К чему приводит невнимательность

(Педагогические заметки)

Когда слышу выражение "синдром отличника", не могу не согласиться с его современной народной интерпретацией, связанной с наблюдениями. В ней говорится, что из большинства отличников получаются хорошие подчинённые, ведь они нуждаются в похвале за правильное выполнение задач. Но троечник, он же невнимательный ученик, может достигнуть небывалых высот благодаря своим внезапным открытиям. Когда они слушают полезную информацию, как они это делают? Если, слушая ее, внутри возникают отвлекающие мысли, то им предоставляется неосознанный выбор сосредоточенности. Отличник, в таком случае, блокирует отвлекающие мысли, троечник всецело им придается, возможно только гений может сосредоточится и на информации, и на отвлекающих мыслях- одновременно. Я представляю себе троечника, с проблемой денежного вопроса, который поможет решить ему некий выгодный проект. И вот, он- неразбирающийся в нюансах данного вопроса, пришёл за советом к отличнику. А тот, по доброте душевной, подробно и грамотно, присуще своему статусу, разъясняет ему все детали. Глядя на него, троечник слушает всё, до появления отвлекающих мыслей, например: "Какой необычный цвет глаз!.. Светло-карий, обрамлённый тёмно-серым контуром...(и тп.)." Далее, как водится, он усвоил только часть знаний... И, как следствие, в силу своей неосведомлённости и неуверенности в реализации задуманного, отказывается от выгодной затеи. Но, придя домой, погрузившись в ощущения красоты образов, возникших благодаря отвлекающим мыслям, он пребывает в относительной гармонии, несмотря на нерешеный вопрос... По прошествии времени, например, он участвует в неком художественном конкурсе фантастических сюжетов. Там он рисует великолепную картину, прообразом которой являются те самые отвлекающие мысли, всплывшие вдруг в его памяти. И, как следствие, его сюжет заслуживает высокой оценки (к примеру- он победил и выиграл денежный приз)... Конечно данный пример не всегда имеет успешный результат в пользу достижений троечника. Но троечник, человек адекватно воспринимающий ошибки и не боящийся рисковать, не будет сильно переживать свой провал, а будет предпринимать следующие попытки к достижениям. Благодаря чему какая-нибудь его попытка, вполне возможно, увенчается успехом. Идёт ли речь, в данном случае, только о творческих людях- не знаю, но интересно понаблюдать...


Рецензии
Здравствуйте, Елена. "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Из своих воспоминаний об учёбе в школе на эту тему могу лишь сказать, что отличники обычно "гнездились" на первых партах, на все вопросы "тянули руки" и старались подружиться с учителями. Конечно, троечники, чувствовали себя не так уверенно, прятались за головы впереди сидящих и изо всех сил стремились на задние парты. Думаю, что неуверенность в школьных знаниях троечников, нередко объясняется их страстной увлечённостью другими знаниями, другими занятиями, на которые у отличников просто не хватало духу и времени - они послушно зубрили, то, что им положено и из программы не выбивались. Но именно способность увлекаться самозабвенно даже в ущерб школьным знаниям, делала в будущем троечников чаще незаурядными личностями. В Советские времена шутили, что из троечников выходили выдающиеся конструкторы, художники и поэты, из двоечников - герои и патриоты, а из отличников - замечательные бухгалтеры и завхозы. Конечно, это не ко всем к ним касалось, но своя доля правды в этом была. Думаю, что педагогу относиться к каждому троечнику как к безнадёжной посредственности недальновидно, не то вдруг, отучившись, он вернётся когда-то в родные пенаты со Звездою Героя или со своим громким именем у всех на устах и обнимет растерявшегося учителя своего!
С улыбкой и уважением, Виктор

Виктор Мот   08.02.2022 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Виктор, за Ваше внимание и отзыв. Школа отнимает очень много времени именно в период дистанционной работы. У меня было чувство, что я себе не принадлежу. Все-таки нехватка свободного времени - это некий стресс.

Благодарна, что заходите на мою страницу. С уважением. Всех Вам благ.

Елена Пантелеева-Осипова   17.02.2022 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.