Просто Питер. Ч. 35

Немаловажная вещь в поездке — удобная обувь. Особенно, если предполагается много ходить. Питер к тому же располагает к подворачиванию ног. Во всяком случае, оступиться — раз плюнуть.
Первую поездку я успешно пробегала в летних туфлях в дырочку. Разок натерла мозоль на пальцах, но ходить она не мешала и быстро прошла. А дожди шли ночами.
Второй раз было сложнее. Выяснилось, что закрытой летней обуви (на случай холод-ной и дождливой погоды) у меня нет. Пришлось ехать в сандалиях — единственной обуви, которая никогда не натирала мне мозолей. Кеды или кроссовки решено было купить на месте.
Что ж, сандалии — обувь превосходная, день-другой я в них прекрасно проходила. А потом пошел дождь. Не проливной, нет, обычный, да и не на целый день. Но ногам в сандалетах сразу же стало грустно и зябко — слегка похолодало, да еще и мокро… В субботу утром пришлось ехать за более серьезной обувью. Яна порекомендовала «H&Ms» аж у площади Восстания. Ну, как известно, для бешеной собаки сто верст — не крюк.
Я довольно долго безуспешно тыркалась по торговому центру: ничего подходящего не попадалось. Уже почти на выходе наткнулась на какие-то несерьезные серо-голубые кеды без шнуровки, валяющиеся в корзине. Примерила. Даже размер оказался практически мой, но пальцы, наверное, будут немного надавливать… А мне ведь надо сразу ходить. Однако, другого размера не нашлось. Да и вообще ничего другого. А, ладно! Если не целый день в них ходить…  Купила, пристроилась на лавочке рядом с каким-то иностранцем, достала сухие носки…
Эх, красота! Я бодро шлепала новой резиновой подошвой по лужам, и ногам было сухо и тепло. Вдобавок Яна назвала кеды прикольными. В дальнейшем они сослужили мне хорошую службу, хотя бегать в них целый день все же было трудновато, я всегда таскала в сумке сандалии. С сандалиями, впрочем, тоже вышла история.
Однажды, сказочно солнечным утром, я свернула в Мошков переулок, чтобы выйти на Дворцовую набережную. Коротенький переулок застроен невысокими светло-желтыми особнячками и заставлен машинами. Было пустынно: на работу люди уже прошли, а гулять еще не вышли. И пожалуйста — наткнулась на иностранку, любующуюся неизвестно чем (я не уловила). Меня она, конечно, не видела. Я довольно удачно ее обогнула, для чего пришлось спрыгнуть с высокого и узкого тротуарчика.
На набережной оказалось прекрасно. Сияло небо, синела вода, открывался дивный вид практически во все стороны. И ни души. Но сандалета стала как-то подозрительно хлопать. Я убедилась, то подошва кое-где отстает. До отъезда явно не дотянуть. Разве что до вечера.
Так уж вышло, что мне известна одна мастерская на углу Каменноостровского проспекта и улицы Профессора Попова. Мы туда с Яной заходили ее босоножки чинить, и мастер нам понравился: серьезный, седоватый, и обманывать не стал, сказал — сделать можно, но прочно не будет, ненадолго. Изделие такое. Неподалеку там стоит старое кир-пичное здание со стеклянной крышей — раньше там была мастерская скульптора Анику-шина.
Словом, к вечеру я добрела до мастерской, стащила с ноги сандаль и показала мастеру. В глубине души я надеялась, что он просто прихватит подошву ниткой прямо при мне. Но мастер сказал, что нужно приклеить, и отдаст он мне сандалету только завтра после обеда. Подумав, я попросила посмотреть и вторую — она оказалась цела. Со вздохом я обулась и ушла: предстояло преодолеть приличное расстояние до дома, вымыть сандалии, надеть кеды, вернуться в мастерскую, а потом снова идти домой — уже окончательно.
Весь следующий день я провела в кедах (ездила в Павловск), что оказалось, пожалуй, кстати: было сравнительно прохладно. Однако к вечеру ноги изрядно устали, и я едва волоклась по проспекту, предвкушая, как надену сандалии. Сандалета была готова, я поспешно переобулась (вторая была с собой), и — вот оно, счастье! Будто и не ходила весь день пешком, ног под собой не чую. С благодарностями распрощавшись с прекрасным мастером, я птичкой полетела дальше по проспекту.
Между прочим, починенная сандалета до сих пор цела, как новая. Верх пообтрепался, конечно, а подошва держится крепко. Что значит мастер!


Рецензии