснил тебя, загородил собой.
     И повернувшись к Сашке, спросил:
           - Тебя как зовут? Меня Лёша, а это Катя.
           - Сашка.
           - Давай Саня, посмотрю, – он наклонил к себе его голову.  – Здорово, Катька, ты зацепила, могла и убить таким булыжником. – Голова как? Может быть сотрясение. Надо в больницу, промыть, забинтовать.
     Катя положила булыжник.
           - Лёша, а может отвести его к Раисе Никитичне. Она сейчас дежурит в школе. У неё и аптечка есть.
           - Верно, это ближе. Ты можешь идти? – обратился он к Сашке.
           - Конечно, могу – согласился он.
           - Тогда пошли.
     Но Сашка едва сделал шаг, как у него закружилась голова, и его шатнуло. Катя с Лёшкой взяли его под руки с двух сторон и повели.
     Пока сторожиха обрабатывала Сашке голову, он поинтересовался у Кати, почему она плакала там, на остановке, когда Лёша не пускал к трамваю.
           - А она у нас всегда плаксой была с первого класса, - за Катю ответила Раиса Никитична.
           - Ну, тоже мне, скажите – не согласилась Катя, - просто мне завтра на работу, а Лёшка опять хотел гулять до утра.
           - Такси надо вызывать, сейчас иначе до дому не доберётесь, - заметила Раиса Никитична.
           - У меня деньги есть, - поспешил Сашка успокоить, - я хорошо зарабатываю.
           - У нас с Лёшей тоже есть, мы тоже работаем, - вставила Катя.
           - У них скоро всё общее будет. Заявление подали в загс, - сообщила сторожиха, - а у тебя невеста есть? - обратилась она к Сашке.
           - Подруга есть. Я как раз от неё ехал домой.
           - У нас свадьба в воскресение в ресторане «Астория». Как Катя пригласим Сашу на свадьбу? Всё-таки твой защитник, – засмеялся Лёша.
           - Конечно. Приезжай вместе со своей девушкой. Будем рады с нею познакомиться.
     Раиса Никитична по телефону вызвала такси. Сели втроём, довезли Сашку до дома, напомнили о свадьбе и уехали.
     На следующий день после работы Сашка опять приехал к Лене. На этот раз он застал её дома.
           - Опять в драку влез, не учит тебя жизнь, - возмутилась Лена, увидев перевязанную со следами просочившейся крови голову Сашки. И уже более дружелюбно добавила, - надо бы сменить повязку. Давай садись на стул.
           - А ты умеешь? – спросил Сашка.
           - Не бойся! Не хуже перевяжу. Пятёрку имела в школе по гражданской обороне.
     Приступив к обещанной процедуре, Лена потребовала:
           - Рассказывай, где ты голову себе разбил?
     Вкратце Сашка рассказал, про вчерашнее приключение по пути домой. Не забыл и о приглашении на свадьбу. Рассказанное рассмешило Лену и одновременно возмутило:
           - Вот видишь, второй раз наступаешь на одни и те же грабли. Если тебя не просят, зачем лезешь к людям?
           - Так она же плакала! – защищался Сашка.
           - Ну и что? Это их отношения. Поссорились, помирятся. Ты то причём?
           - Я не знал, что она его невеста, - опустил голову Сашка, но не уступал:
           - Он силой удерживал её, не пускал к трамваю. Да и тебя те парни не словами уговаривали погулять.
           - Они дурачились. А в общем неплохие ребята. Да и Лёша выходит тоже хороший парень, не стал с тобой драться, помог тебе с раной, до дома довёз, даже на свадьбу пригласил.
           - Может ты и права. Я, конечно, переборщил с твоими друзьями, но, - он замолк на мгновение, потом закончил свою мысль: - По-моему, уговаривать девушку, применяя к ней силу, это неуважение к ней. И если она допускает это как подруга, то до каких унижений может дойти, став женой.
     Лена закончила перевязку, продолжая держать голову Сашки в своих руках. На минутку задумалась над его словами, а затем прижала её к своей груди и прошептала:
           - Какой же ты дурак у меня Сашка!
                1976г   Уфа


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.