Суды Божьи?

    К теме о наводнениях и других аномалиях напрашивается дополнение.
    Что говорит о судах Божьих   Священное Писание? Правда, не для всех  людей оно авторитетно, и все же. Найдется  десяток (моих)читателей, которые, глядишь, и прислушаются к Слову . Для начала стоит  сослаться на такое утверждение(1 Послание к Коринфянам,  гл.2): "(Обычный) душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием;  и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Духовный  судит обо  в с е м, а о нем никто судить не может". 

    Учит духовности прежде всего Священное Писание. Для многих миллионов людей  Слово Божие непререкаемый авторитет. Оно полезно для научения, для обличения, для исправления. Пусть будет совершен  человек, ко всякому доброму  делу приготовлен. С первых страниц Библии разъясняется,  как создана земля и все живое на ней и как должен вести себя здесь человек. Он разумен, наделен  духовностью, ему дана свобода выбора поведения, ведь он не робот. Изучайте Писание, оно учит мудрости.

    К разговору  о судах   напрашиваются другие темы. Прежде всего нас волнует, как  относится  Бог к человеку. И с первых страниц книг сказано: Он любит свое творение, Он долготерпелив и многомилостив, прощает беззакония и преступления. Но и не оставляет без наказания!(Числа 14:18). Бог наставляет, как человек учит сына своего:  хранить советы  и повеления, ходить добрыми путями. "Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое"( Второзак. 30:19) - обращение  к человеку. 

    Увы, Божьи наставления,в том числе  нравственный Закон,  сказанные пророку Моисею за полтора тысячелетия до новой эры, наши современники  отвергли. Это де  было в ветхозаветное время, законы устарели.Сегодня другие правила жизни. 
Но после Моисеева Пятикнижия продолжали  писать еще многие  люди. Они не знали друг друга, но говорили об одно и том же, повторяя: "Так говорит Господь". Давайте заглянем в историю, она подскажет. Через восемьсот лет после Моисея громко заявил о себе пророк  Исайя. Перелистаем страницы его послания к потомкам.

   "Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите и покупайте... Придите ко Мне, послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный и неизменные милости. Так говорит Господь: сохраняйте справедливость и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей.  Блажен человек, который держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает себя, чтобы не сделать никакого зла" ( Из глав 55, 56).

   " И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде...и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: вот путь, идите по нему... Господь медлит, чтобы помиловать вас, удерживается, чтобы сжалиться над вами... Он есть Бог правды;
блаженны все, уповающие на Него!  О, если бы ты внимал заповедям Моим , тогда мир твой был бы как река и правда, как волны морские... Не бойся, ибо Я с тобою, не сомневайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей...Я Господь, Бог твой, держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: не бойся, Я помогаю тебе... Надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, полетят - и не устанут, пойдут - и не утомятся".

   И еще немало обетований  от Бога даны  людям через  Исайю.  Смелого, эмоционального, интересного пророка, слова его не раз упоминал  Иисус Христос.
Но с первых  строк его книги  переданы и обвинения в адрес человека.
   "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния  ваши от очей Моих;  перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите правды,спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.  Тогда придите - и рассудим".
    "Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное, и на все превознесенное, - и оно будет унижено... Горе тем, кто мудры в своих глазах и разумны перед самими собою! Которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения" ( из гл. 2, 6, 10)

   "Земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю и несут наказание живущие на ней...(гл 24)    Когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде".  "Нет мира нечестивым, говорит Бог мой" (гл 57)

    О грядущем Мессии  Христе: " И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия. Он будет судить бедных по правде и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, духом  уст Своих поразит нечестивого.Тогда (в Царствии Божьем - прим. авт) волк будет жить вместе с ягненком,барс будет лежать вместе с козленком..."(гл 11)
 

   "Так говорит Господь: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?  Я создал землю и сотворил на ней человека. Я  - Мои руки  распростерли небеса, и всему воинству их дал закон. Я  Господь, изрекающий правду, открывающий истину...  ко Мне  обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог и нет иного...  Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?  Поклоняется ему, повергается  перед ним и молится... И нет у него знаний и смысла, чтобы сказать: половину дерева я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел;  а из остатков его сделаю ли мерзость? буду ли поклоняться куску дерева" ( гл 44)

   "А вас, которые оставили Господа, вас Я обрекаю мечу, потому что Я звал, и вы не отвечали, говорил, и вы не слушали, но делали злое  в очах Моих и избирали то,что было неугодно Мне. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. И вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою... Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше" (гл 65, 66)

   ...Невозможно пересказать книгу  Исайи. Ее надо внимательно прочитать! После него было еще немало пророков. Потом Иисус Христос принес людям любовь, указал путь, истину и жизнь.  Его дело продолжили  Апостолы, они также писали послания потомкам, и нам с вами тоже. В Библию    включены книги сорока авторов, и все они  говорят  об  одном и том же: о мире, любви, условиях радостной жизни на земле.  Изменился ли мир  сегодня в сравнении с прошлыми веками?  Живу ли я по разумным законам, перенимая опыт  предков? Информация к глубокому размышлению. 

    Нельзя обойти  вниманием важнейшую на сегодня  Трехангельскую весть! Она записана Иоанном Богословом в конце первого века  в книге "Откровение" - гл 14.   
"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать  живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: УБОЙТЕСЬ БОГА И ВОЗДАЙТЕ ЕМУ СЛАВУ, ИБО НАСТУПИЛ ЧАС СУДА ЕГО, И ПОКЛОНИТЕСЬ СОТВОРИВШЕМУ НЕБО И ЗЕМЛЮ, И МОРЕ И ИСТОЧНИКИ ВОД"-  Откров. гл 14:6,7.

   Если я не поверю сказанному  о Божьем суде,- не исключено,  он может случиться - я потеряю все. Если  поверю и буду готова к этому - не теряю, но приобрету.  У меня есть данный мне Богом выбор. 

   

      
   

 


Рецензии