Дылда на пути к Оскару

  "Дылда" на пути к "Оскару"

   Посмотрела художественный фильм «Дылда» (2019). Режиссёр: Кантермир Балагов. Авторская послевоенная драма. Анонс представляет, как: история двух молодых фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда вокруг, а главное, внутри них — руины.

   За  весьма короткую экранную жизнь  “Дылда» – уже обладатель многих наград.
Приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале в 2019 году.
Приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале в 2019 году.
Гран-при МКФ «Зеркало» в 2019 году.
Гран-при IX Сахалинского международного кинофестиваля.

   О признании прочитала уже потом, а смотреть начала по причине того, что где-то промелькнула информация о том, что этот фильм планируется направить для участия в конкурсе на премию американской киноакадемии «Оскар».
Почему-то сразу возникла мысль: что, после просмотра, могут подумать американские критики, деятели киноискусства и просто зрители о  подобного рода отношениях двух женщин, переживших  реальные события военного времени?

   Неимоверно длинные паузы в диалогах, ничем не оправданные, не поддающиеся осмыслению… в это время, «выпадаешь» из  контекста фильма, успеваешь подумать о чём угодно, только не о том, что дальше скажет героиня. Действие растянуто на 2 часа 17 минут,  Уверена, что без этих «глубокомысленных»  молчаливых провалов можно было бы смело уложиться в 1 час 15 мин…

   Историю излагать смысла нет… там и трагедия потерь и обретений, и преступления, обречённость и смирение, смерть и любовь (лесбийская?) и ещё много того, что должно, по задумке режиссёра,  привлечь внимание зрителя – терпимого, заинтересованного, понимающего и готового к  открытиям новых направлений в авторском кино.

   Никоим образом не отношу себя к ханжам. скороспелым критикам и желающим кричать «ату, его!», но вот пытаюсь разглядеть  в авторском самовыражении сущностное.  Кажется, почти всё время, меня «охлаждает» отсутствие в фильме музыкального сопровождения, из-за чего некая «сухость» не даёт  вызреть ни эмоциям, ни эстетическому удовольствию. На происходящее смотришь рассудочно-индифферентно, без приятного чувства удивления, ожидания и желания узнать, что  будет происходить дальше…

   Что же в «сухом остатке»? По моим ощущениям - некая дезориентированность, внутреннее сопротивление для признания каких-либо достоинств экранизации. Да – история героинь,  несомненно, исповедальна, интимна и  не тривиальна.  Задаёшься вопросом: насколько она близка, проникновенна для зрителя или просто прошла по касательной, и бесследно исчезла  из памяти  за короткое время? А ведь сколько труда, энергии, творческих, умственных сил многих людей затрачено на воспроизводство?  Остаётся надеяться, что всё – не зря;  они нашли тот желанный путь, по которому каждый раз идёт человек творческий, думающий, созидающий, целеустремлённый…
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.