Детство и дедство

                Подарок

   Как уже мною писалось ранее, в одном из предыдущих отчётов, ко дню рождения бабушки в качестве подарка от внука нами была задумана инсталляция с изображением дворика с ландшафтным дизайном из подножного материала - для красоты и восторга духа, а также, желательно, домиком - для проживания.
   Никто не распределял роли, не назначал ответственных за те или иные участки работ. Всё это как-то обустроилось само собой.
   Мелкий в итоге по факту оказался руководителем проекта с правом вносить постоянные поправки и дополнения в первоначальный дизайн инсталляции, но только если с благими намерениями доказать, что лучшее – не враг хорошего. Также за ним осталось право в меру сил и фантазии поучаствовать непосредственно в изготовлении поделки.
   Например, покрасить стены и крышу домика, вылепить из пластилина уточку и бабушку с внуком. Сиречь, их.
  А дедушке досталось остальное. Мелочёвка всякая. Начать и кончить. Чем он, вооружённый любовью и лупой, и занимался пару последних дней в свободное от безделья время. Получилось… Ну как сказать? Хвалиться не буду, не в моих правилах, но пацанёнку очень понравилась сама композиция и, разумеется, исполнение.
   Немножко мы с ним перемудрили. Я сказал ему человечков вылепить такого размера, чтобы в дверь дома могли свободно пройти, головой не зацепившись. Он не возражал. Но проблема в том, что вся инсталляция хранилась у нас в доме, у меня во встроенном шкафу, куда бабушка не заглядывает, а поделки ему предстояло исполнить у себя дома по возвращению с работы родителей – к этому времени бабушка наконец успокаивается и, перестав заботиться о внуке, занимается своими делами. Отсюда и небольшое недоразумение.
  - Ничего себе ты человечков вылепил! Я их без очков и не вижу даже. Как вообще удалось? Гляди, они у тебя ещё и улыбаются!
  - Но ты же сам говорил, чтобы в дверь домика проходили.
  - Проходили, да, но не пролетали со свистом с двукратным запасом по высоте… - Я-то ему, когда объяснял, дал смерочек, да только он его забыл взять с собой, когда домой уходил.
  - Ладно, выкрутимся. – Заверил внучка находчивый дедушка, который за свою долгую трудовую деятельность, казалось, только и делал, что выкручивался. – Назовём композицию «Сон». Придёшь домой из школы, похвалишься пятёрками, подаришь их бабушке, она обрадуется чрезвычайно, а ты и скажешь загадочно: «Но это ещё не всё!» Зайдём ко мне в комнату, я тебе её вытащу, а ты аккуратно и торжественно преподнесёшь результат нашего творчества любимой бабуле и скажешь: «Подарок называется «Сон». Вот это мы с тобой, а всё остальное нам снится». А во сне всякие чудеса бывают.
  - У нас сегодня ещё у одноклассника день рождения. Мы ему будем дарить подарки, а он нам – конфеты. В общем, я одну съем… Если там будут конфеты, конечно. Я одну съем, а вторую… Нет, ты же не ешь их… А вторую тоже съем. Но самую вкусную – третью – принесу и подарю бабушке. Она, правда, их тоже не ест…
  - Значит, отдаст тебе. Но ты всё-таки подари конфету ей, а уж она как захочет, так ею и распорядится, ибо что?
  - Ибо мы не жадные!
  - Верно! Но «пятёрок» это никак не отменяет.
  - Да я знаю, деда. Всё будет хорошо.
  - Не сомневаюсь!
   План пришлось менять по ходу дела. Выяснилось следующее: конфеты были, но ребёнок их все съел.
  - Ну что, конфеты были?
  - Ой! Я их все съел… Но я случайно! Задумался… - Это ещё в школе, пока переобувались. А на подходе к магазину он спросил:
  - Слушай, деда, а на десять рублей можно купить конфету?
  - Смотря какую. Подозреваю, что можно. Если не гигантскую.
  - Просто у меня есть только десять рублей…
  - Если что - добавлю, пошли.
   Там я дал ему 15 рублей и он на них что-то купил. То ли конфету, то ли шоколадку – мне неведомо.
  - Спрячь вот в этот карман рюкзака.
   Парень полез прятать и застрял в кармане рукой. Она заходила всё глубже и явно там что-то искала. Наконец нашла и вытащила на свет божий кошелёк. Внучок начал открывать молнию.
  - Зачем?!
  - Ну я же тебе должен! Пока отдам десять рублей, больше у меня с собой нет.
  - Перестань, слышишь! Молодец, конечно, но я тебе дарю эти несметные богатства – меня они всё равно не спасут.
  - Стоп! А от чего они тебя должны были спасти? У меня же копилка есть – ты забыл?
  - Ох ты ж, господи, да пошутил я – присказка такая.
   Ребёнок с виду успокоился но по пути ещё пару раз с недоверием заглянул мне в глаза. Не скрою, было очень приятно. Но виду я не подал.
   А бабушкин непередаваемый словами восторг при виде подарка хоть и светился искренностью, но, я это подозревал с самого начала, довольно быстро должен был смениться на размышления о том, куда бы всю эту красоту неописуемую пристроить. А куда-то придётся… Впрочем, там всего-то штуковина размером примерно 400х250 мм, найдётся место.
   Изначально на первом «заседании» худсовета по дороге домой из школы она планировалась чуть больших габаритов, скажем, 600х400 мм, но тогда бабушке, боюсь, пришлось бы раз и навсегда скатать в рулон палас в своей комнате и на его месте расположить плод наших с внуком буйных фантазий и итог стараний – потому что больше, собственно, и негде. Кроме антресолей, но там композицию не было бы видно гостям, а надо же перед всеми хвастаться. Однако и на пол – вариант не очень. В мудрости и неизбежности  такого решения пришлось бы её убеждать, а нам некогда – дел по горло.
   Но поскольку размеры инсталляции получились всего лишь 400х250 мм, то… То бабушка, отправив внука переодеваться, занесла её к себе в комнату, с надеждой огляделась вокруг и тихо, как бы про себя, произнесла:
  - Так… И что же мне теперь с этим делать?
  - С этим? Жить… - Случайно подслушав её мысли, столь же неслышно изрёк дедушка и быстренько-быстренько – в свою комнату: шасть!


Рецензии