Дылда на пути к Оскару
Посмотрела художественный фильм «Дылда» (2019). Режиссёр: Кантермир Балагов. Авторская послевоенная драма. Анонс представляет, как: история двух молодых фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда вокруг, а главное, внутри них — руины.
За весьма короткую экранную жизнь “Дылда» – уже обладатель многих наград.
Приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале в 2019 году.
Приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале в 2019 году.
Гран-при МКФ «Зеркало» в 2019 году.
Гран-при IX Сахалинского международного кинофестиваля.
О признании прочитала уже потом, а смотреть начала по причине того, что где-то промелькнула информация о том, что этот фильм планируется направить для участия в конкурсе на премию американской киноакадемии «Оскар».
Почему-то сразу возникла мысль: что, после просмотра, могут подумать американские критики, деятели киноискусства и просто зрители о подобного рода отношениях двух женщин, переживших реальные события военного времени?
Неимоверно длинные паузы в диалогах, ничем не оправданные, не поддающиеся осмыслению… в это время, «выпадаешь» из контекста фильма, успеваешь подумать о чём угодно, только не о том, что дальше скажет героиня. Действие растянуто на 2 часа 17 минут, Уверена, что без этих «глубокомысленных» молчаливых провалов можно было бы смело уложиться в 1 час 15 мин…
Историю излагать смысла нет… там и трагедия потерь и обретений, и преступления, обречённость и смирение, смерть и любовь (лесбийская?) и ещё много того, что должно, по задумке режиссёра, привлечь внимание зрителя – терпимого, заинтересованного, понимающего и готового к открытиям новых направлений в авторском кино.
Никоим образом не отношу себя к ханжам. скороспелым критикам и желающим кричать «ату, его!», но вот пытаюсь разглядеть в авторском самовыражении сущностное. Кажется, почти всё время, меня «охлаждает» отсутствие в фильме музыкального сопровождения, из-за чего некая «сухость» не даёт вызреть ни эмоциям, ни эстетическому удовольствию. На происходящее смотришь рассудочно-индифферентно, без приятного чувства удивления, ожидания и желания узнать, что будет происходить дальше…
Что же в «сухом остатке»? По моим ощущениям - некая дезориентированность, внутреннее сопротивление для признания каких-либо достоинств экранизации. Да – история героинь, несомненно, исповедальна, интимна и не тривиальна. Задаёшься вопросом: насколько она близка, проникновенна для зрителя или просто прошла по касательной, и бесследно исчезла из памяти за короткое время? А ведь сколько труда, энергии, творческих, умственных сил многих людей затрачено на воспроизводство? Остаётся надеяться, что всё – не зря; они нашли тот желанный путь, по которому каждый раз идёт человек творческий, думающий, созидающий, целеустремлённый…
Свидетельство о публикации №219100300581