Тридцать дней ожидания. день 9

день 9


Дуся подхватилась ни свет, ни заря. Всё-таки канун праздника. Она решила прогенералить в квартире, тем самым убить достаточное время, а там, глядишь, и ещё один день закончится.
Как же это неприятно дожидаться человека, который нужен именно сегодня, дабы выяснить с ним основной вопрос - у них есть будущее или уже пора заканчивать на неудавшемся настоящем? Но уже начались девятые сутки, тогда получается, что ей ещё выглядывать Тимура целых три недели.

"На это Восьмое Марта от него Янина получит внимание. Интересно, что он ей подарит?... Хватит! У меня ещё много чего запланировано, а то разревусь и ничего не сделаю."

Дуся стащила с окон занавески и бросила их в стиральную машину. Она любила доводить до ума тюлевые гардины. Их можно не сушить и не гладить, а сразу вывешивать на место, они и высохнут таким образом - станут ровными, без единой "морщинки". Затем везде стёрла пыль и вымыла пол. Было не очень грязно, Дуся следила за порядком в доме, потому всё закончилось часа через два, а она надеялась провозиться до самых сумерек. Чтобы потом поужинать и в постельку.

Вовремя вспомнила, что в той конторе, где она работала, уборщица обещала подарить ей комнатные фиалки, Дуся их очень сильно любила. Тётя Катя, так звали женщину, говорила, будто скоро займётся рассадкой всех цветов, вот тогда и найдутся для неё лишние. Возможно, уже пора и наведаться. А если и рановато, то просто так прокатится, тем самым убьёт несколько часов.

Дуся не заходила в свой плановый отдел, а что там делать? Она сразу отыскала тётю Катю на первом этаже, та, как раз, мыла двери во все кабинеты, и спросила у последней, она кстати или следовало ещё подождать?

-   Нормально, Дусенька, нормально. Погоди, я уже заканчиваю. А обещанное я привезла тебе ещё неделю назад, да и припрятала подальше от любопытных глаз. Здесь есть комната, её никто не занимает, вот туда я всё и поставила.

-   Так вы в горшках фиалочки принесли?

-   Конечно! А как иначе? Они бы уже завяли. Впрочем, если в стаканы с водой поставить, то тогда надёжнее сохранить, но зачем, у них корешки уже есть, такие крепенькие, что цветочки уже давно в землицу просились.

Озираясь по сторонам, тётя Катя отомкнула нужную дверь.

-   Заходи по-быстрому! - прошептала она.

Дуся шмыгнула во внутрь и тут же увидела несколько горшков на широком подоконнике. Пока просматривались только листочки, но Дуся знала - скоро появятся и соцветия. Фиалок было много, семь штук.

-   Теперь, как бы доставить в целости и сохранности такую драгоценность?! - распереживалась девушка.

-   Сейчас что-нибудь придумаем. Бухгалтерские тут пакеты бросают на каждом шагу, я их уже насобирала после них - тьму тьмущую.
Вот они где у меня...

Тётя Катя показала на большой мешок, стоящий в углу за шкафом.

-   Мы с тобой выберем самые вместительные и аккуратно установим туда наши горшочки. Не волнуйся, всё уладим с тобой, Дуся. А если захочешь, то я тебе ещё и алоэ приберегу. Он у меня знаешь какой, он особенный, понятно тебе? Сколько не разводила столетников, ни один не цвёл, а этот как попёр, как попёр... Бодылка, чуть ли не до потолка вымахала, а на конце образовались бледно-жёлтые цветочки. Правда, они не очень шикарные. - женщина слегка скривилась, - Похожи на кукурузную метёлку, прямо точно она!
Так что, Дуся, везти тебе алоэ?

-   Везите, тёть Кать. Это же народная медицина, я правильно понимаю?

-   Правильно, детка, это так. Но лучше пусть он тебе не пригодится, как лекарство, а чтобы просто стоял на окошке и всегда тебя радовал.

-   Спасибо, тётя Катя! Но мне перед вами не очень удобно. Всё-таки горшки денег стоят, уже не говорю про фиалки. Может, я вам что-то должна?

-   Успокойся, ничего ты мне не должна. Это всё мне досталось бесплатно, так чего я с тебя буду денежки драть? Что же я, совсем бессовестная?
На моей прежней работе позасыхали растения. Уборщица рассчиталась, а смену ей долго не могли подобрать. И сидели те "коровы" в кабинетах, боялись цветочки полить, там столько их погибло - ужас! Просто ужас. Не поверишь, я плакала...
Вот завхоз и разрешила мне домой забрать всё, что осталось. Потому я и богатая теперь.

Дуся расставила фиалки по всем комнатам, полюбовалась на них, а заодно и похвалила себя, что не поленилась съездить за ними. Конечно, сейчас ещё что, только одни листочки, а когда бутоны появятся - вот где красотища ожидается неземная! Тем более, уборщица дала Дусе разные оттенки, начиная с белого и заканчивая тёмно-фиолетовым.
Внезапно, Дусе в голову пришла идея, а что если ещё и салфетки под горшки поставить? То тогда вообще был бы полный отпад!
Мария Ивановна любила на досуге заниматься рукоделием, то есть вязкой крючком. Как-то пенсионерка предложила Дусе несколько салфеток на стол или на тумбочки, но Дуся отказалась, посчитала, что они ей без надобности. Ну а теперь поняла, что всё-таки напрасно она бабушку обидела, ведь та старалась, если рассудить. Девушка поспешила к телефону и набрала Марию Ивановну.

-   Алло, ба, ты ещё никому не наделила те салфетки, которые мне отдавала?

-   Нет, а что?

-   Ба, я передумала, теперь они мне нужны.

-   Ну приходи да забирай, кто не даёт? Я, как раз, рагу мясное приготовила и собралась покушать. Тебя подождать?

-   Жди, бабуль, я бегом. Что тут, всего четыре остановки... До меня только дошло, что я сегодня почти ничего не ела.

-   Во даёт! Ладно, приходи, я тебя на месте поругаю.

Дуся любила рагу, которое стряпает её бабушка. Она отдельно обжаривает мясо, картошку и коренья, а затем тушит всё вместе. Так вкусно получается, что пальчики оближешь.

-   Дусь, ну чем ты таким была занята, что напрочь забыла про еду? Нельзя, внученька, это очень вредно для организма, я сто раз тебе об этом говорила. Наверное, ленишься готовить?

-   Ленюсь, ба, но иногда беру себя в руки. Да не переживай, всё у меня хорошо. Иногда бутерброды себе делаю к чаю или кофе, иногда пирожки покупаю или булочки. Я не голодаю, правда. А сегодня сильно была занята, убиралась в квартире перед праздником.

-   Уборка, это, конечно, замечательно! Но у тебя сухомятка, Дусь, сплошная сухомятка... - Мария Ивановна осуждающе покачала головой.

-   Да нет, ба. Первое у меня не выбывает. Папка борщ мне недавно варил. Потом я сама себе суп варганила. Всё терпимо, честное слово.

-   Смотри мне! - шутя погрозила ей пальцем пенсионерка. - А завтра придёшь к нам? Я пирог испеку с вишнёвым вареньем.

-   Ммм... Какая прелесть! Ба, придётся прийти только из-за одного пирога!... Шучу. Обязательно буду, бабуля! Должна же я вас с мамой поздравить?!

У Дуськи оставалось ещё одно дело, это купить Кристинке подарок. Девушка соскочила с автобуса возле универмага и зашла в "парфюмерию". Там она выбрала духи "Шахразада", маленький пузырёчек, а в нём зелёная жидкость. У Кристинки полно такого добра, но ей хотелось ещё больше, вот Дуся и подгадала нужную ей вещь. Обратный подарок Дуся не ждала, потому что Кристинка ещё школьница, откуда у неё деньги? Но Дуся ошибалась, подруга про неё не забыла. Она преподнесла ей три веточки мимозы и большую чайную чашку с блюдцем. Подарочный набор оказался очень красивым, а Дуся любила посуду.
Кристинка занесла это всё вечером седьмого марта, потому что на праздник она вновь уезжала к сестре в деревню. Дуся тоже отдала ей "Шахразаду", увидев которую Кристинка завизжала от восторга.

-   Я гоняюсь за этими духами уже несколько месяцев, но постоянно не успеваю их приобрести, разбирают. А ты где достала?

-   В универмаге. Причём свободно.

-   Наверное, перед Восьмым Марта выкинули. Спасибо, Дуська, вот угодила!

-   Я рада. И тебе спасибо за твой сюрприз, мне очень понравилось!

-   Здорово! Тогда, может, и ты со мной в деревню?

-   Нет, Кристя, лучше ты без меня.

-   Поить тебя больше никто не собирается, обещаю.

-   Не в этом дело, я и сама не буду. Просто завтра мне нужно маму с бабушкой поздравить. И папка меня должен проведать. Ну чего я от своих буду куда-то уезжать?

-   Понятно. Тогда счастливого женского дня!

-   Взаимно! Алине от меня привет и поздравления.


Рецензии
Дуся держится молодцом

Кимма   04.10.2019 00:49     Заявить о нарушении
Молодец наша Дуся!
Россия Великая. Была и будет!

Кимма   04.10.2019 00:54   Заявить о нарушении
Правильно, Леночка!
Была и будет!

Клименко Галина   04.10.2019 06:19   Заявить о нарушении
Добрый день вам!
Прошу извинить за вклин.
Прочитал, Галина, вашу беседу с Яшей).
Увидел в Вас великую нашу актрису Мордюкову. Как она лихо расправлялась с мужчинками).
У них, у "врачей", сегодня день открытых дверей).
Ко мне, глубинному патриоту, тоже, якобы, врач зашла, с корреспондентом Марго.
Как и Кимма, сегодня я в штрафе - вчера тоже статью снесли).
Надо думать, как с ними, с этой заразой бороться.
С глубинным приветом,

Вячеслав Поляков   04.10.2019 13:33   Заявить о нарушении
Привет, Слава! Всё будет хорошо.))))))))))))))
Красная Армия всех сильней!

Клименко Галина   04.10.2019 13:55   Заявить о нарушении
Вячеслав, с фортье говорить, всё равно что с радио.

Кимма   04.10.2019 13:59   Заявить о нарушении
Кто бы сомневался).
Кстати, люблю смотреть сериалы или фильмы производства Израиля.
Трудно отличить настоящих евреев от арабов. Это и естественно.
Но, всегда задаюсь вопросом: почему же "наши" так сильно отличаются от них?

Вячеслав Поляков   04.10.2019 14:01   Заявить о нарушении
Разрешите подарить Вам http://www.proza.ru/2019/10/04/930

Артемидия   04.10.2019 17:19   Заявить о нарушении
Зайка моя, мне как раз так некогда. ладно, сейчас прибегу.

Клименко Галина   04.10.2019 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.