Дрожь планеты. Глава 24 - Спецоперация Совета

Основным управляющим органом на Земле к концу 21 столетия являлся коалиционный совет планеты (КСП). К созданию этой структуры привела необходимость проведения единой политики в областях природопользования, экологии, хозяйственной деятельности, обеспечении безопасности населения, сдерживания военных и иных конфликтов. В кодексе Совета были закреплены основные положения его функционирования.

Совет имел надгосударственный уровень значимости в плане принимаемых им законов и решений. Указы Совета исполнялись всеми государствами планеты. Исключения составляли лишь некоторые страны-изгои, которые на своей территории так и не смогли построить цивилизованное общество. Такие страны составляли абсолютное меньшинство и не могли существенно влиять на мировые события. Все остальные государства проводили свою внутреннюю политику согласно решению местных органов власти, независимо о того какой был государственный строй. Если же внутренняя политика государств конфликтовала с решениями Совета, то, чтобы сгладить все возникшие противоречия, происходила её коррекция. Право вето могло быть использовано любой страной. Однако, в этом случае страна-заявитель должна была предоставить подробное разъяснение своего мотива к отмене общего решения. В этом случае Совет собирался на особое заседание, связное с выработкой приемлемого варианта, удовлетворяющего интересам всех его стран-участниц. Члены Совета выбирались среди всех стран Земли. Граждане стран, отказавшихся принять участие в этом органе, также могли подать заявку. Как правило, это были выдающиеся люди, вынужденные мириться с несовершенством общества в их родных государствах.

В КСП установили строго фиксированное число мест. Каждую отрасль знаний курировали два ведущих специалиста. Этих людей коллегиально выбирали на всеобщем собрании учёных. Отбор осуществлялся по нескольким критериям: практические результаты своей деятельности, помогающие цивилизации развиваться по эволюционному пути без скатывания в кризис; нравственность самих учёных, претендующих занять важнейшие посты; максимальный масштаб и сложность деятельности, которую претендент мог поддерживать своими силами.

Разбирались положительные и отрицательные качества характера человека, его реакция на различные скрытые тестовые ситуации и пути их решения. Специально разыскивали людей с широким кругозором. Особое медицинское оборудование использовалось для проверки психического состояний людей, их биополя, уровня и типа излучаемой энергетики. В спецслужбе, отвечающей за предварительный подбор кандидатов, наводились справки о реальном семейном положении людей, опрашивались все их друзья и знакомые. Особо важным моментом являлось выявление объёма частной собственности, принадлежащей самим кандидатам и их родственникам. Рассматривался способ получения имущества, а также с какой целью оно приобреталось и как впоследствии использовалось. Любые злоупотребления, нерациональные траты, необоснованные стяжательства закрывали для кандидата путь в Коалиционный Совет. Иные пункты в биографии наподобие публикации научных статей, книг, работ, а также звания и формальные карьерные достижений оценивались в последнюю очередь.

Кроме общего собрания в Совете существовал верховный президиум в составе 2 его старших членов, полностью равноправных между собой. Главный аппарат КСП формировался из 7 ведущих специалистов в 7 областях человеческой деятельности: наука, образование, здравоохранение, культура, философия, экономика, безопасность.

Президиум и главный аппарат КСП составляли ядро этого органа власти. Отбор 9 кандидатов на эти места проходил ещё строже. К ним применялись все существующие правила, плюс вдобавок каждый из них персонально должен был составить специальную аналитическую работу, посвящённую их взгляду на ситуацию в отдельно взятой сфере социума. Рассматривалась формулировка и значимость выявленных проблем, а также предложенные управленческие методы их разрешения. Планирование предусматривалось на несколько десятков лет вперёд, чтобы исключить ситуацию, когда текущие методы устранения проблемы приводят к ещё более серьёзным последствиям в будущем.

Члены президиума избирались при достижении ими минимально допустимого возраста: не менее 70 лет. Остальные участники КСП допускались к работе с 50 лет. Такие условия действовали для обоих полов. К управлению не допускались люди, не набравшиеся достаточного жизненного опыта. При этом инициатива и рвение молодых специалистов всегда приветствовались, для них существовала отдельная служба по подачи открытых заявок. Рассмотрению этих предложений посвящались ежемесячные заседания Совета.

Любой узкоотраслевой вопрос решался профильными специалистами в парах. Такие группы должны были принять согласованное однозначное мнение по любому вопросу, касающемуся их компетенции. Только обоюдное решение каждой пары принималось Советом к дальнейшему рассмотрению. Если пара не могла прийти к единству мнений, то им выделялось дополнительное время на проработку спорного вопроса. В таком случае их курировал назначенный центральным аппаратом ментор. Согласованное мнение от пары профильных специалистов также поступало в аппарат Совета, где оно рассматривалось 7 членами этого органа. Ведущим дискоса выступал один из профильных специалистов, отвечающих за вверенную ему область знания. К одному мнению в аппарате должны были прийти не менее 5 человек, причём в составе этих людей обязательно должен был состоять и сам куратор отрасли. При несоблюдении данного условия вопрос направлялся на повторное рассмотрение. В случае необходимости дальнейших консультаций вызывались специалисты из общего состава Совета. Двое членов президиума могли быть привлечены для выражения собственного мнения.

Президиум осуществлял заключительную контролирующую функцию. Двое его членов не могли заменить собой ряд профильных специалистов в отдельных отраслях. Они сообща утверждали принятие определённых решений. Всегда звучало их заключительное слово. В случае обнаружения каких-то существенных недочётов они передавали документ на повторное рассмотрение в аппарат Совета с указанием конкретных причин. В этих случаях цикл выработки решения начинался заново, только уже с учётом полученных ранее замечаний.

Польза от такого глобального управления планетой отразилась в постепенном затухании военных конфликтов как между странами, так и внутри гражданских обществ. Проблемы охраны и восстановления природных зон начали решаться путём нормирования проводимой хозяйственной деятельности. Незаконные и насильственные действия по отношению к природе, приводящей к гибели всей биосферы прекратились. Были разработаны и применялись планы по отвоеванию территории у наступающих пустынь и полностью загрязнённых участков суши. Морские воды, особенно океаны, стали очищаться от тонн плавающего в них мусора. Основные страны-загрязнители океанов перешли на использование технологий полной переработки отходов. Острейшая проблема по утилизации и захоронению остатков ядерного топлива и сопутствующих продуктов кардинально разрешилась. Космические корабли-транспортники вывозили их с планеты и в особых контейнерах хоронили на спутниках Юпитера. Периоды полураспада радиоактивных частиц являлись неисчислимо долгими, но в таком месте контейнеры могли храниться на неограниченный срок.

Географически КСП мог собираться в любом населённом пункте планеты, где для этого были минимальные условия. Не было привязки к какому-то конкретному зданию или стране. Заседания КСП проходили в различных странах и агломерациях в установленные кодексом сроки. Транспортная инфраструктура планеты была уже достаточно развитой, чтобы в кратчайшие сроки обеспечить сбор всех членов Совета в заданном месте.

Центральной штаб Совета, где находилась его канцелярия, на тот момент пребывал в Восточной Европе. Все решения на заседаниях Совета строго фиксировались в протоколе. На основание этого документа оформлялись дальнейшие законы и постановления. Аппарат канцелярии состоял из небольшого числа людей. Для ведения формальной бюрократической работы, благодаря внедрённой автоматизации, не требовалось много человек. Это позволяло ограничить расходы Совета и не превышать выделенный бюджет. Финансировании этого органа в равной мере осуществлялось всеми странами-участницами Коалиционного Совета Земли.

Во время аномальных событий в тихоокеанском регионе президиум Совета составляли философ-учёный Владимир Тимиров и экономист по рациональному потреблению ресурсов Роберт Смитсен. В прошлом они являлись видными государственными деятелями. В силу своего преклонного возраста они уступили ведение дел более молодым коллегам и теперь анализировали принимаемые в КСП решения. Жизненный опыт, знание истории и наук, а также общебиосферных законов развития планеты не раз позволяли им поправлять решения общего Совета.

Новой повесткой дня стала геофизическая аномалия, возникшая в области тихоокеанских островов, приведшая к катастрофическим для этого региона последствиям. Члены Совета срочно собрались на внеочередное заседание, как только поступили первые объективные сведения с центральной станции ГОСЗ. В этот раз местом проведения встречи стала горная область в Южной Америке. Так решили, чтобы КСП на всякий случай оказался подальше от опасной области планеты.

В конференц-зале местного информационного центра проходило первое слушание в связи с текущей обстановкой. Докладчиками выступила группа учёных, ответственных за интерпретацию данных о природных катаклизмах. Они донесли всем присутствующим сжатые аналитические данные, а также свидетельства немногочисленных выживших очевидцев. В конце доклада последовало их субъективное мнение. Учёные оказались сконфужены, так как им пришлось признать: они не могут дать толкового объяснения этому явлению. При этом никто не мог упрекнуть этих людей в некомпетентности, остальные участники заседания понимали, что возникшая проблема является абсолютно нестандартной.

После доклада последовала та часть заседания, когда учёные в своих узких группах обстоятельно обсудили ситуацию, пытаясь лучше понять суть происходящего. Все понимали, что времени на спасание людей остаётся мало, поэтому объяснять причины происходящего сейчас было не столь важно. Близилось вынесение решения об эвакуации жителей и остановке самых опасных техногенных объектов. Государствам, попавшим в самый центр бедствия, одним такое оказалась не под силу: не хватало человеческих и материальных ресурсов. Вдобавок, их инфраструктура и система управления к этому моменту уже были отчасти дезорганизованы или полностью уничтожены.

Совет прекрасно осознавал, что сильное излучение, цунами, мощные встряски и бури парализовали нормальную деятельность всех стран в рассматриваемом регионе. Энергетика подверглась разрушению, связь во многих местах не работала. Специфика жизненного уклада местного населения добавляла свою сложность при оповещении граждан. Религиозные люди посчитали это справедливым «концом времён», призванным очистить Землю от скопившихся на ней неправедных жителей. Многие готовы были принять это как абсолютную кару и не бороться за свои жизни. Требовалась оперативная работа с населением прямо на местах его проживания.

Предварительные обсуждения в аппарате КСП завершились. К этому времени Совет имел собственное представление о масштабе бедствия и возможных шагах по минимизации числа жертв среди населения. Особым пунктом стало предотвращение экологической катастрофы. Ядерные электростанции, нефтехимические заводы и терминалы, тяжёлое производство – всё это подлежало полной остановке и консервации.

Вступительное слово от имени президиума взял Владимир.

- Уважаемые члены Совета, сегодня мы столкнулись с настоящим вызовом. Наша родная планета преподнесла неприятный сюрприз, причинами которого, возможно, являемся мы сами или иные природные факторы. Суть в том, что в течение нескольких часов нам необходимо принять меры по спасению оставшихся людей, сохранению экологии региона, эвакуации культурных и исторических ценностей. Как вам известно, один из островов в океане терпит бедствие, он медленно погружается в воду после мощнейшего землетрясения. Число пропавших без вести после удара цунами не поддаётся никаким подсчётам. В остальных точках региона бушуют бури, везде повышен радиационный фон, мощные подземные толчки разрушают населённые пункты. Из-за помех в эфире электронные системы в регионе дали сбой, также многие подстанции и трансформаторы не выдержали стихии и вышли из строя. Поступление чистой пищи и пресной вода затруднено. – На этом речь Владимира прекратилась, а Роберт продолжил.

- Наша миссия по эвакуации оставшихся жителей чрезвычайно опасна как для гражданских служб, так и для военных формирований. Нам придётся огласить риски прежде чем пускать добровольцев в этот регион. Воздушное сообщение практически невозможно, авиационная аппаратура выходит из строя. Остаётся только морской путь. Конкретные детали, средства и пути эвакуации вам, центральному аппарату Совета, придётся разработать самим, но обязательно с привлечением местных властей. На время чрезвычайной обстановки нам будут подчиняться все свободные суда этого региона. Специальные службы и формирования, а также их резервы тоже поступают под наше распоряжение. Необходимые ресурсы могут быть задействованы по дополнительному запросу Совета. Мы ожидаем вашего неотложного решения. Товарищи, не будем больше терять время на лишние разговоры.

На лицах участников Совета промелькнуло сильное напряжение. Люди попеременно общались между собой, в промежутках связываясь с должностными лицами, принимающими решения на местах. Спасательную операцию решили начать с двух опорных плацдармов: в Южной Азии и Австралии. Все доступные в этих регионах ресурсы были разделены между 2-мя штабами. Совет назначил начальников оперативных групп.

Приступить к эвакуации решили через 6-9 часов, столько требовалось времени для подготовки первого эшелона спасательного корпуса. В сам флот вошли различные типы судов: грузовые, пассажирские, военные, транспортные, специального назначения. Все суда в Тихом океане были уведомлены о необходимости принятия на борт как можно большего числа людей, чтобы вывезти их на материк.

Члены Совета прекрасно отдавали себе отчёт в том, что очень сложно вывезти многомиллионное население за короткий срок. Им виделся шанс спасти жителей прибрежных регионов, но центральные островные земли оказывались неприступными для любой техники. Сообщения о необходимых действиях были переданы как можно большему числу наземных станций. При этом в текущей обстановке не могло быть уверенности, что эта информация дойдёт куда надо.

Владимир и Роберт наблюдали за всем происходящим в конференц-зале. Своё мнение о наступившей катастрофе они уже составили. Президиум не вмешивался в бурный процесс выработки плана действий, так как их более молодые соратники казались им вполне способными всё предусмотреть наилучшим образом. Владимир, хотя и смотрел на людей, но всё время размышлял о своём. Роберт подпёр голову одной рукой и задумчиво наблюдал за бурной выработкой плана спасательной операции.

Владимир рассуждал про себя: «Такая беспомощность перед настоящим ударом со стороны нашей планеты. Столетия развития научной мысли, прогресс, все наши технические достижения - ничего не в силах помочь, если действительно произойдёт космическая или планетарная катастрофа. Мы к ней всё равно не готовы. Люди ещё так юны и совсем мало знают о своей планете, системе, галактике, а уж о строении Вселенной и говорить не приходится. Сейчас мы столкнулись с неизведанным и действуем по наитию, думая, что предложим наилучший вариант. Время, конечно, рассудит, но, быть может, на планете нас уже не станет. Новые виды людей через миллионы лет смогут узнать о нашей цивилизации лишь по её сохранившимся останкам. Полноценно в космос мы не вышли, базы на Марсе не могут существовать без поддержки Земли. Об орбитальных станциях и говорить не приходится. В страшных прогнозах учёных ещё с начала 20 века говорили о переполюсовке Земли, смещении магнитных центров, даже мелькали версии об изменении угла наклона планетарной оси. Безусловно, мы знакомы с этими теориями и сценариями развития событий. Но какой толк? В лучшем случаем смогут уцелеть те, кто спуститься в укреплённые автономные подземные базы. Но что это будет за жизнь? И как долго придётся скрываться? Запасов ресурсов может не хватить. Психологический эффект от постоянного пребывания под землёю может оказаться страшнее нехватки продовольствия. Люди начнут истреблять друг друга в борьбе за небольшие пространства и скудные ресурсы. Что ж, ничего больше не остаётся: мы, земляне, постараемся с волей к жизни и всей нашей отвагой пройти через это внезапно возникшее испытание».

Размышления Роберта проходили в несколько ином, более прагматичном ключе: «Одна область на планете, где случился мощный шторм, вследствие ослабления геомагнитного поля, ещё не полная катастрофа для человечества. Только где доказательства или хотя бы минимальные гарантии того, что это не распространится на всю Землю? Такое может оказаться начальным этапом полноценных перемен на всей планете, укладывающихся в её жизненный цикл. Для нас, людей, - это абсолютно неминуемые события. Мы готовы спасти, кого можем, в одной области планеты, но что делать, если оба полушария накроет бедствием? Тогда бежать будет некуда. Произойдёт разрушение всех хозяйственных и социальных систем, а также государств и агломераций. Властные структуры потеряют свою силу, а люди столкнуться с необходимостью выживать, опираясь только на самих себя. Большая часть техники и электронного оборудования окажется бесполезной. Планетарная связь долго не продержится. Глобальные сети тоже откажут. Как ни странно, но выйдет, что мы вернёмся к некой древней общинности. Где каждый мини-социум будет самостоятельно отвечать за своих членов. Причём это окажется возможным, если планета позволит хоть где-то проживать на её поверхности и получать природные дары. Не сомневаюсь, что в морских глубинах и пещерах некоторые формы жизни обязательно сохранятся, а вот с остальными видами такой уверенности нет. Часть растений и животных сможет приспособиться даже к радиации, но нас, людей, это обрадует не сильно. Именно ближайшие недели всё и покажут. Жаль, что так много жителей угодило прямо в центр бедствия, но сейчас, куда не глянь, на планете везде куча густонаселённых областей. Это могло произойти где угодно».

Через четверть часа обсуждение плана действий достигло своего накала. Аппарат Совета в составе многочисленных пар учёных не мог прийти к одному мнению. Ограничиться рекомендацией профильных экспертов, выступивших в Совете ранее, не представлялось возможном, - ситуация являлась исключительной. Фактор субъективной ошибки мог привести к непоправимому исходу, поэтому в работе над итоговым документом участвовали специалисты всех профилей. Камнем преткновения стали несколько пунктов плана. Поступило предложено не использовать все имеющиеся в регионе и смежных областях ресурсы, так как присутствовал риск потери огромного числа людей и техники в случае нового удара стихии. Выдвигалось мнение о необходимости сберечь резерв спасательных команд на случай иных происшествий на ближайших материках, где находилось ещё больше населения. Часть учёных оказалась против этого, так как такие меры удлиняли время проведения всей миссии и накладывали невероятную нагрузку на её участников. Вторым спорным моментом стала необходимость проведения поисковых экспедиций на внутренней территории островов. Предлагалось либо вообще не углубляться в джунгли, либо провести базовые спасательные рейды по основным внутренним путям сообщения.

Президиум Совета прождал достаточно времени пока дискуссия не завершилась. В конце концов подробно составленный план операции отправился на итоговое утверждение. Семеро участников центрального аппарата сперва заслушали мнение своего военного специалиста. Именно от действий армии и её особых частей зависел окончательный успех операции.

После этого центральный аппарат долго совещался, устраивал перерыв и вновь собирался для завершения согласования плана. Итоговый документ всё же оказался окончательно составленным. Резервные части и ресурсы решили не трогать, так как их задействование в последующем могло негативно отразится на остальных странах. Этот ход лишал их возможности проведения каких-то масштабных спасательных операций на своей собственной территории. Второй спорный момент разрешили таким образом: если какие-то бригады окажутся в состоянии принимать дополнительных уцелевших, то они попытаются продвинуться вглубь территории. Далее план передали на утверждение в центральный президиум Совета.

Этот орган в лице двух пожилых, но необычайно светлых умом учёных не нашёл в нём серьёзных погрешностей. Президиум не стал ничего оспаривать и возвращать документ обратно. Двое его членов лишь нашли несколько мелких замечаний и внесли правки в итоговой текст. Лица мужчин выражали удовлетворённость составленным документом. Они отлично знали, что большего, в такой сжатый срок, реализовать просто невозможно.

Завершающее слово взял Роберт, встав перед всеми участниками Совета он заявил: «Уважаемые собравшиеся, мы сделали всё возможное, чтобы за эти короткие 7 часов составить лучший план действий по эвакуации населения при возникшем ЧП. Мы сетуем за спасение как можно большего числа граждан и готовы во всём содействовать самим исполнителям операции. Дальнейшие часы покажут степень правильности нашего решения. Возможно, нам придётся экстренно редактировать план. Совет не завершает свою работу – остаёмся на своих местах. Мы решили пребывать тут до полной нормализации положения. Благодарим вас за проделанный труд!».

Ответственные лица в канцелярии КСП отправили экстренное распоряжение Совета его странам-участникам. Все задействованные в операции структуры в тихоокеанском регионе тотчас были подняты по тревоге. Им отводилось не более 9 часов на сбор, подготовку спасательных команд и нужной техники. Операция получила короткое название «Надежда».


Рецензии