мама-кремень

Мама -Кремень
     В гостях у дочери, взяла её телефон и в контактах увидела: «мама Крым» и «мама Кремень»— два своих номера, российский и украинский. 
      Я воспитала  двух дочерей, обе уехали в своё время учиться в Киев.  Кто тогда мог подумать, что это будет заграница? И сегодня меня разрывает на две страны — часть сердца здесь, а бОльшая, вторая — там. И каждый раз, униженно стоя на границе в очереди таких же, как я, чувствую себя виноватой и даже предательницей, причём на обеих границах. 
     …Молодая заспанная и озлобленная на весь мир служащая, крутит мой паспорт, не веря своим глазам, (ну не может мне быть столько лет!) пытаясь найти доказательство фиктивности документа, подковыривает фотографию своим жёлтым никотиновым, не женским ногтем. Потом вдруг грубо бросает команду через  окно: «На меня смотреть! Шапку снять!» А это зима, и метёт, скажу вам, не по - детски, злая сегодня и погода, не только служащая, которой то ли выспаться не дали, то ли в личной жизни не додали. Смотрю на неё и жалко,— вероятно, она моложе моей младшей дочери, но лицо –  бездушный камень,  фигура — табуретка,  вряд ли кому придёт в голову девушкой назвать.
     Ничего, я мама - кремень, стою, содрав послушно дрожащей от унижения рукой шапку,  волосы от ледяного ветра дыбом,  пограничный снег, — и вашим и нашим, спешит укрыть пушистым платком. Но от соприкосновения с горячей моей головушкой не выдерживает и тает, стекая по лицу холодными слезами.  Ветер зло хлещет по щекам: «Не сиделось дома? На!» А несчастная обладательница маленькой будки на крымской границе, видимо, испытывая несказанное наслаждение от встречи со мной, всё тянет, не отдаёт паспорт. Неторопливо  выходит из своей будки, приглашает коллегу, и уже вдвоём они пристально под лупой, по очереди, наведя лампу, изучают — меня, документ — меня, без шапки и снова документ…
     И я, вынув из арсенала своих улыбок одну понимающую,  я же мама-кремень, говорю себе мысленно: «Молчи, терпи,  скоро Полюшку обнимешь, —  кровинушку долгожданную,  заглянешь в её синие ясные глазоньки, услышишь, с ударением на второй слог, её сладкое «бабИ», почувствуешь ручонки, обвивающие твою шею, никакое бриллиантовое ожерелье не сравнится, и душа отогреется вместе с телом, всё забудешь! Терпи! Это мелочи, наши предки и не такое пережили,  главное знать, что впереди тебя ждёт встреча с родными, любимыми. И никакие границы, будки с мужеподобными злыми бабами, устрашающие вышки с автоматчиками,  появившиеся недавно здесь, не остановят. И я терплю, стоя там между двумя моими мирами, вспоминаю  строки своего романа "Договориться с Тенью", и думаю, не приведи Господи, чтобы повторилось, не приведи Господи... 2016 Крым-Киев.

 А повторилось и в таком чудовищном варианте, где братья убивают друг друга, где мои дети прячутся в подвалах от русских ракет, несущих на своих крыльях смерть, что и не понимаю, как смогу пережить это и не сойти с ума... -2022. март


Рецензии
Точнее не опишешь поведение этих злыдней...

Юрий Абрамицкий 1   03.10.2019 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за внимание и отзыв.

Галина Миленина   02.12.2019 14:37   Заявить о нарушении