Глава 8. Счастье, как солнце

   Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/10/01/292

Мы даже представить не могли во что выльется «шутка» с размещением фотографий маминых и моих на сайте знакомств.
Хотя нет, не с того я начала: нужно сначала рассказать о Володьке. Он забрал заявление у Ленары и продолжил работать, как ни в чём не бывало. Хозяйка подозрительно посматривала на нас, но пока молчала, а мы вели себя, как раньше: иногда цапались, иногда переглядывались, или разговаривали взглядами. Для окружающих ничего не изменилось, но не для нас.

Когда цапались, я думала, что мы всё-таки, видно, ошиблись в своих чувствах. Разве может любовь быть такой? Мы смотрели друг на друга, а умные люди говорят, что любовь — это когда смотрят в одном направлении.
Но, как мы смотрели друг на друга! Так смотрели, что Валерия не выдержала и сказала:
-Ребята, ну так же нельзя! Вы словно съесть хотите друг друга.
Марина ничего не поняла и добавила совсем из другой «оперы»:
-Да они уже заколебали своими спорами: как не зайдёшь — они или спорят, или выясняют отношения!

Володька посмотрел на Марину с сожалением и сказал:
-Тебе не знакома, Марина, такая фраза: в спорах рождается истина?
Та ничего ему не ответила, развернулась и ушла к себе. Понять, что происходит, ей было не дано: когда человек много говорит, он никого больше не слышит, и ничего не видит вокруг себя.
А мы просто, как любила говорить мама, «притирались» - обтачивали острые углы.

Когда мы просто смотрели друг на друга, у меня начинала кружиться голова и подкашивались ноги. Володькин взгляд, притягивал, как магнит - совладать с собой было трудно. Тогда я была уверена, что только такой и бывает любовь: пусть смотрим не в одном направлении, а друг на друга, но это так чудесно видеть глаза, которые смотрят на тебя с обожанием! Такого со мной не было никогда: глаза напротив обычно или метали громы и молнии, или насмехались, или были совершенно равнодушными. В глазах Володьки плескались океаном любовь и обожание.
Едва выпадала свободная минутка мы уединялись и целовались, целовались — чуть ли не до одури.

Каждый вечер вдвоём бродили по городку в надежде там найти уединение и покой, но наши лица были слишком знакомы, тогда мы скрывались в кинотеатре или в парке, но и там встречались знакомые. Тогда на выходной  мы стали уезжать в областной город в надежде, что там никто не помешает быть наедине. Но, как назло, кто-нибудь узнавал нас: то радостное лицо из Ивановки пыталось расспросить, как я поживаю после отъезда, то узнавал кто-то Володьку, ведь это его родной город. Однажды мы даже наткнулись на Мишку Найдёнова. Он так смотрел на нас, что Володька заволновался:
-Что это с мужиком? Он на нас случайно не набросится?
-Нет, он безобидный, - ответила я.
-Так это твой знакомый? - спросил Володька, и лицо его изменилось.
-Это сосед бывший, - успокоила его я. - Учила его младшую сестрёнку парикмахерскому делу…

Я уже как-то говорила, что счастье как солнце - такое же круглое и тёплое. Однако солнце не только греет - оно и слепит глаза. То же самое бывает и со счастьем, и об этом нельзя забывать - принимать его нужно «дозировано». Я же начинаю греться в его лучах безоглядно, открыто, и это может быть опасно: меньшим «наказанием» за безоглядность может быть ожёг, а большим - можно вспыхнуть и сгореть. К сожалению мы не знаем какова эта доза.
Теперь я даже не знаю, что хуже: «сгореть» от чрезмерной порции счастья или «замёрзнуть» от её недостатка. Думаю вы поняли, кого я имею в виду?

Прошёл месяц нашей «полыхающей любви» и, наконец, разговоры дошли до Ленары и она вызвала нас к себе на «ковёр».
-Что с вами творится? - поинтересовалась она. - На вас скоро будут жаловаться клиенты… Как школьники, честное слово! Мне что рассадить вас по разным кабинетам?… Ну, нельзя так работать! Вы что настолько ненавидите друг друга?…
И тут вошла в кабинет Валерия и подала свой голос:
-Да любят они друг друга, мама! Разве не видно?
-Правда что ли? - удивилась хозяйка, глядя на нас во все глаза.
Володька кивнул, а я залилась краской и опустила голову.

-Ну, вы даёте ребятки?! - воскликнула хозяйка.
И добавила в раздумье:
-Теперь даже не знаю, что страшнее: ненависть или любовь. Любовь, как мне кажется, на работу оказывает ещё больше негатива, чем ненависть… Вот что я думаю: женить вас нужно. И поскорее! Надо сообщить Анисье Павловне.
-Не надо! - в голос «возопили» мы.
-Что так? - не поняла хозяйка. - Она что — против? Не может быть... Мне казалось, что она неплохо относится к тебе Владимир... Или только казалось?
-Пока не надо, - ответила я. - Мы сами расскажем ей… Немного погодя.
-Как знаете, - ответила Ленара. - Но прошу вас: не устраивайте на рабочем месте «концертов» - это дискредитирует наше заведение.

Когда она ушла, я не выдержала и выдала от всей души:
-«Дискредитирует заведение!»… Надо же такое сказать? Словно мы враги какие «нашему заведению»...
Володька почесал в своей буйной шевелюре и посмотрел на меня говорящим взглядом, словно хотел сказать: - «Забей! Ничего они не понимают».
И я забила. Но с этого дня спорить на рабочем месте мы перестали.
Думаю, что это Марина отомстила нам и донесла Ленаре Валерьевне. Только сейчас я поняла, что она сама «положила глаз» на Володьку. Не думала, что болтушка Марина ещё к тому же и мстительна.

Вот и пришло время рассказать то, с чего я начала эту главу — с последствий.
Через неделю после разговора Ленары «по душам», в салоне появился высокий, статный мужчина, явно не местный. Сначала он постоял перед витриной, долго рассматривая фотографии. Особенно его заинтересовали две из них: Анисьи Павловны и Людмилы. Он словно сравнивал их, отыскивая знакомые черты. Потом снял очки, достал из внутреннего кармана платочек, вытер глаза и очки и направился к дверям салона.

Эту картину наблюдал Роман Викторович, находящийся поблизости - он почему-то всегда попадал в самый эпицентр событий, хотя никогда к этому не стремился.
Роман удивился сходству мужчины с теми фото, которые тот рассматривал.
Остановить гостя удалось только возле самого крыльца.
-Здравствуйте, уважаемый, - сказал Роман. - Вы случайно не Привалов?
-Почему вы так решили? - с лёгким акцентом ответил мужчина.
-Извините, - отреагировал Роман, - я, видимо, ошибся.

Оба мужчины были уже на крыльце.
-Нет-нет, - отреагировал мужчина с акцентом, - я не Привалов, но эта фамилия мне хорошо известна.
-О, как интересно! - воскликнул Роман, распахивая перед гостем двери.
Когда они вошли в зал, все, кто там находился, на секунду замерли, почти, как в гоголевском «Ревизоре», устремив на парочку свои взгляды. Затем все взгляды с немым вопросом сосредоточились на лице Романа Викторовича. Тот в ответ только пожал плечами, словно хотел сказать, что он тут не причём.

Чтобы прервать молчание, мужчина, вошедший вместе с Романом сказал:
-Здравствуйте, господа.
И все сотрудники, поняв, что это иностранец, в срочном порядке «рассосались» по своим местам.
-Здравствуйте, уважаемый, - за всех ответила Ленара Валерьевна, выходя на первый план.
Когда мужчина сосредоточил внимание на ней, она представилась:
-Я хозяйка этого салона — Ленара Валерьевна Родина. С кем имею честь?
-Мишель Лерье, - сильно грассируя, поклонился мужчина.

Ленара предложила гостю снять пальто и повесить на вешалку, а затем жестом пригласила  пройти в салон, указывая на одно из кресел, сама же устроилась напротив.
-Слушаю вас, - сказала она.
Было видно, что мужчина очень волнуется и хозяйка решила разрядить обстановку.
-Чай, кофе, коньяк? - предложила она.
Коньяк был только для особенных клиентов, а то, что этот мужчина был из таких, было понятно, как только он вошёл в помещение.
-50 грамм коньяка, если можно? - ответил мужчина. - Видимо, поднялось давление.
-Минутку, - отреагировала Ленара, поднимаясь с места и переходя к буфету.

-Коньяк 50 грамм, - сказала она, обращаясь к буфетчику Андрею, - и лимончик порежь красиво. Пожалуйста... А мне кофейку.
-Бу сделано, Ленара Валерьевна! - с готовностью ответил Андрей.
-Едва Ленара вернулась назад, как буфетчик уже нёс заказ.
Разговор начался только после того, как были выпиты и коньяк, и кофе.
-Слушаю вас, - повторила хозяйка, доброжелательно поглядывая на посетителя и оценивая его, как мужчину.

Гостю было не более сорока лет, держался он прямо, с достоинством, был весьма импозантен, высокого роста, ухожен, черты лица настолько знакомы, что при его появлении все сотрудники застыли от неожиданности.
Глаза мужчины - яркие, почти синие, смотрели на Ленару с надеждой и небольшим волнением.
-Даже не знаю с чего начать, - ответил гость.
-Начните с самого начала, - посоветовала хозяйка.

Посетитель достал из внутреннего кармана фото, на котором было запечатлены трое: два молодых человека и женщина посередине. Очень красивая женщина, даже несмотря на внушительный возраст.
-Это мой брат Анри, - пояснил посетитель. - Это ваш покорный слуга. А это наша мама — Мари Лерье… Раньше у неё была другая фамилия - Привалова… Там, у витрины, мужчина спросил не Привалов ли я… Откуда ему известна эта фамилия?
-Видите ли, - начала Ленара, опасаясь за состояние посетителя — ей хорошо было знакомо, что такое повышенное давление. - У нас работала… Работает женщина с такой фамилией. Но вполне возможно, что к вашей семье она не имеет никакого отношения…
Казалось посетитель не слышит того, что говорит ему хозяйка салона, или не хочет слышать.
-А кто эта молодая девушка, что рядом с ней на витрине?… У неё такие же глаза, как у нас с братом… Да, я не сказал, что мы с Анри двойняшки, поэтому похожи только глаза… Наша мама рассказывала, что такие глаза были у её первого мужа, который остался в России… И ещё тут осталась её дочь. Муж не отдал девочку — оставил себе.

Ленара ничего не знала об этом случае, поэтому ей стало не по себе — она уже начала сомневаться в правильности вывода, что этот мужчина имеет какое-то отношение к Анисье Павловне и Людмиле. Она даже не знала, что Анисья пять лет провела в детдоме — была уверена, что семья Приваловых с давних времён живёт в их районе.
-Это её дочь, - пояснила хозяйка.
-Как её имя? - напрягся посетитель.
-Девушку зовут Людмилой, - ответила Ленара.
-Не девушку — её мать! - продолжал настаивать мужчина.
-Анисья Павловна, - произнесла хозяйка и, увидев, как стало меняться лицо посетителя, испугалась.
-Вам плохо? - забеспокоилась она, прокричав буфетчику:
-Андрей, стакан воды!

Стакан появился незамедлительно. Мужчина достал из внутреннего кармана лекарство, запил их и посидел несколько секунд, закрыв глаза. Когда он их открыл, Ленара поинтересовалась:
-Как вы, Мишель? Вам лучше?
-Да, спасибо, - ответил тот. - Я вас напугал?… Вы, наверное ничего не можете понять из моего несвязного рассказа?
-Если честно — не очень, - призналась хозяйка.
-Наша мама умирает, - продолжил свой рассказ мужчина, - и она всё время бредит тем, что была вынуждена оставить свою дочь здесь… Она очень хочет увидеть её… Хотя бы раз. И попросить прощения... Потому я приехал.

-Но почему к нам? - не понимала Ленара Валерьевна.
-Наша мама увидела в интернете фотографии девушки, которая, как ей показалось очень похожа на неё в том возрасте, когда она была молодая… А потом уже наткнулась на фото другой — старшей… Мы долго говорили с Анри, сомневались, боялись, что это только совпадение. Но потом решили, что нужно проверить. Решили: поехать должен я, потому что похож на маму, а Анри — на отца. И потом у него работа — он в Министерстве иностранных дел. А я — простой художник.

Мужчина с надеждой и вопросом посмотрел на Ленару и спросил:
-Так я правильно приехал к вам, или это ошибка?
-Я не знаю, - ответила хозяйка. - Нужно поговорить с Приваловой — вдруг это всего лишь совпадение.
-Дочь нашей мамы звали Анисьей… А её отца — Павел. Разве может быть такое совпадение?
-И всё же я сначала должна поговорить с Анисьей Павловной, - не сдавалась Ленара. - Давайте договоримся так: вы пока разместитесь в гостинице, отдохнёте с дороги, а я всё выясню и вечером позвоню вам и мы всё обсудим… Гостиница здесь недалеко. Андрей вас проводит.

    Продолжение:http://proza.ru/2019/10/09/302


Рецензии
Вот и дядюшка нашёлся:—)))Глядишью пригодится в тяжелые годы:—)))Про отношение с Володей трогательно, про иностранца мило:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   11.03.2022 18:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.