Руслан Шкурдяев. Жизнь и Воспоминания. Глава24

          Глава 24. Нью-Йорк. Пешком по Манхэттэну. День второй.

 Я вторые сутки в Нью-Йорке. Прежние названия поселений, которые располагались на месте Нью-Йорка, «Амстердам» и «Манхеттен». Ночевал я,  в номере-каюте, в гостинице «Нью-Йорк-инн», на пятом этаже. Ночью я просыпался, в окне номера полыхала реклама на Таймс сквер, мне было её видно, после, я опять засыпал. Встал я утром, часов в шесть, позавтракал в гостинице, завтрак был включен в суточную стоимость номера. Кормление было на самообслуживании, всё делай сам, всё для завтрака разложено и расставлено на столах, в количестве порций не ограничено, поэтому я старался насытиться, чтобы протянуть до позднего обеда или раннего ужина. Завтрак состоял из тостов с сырной массой, булочками, чай со сливками. Позавтракал я по плотней и вышел на улицы. На сегодня я запланировал посетить музей аэрокосмический и морской, на Гудзоне. Комплекс этого музея расположен на авианосце “INTREPID” (Неустрашимый), который пришвартован на Гудзон-ривер к 86 пирсу,  и 47-я стрит, на которой я поселился, выходит прямо к нему. Пошёл я по 47-й улице к Гудзону, на запад. Река Гудзон,  которая впадает здесь в залив «Аппер бэй», названа в честь британского мореплавателя Генри Гудзона, который обследовал эти районы северо-восточной Америки, и погиб в этих водах в возрасте 41 год.
 

     На стритах, к номеру улицы прибавлены буквы: “W”- на запад, к Гудзону, “E”- на восток, к Ист-ривер. Всего в Нью-Йорке, 218 «стритов». С утра, на улице, встречаются выгуливающие собак. Собаки всяческих пород и разных размеров. Встречаются и «собачьи поводыри», которые водят собак штуками, по несколько, один раз встретился мне «поводырь», аж с восемью собаками. Собаки очень дружелюбны, не лают, не кусаются и не грызутся, американские собаки утеряли все привычки, присущие русским собакам и даже не стремятся к общению друг с другом, подобно своим хозяевам. Собаки живут «по-хозяйски», поскольку их хозяева, им прислуживают. На одной из "стритов" видел, как из припарковавшегося автомобиля, из-за руля, вылез водитель, подошёл к двери второго ряда сидений салона, достал оттуда трап, приставил его к порогу салона и по трапу, на асфальт тротуара, вышла собака. Для собак имеются повсеместно площадки выгула и специализированные магазины для них, под вывеской «ПЭТ». Со стороны Гудзона есть целый, большой парк для собак «Парк дог».  Даже в местах выгула, «поводырь» за собакой подберёт всё, что она наделает, рукой, одетой в прозрачную перчатку, сложив всё наделанное в пакет.


    Много зелени, особенно на улицах-стритах, которые идут поперёк авеню и имеют цифровые номера. Каждый клочок земли на улице стремятся украсить здесь цветниками, растениями, зеленью, за всем этим растениями ежедневно ухаживают. Вокруг каждого дерева, в его приствольном круге, сделан маленький барьер, и внутри разнообразные цветы, что очень украшает улицу. Много зданий, не высотной старой постройки, на «стритах», они увиты плющом, видны только стёкла окон. С утра, кругом пение птиц, воздух чистый, пахнет утренней свежестью, ощущения не «каменных джунглей», а сельской местности. Почему М. Горький описал этот город, как город «Жёлтого Дьявола», непонятно, одиозно и явная идеологическая «заказуха», выполненная им для большевиков, с его стороны.
 

    я к набережной Гудзона, стал переходить шоссе вдоль набережной по эстакаде, с эстакады открылся вид на «Вестсайд хайвэй» для автомобилей и велодорожку вдоль Гудзона (Гудзон ривер, гринвай). Хайвэй и гринвэй были разделены зелёным газоном, засаженным цветами и плотным рядом лиственных деревьев, что у делающих утреннюю пробежку и едущих в автомобиле по «гринвэй» вызывает ощущение нахождения в парковой зоне. Народ ездит по ним на велосипедах и совершает утренние пробежки. Кто на велосипеде, кто на роликах, а кто и шагом, кому как сподручнее. Были любители, просто сидят в йогических позах, медитируют, на скамейках, у воды. С утра и у воды, воздух на вдохе чистый, пока машин мало, физкультурой заниматься можно. Машины двигаются ко входу в «Линкольн туннель», который проходит под Гудзоном на западный берег, в «Западный Нью-Йорк». С утра начинает расти пробка перед входом в «Линкольн туннель», о чём ТВ информирует жителей и даёт советы по поездке на другой берег Гудзона.
 

      Пришёл я к музею рановато, он открывается в 10-00, корма «Неустрашимого» возвышалась над набережной на высоту пятиэтажного дома, была видна хвостовая часть, стоящего на кормовой палубе стратегического бомбардировщика «Блэк Бёрд», посмотреть в музее было чего. Я пошёл пока погулять, до открытия, вдоль набережной и вокруг, по близлежащим «стритам». У музея висел транспарант о проведении с 25 по 30 мая недели Военно-Морского флота, ради чего собственно, я и приехал в Нью-Йорк.  В эти дни, национальный праздник США «День Памяти», и в Нью-Йорке всегда военно-морской парад и торжественное шествие по пятой «авеню», и прочие мероприятия. Всего в Нью-Йорке 12 авеню и Бродвей, который пересекает «авеню» по диагонали. Протяжённость Бродвея по Манхеттену, в городе, 50 километров.
 

 На взлётной палубе, видна хвостовая часть «Блэк Бёрд», современного бомбардировщика. До того, как стать музеем, авианосец прошёл хорошую и большую службу, выполнял разнообразные боевые задачи, по защите американской демократии от всяких, неправильно понимающих демократию, аборигенов. Военно-морской флот имеет основную функцию, доставку всех видов вооружённых сил к месту «разборок» с «нехорошими аборигенами». Музеем «Неустрашимый» стал в 1982 году, после реконструкции 2006 года, открыт для посещений в 2008 году.  Музей был основан на частные средства, содержится на пожертвования, в том числе приглашаются волонтёры для работы в музее. Основной спонсор у МУЗЕЯ,  компания «Кока-кола».


     Не далеко от морского музея, на 12 авеню, встретилось консульство Китайской Народной Республики, напротив которого развернули свои транспаранты протестующие, с требованием освободить из тюрем Китая, последователей гимнастики «Фалуньгун», идеологизированной разновидности гимнастики «цигун», и снятие запрета на деятельность организации в Китае.


       Посмотрев окрестности вокруг морского музея, присмотрел, что здесь можно обследовать подробнее, к 10 часам вернулся к музею и прошёл на осмотр экспозиций. Посещение платное, за экскурсии от 20$ до 44$, различные симуляторы (аттракционы) до 10$, аудиоэкскурсовод (плеер) 3$. Военные, дети до 3-х лет, члены клуба (спонсоры) свободный вход. Я, как возрастной (сэр), прошёл за 24$.
Прошёл все четыре палубы, побывал и в командной рубке авианосца, посмотрел все экспозиции, прошёл по субмарине «Форчун», с 4 крылатыми ракетами на борту, посмотрел снаружи на сверхскоростной пассажирский авиалайнер «Конкорд».


     Много детей, школьных экскурсий, музей выполняет воспитательную, обучающую функцию, воспитание патриотизма поставлено на должный уровень.


      Есть на палубе авианосца и советские МиГи, с эмблемами Вьетнама и Китая. Из табличек перед самолётами я узнал, что конструкторов данного типа самолёта двое: Микоян и Гуревич, про Гуревича в СССР предпочитали умалчивать.
Потом спустился я с авианосца и прошёл к пришвартованной подводной лодке класса «Граулер» SSG-577, имеющей 4 крылатых ракеты «Регулус I», для ядерного сдерживания СССР. На субмарину пропускают только тех, кто пролезает в люк, установленный в двери перед входом на подводную лодку, потому что в субмарине тесновато, полные люди могут застрять в отсеках лодки, поэтому толстякам, а их в Нью-Йорке наблюдается не мало, путь закрыт.


       Путешествовать по музею можно сколь угодно долго. Особенно интересно детям, они могут почувствовать здесь себя и лётчиками, и вертолётчиками, и космонавтами, есть специальные обучающие программы.


      Достаточно насмотревшись и находившись по морскому музею, уже после обеда, я вернулся в отель, благо недалеко, отдохнул пару часиков и пошёл в "Рокфеллер-центр", поглядеть панорамы Нью-Йорка сверху. Хотя смотровая площадка "Рокфеллер-центра" и пониже «Эмпайер Стаэйт  Билдинга», но попасть на его смотровую площадку гораздо легче, что и сыграло свою роль. Расположен он на 50 улице, между 5и 6 авеню.
     Смотровая площадка находится на высоте 259 метров, стоимость билета 14$. Вход в холл украшен фигурой Мудрости с циркулем, которая обещает, при наличии мудрости и знания, стабильность на все времена. Внутри холла имеются фрески под названием «Американский прогресс», на которой американский капиталист обучает «аборигенов» как этот самый «прогресс» можно создать. На заглублённой центральной площадке, перед Рокфеллер-центром, где находится кафетерий, а зимой заливают каток, размещается фигура Золотого Прометея в зодиакальном кольце.

 
       После осмотра «Рокфеллер – центра», я поднялся в лифте, постояв в очереди не долго, на смотровую площадку. Воспользовался оптическим прибором для осмотра окрестностей.  Положить надо в приёмную щель прибора 2 монеты по 25 центов, за 10 минут. Автомат принимает только «четвертаки». С наслаждением любовался панорамами Нью-Йорка со смотровой площадки, панорама Центрального парка, понорама,к востоку от Центрального парка, район Гарлема и Бронкса, увидал башню «Городского Банка», со скошенной крышей, панорама на Ист-ривер, район «Куинсборо», панорама на мост «Уильямсбург бридж, и в сторону залива, панорама нижнего Манхеттена, "Эмпайр Стэйт Билдинг", и конечно вид на «Статую Свободы» стоящую на островке, в Заливе.

  На этом я и завершил свой второй день в Нью-Йорке, и пошёл на отдых в гостиницу.


Рецензии