Воспоминания

Воспоминания

"Мак, корова, Сталин, асфальт, трусы, «волга», вертолёт", - именно так, я и запомнил рассказ, об отцовских некоторых переживаниях и приключениях. Мы, вдвоём. Сидим напротив друг, друга. Батя рассказывает, - а я, иногда задаю вопросы.Сейчас мне уже 53, - дети, внуки. Уже более пяти лет, нет Отца рядом со мной, - и этот рассказ-воспоминание, как реквием моей души, - тебе, Батя.


- Детство было тяжёлое, послевоенное. Еды, не было. У матери, нас было трое. Когда родился я, - думали, не выживу. Так, как жрать, было нечего, - поили меня, - настоем мака. Он тогда рос, практически везде. Рвали его, потом варили. А что бы я, не плакал с голоду, - поили меня этим настоем. А мне что?... Напоят меня этим зельем. Лежу, сплю. Кушать уже не прошу, и не кричу. Так лет до трех длилось. Потом, из-за того, что я сильно уж худой был, отдала меня Мамка, - нашей соседке Физе.

- Почему Папа?

- Ды-к корова, у неё было.

- И что?...

- Как, что?... Корова, сынок, - это всё(!). У кого после войны была корова, - тот и жил! Так и стало у меня, - две матери: мама Маша, и мама Физа. Жил у Физы, - до самой Армии. А когда родная мамка умерла, она у меня одна и осталася,… У неё самой не было детей, - Бог не дал,… А я ей, и стал родным сыночком.

-Что ещё помнишь интересного, из своего детства?

- Помню, как Сталин умер.

- И что?...

- А то! Сталин умер, - а мы в школе. Я тады был в шестом классе. Сидим, значит мы, на уроке, - пишем что-то. Тут дверь, так резко открывается, - и забегает другая училка. Говорит, так громко, что мы сначала ничего не поняли. Орёт значит: - Сталин умер! Сталин умер! А я, тогда сижу ещё так, и думаю, - и чё, что он, умер(?). Ды-к мы все когда-то умрём.

- А потом?

- А потом,…. Все девчонки, заплакали. Особенно, отличницы!  Ревели. А училка их, успокаивала.

- А ты?

- А я, не стал. Знаешь сынок,… Зачем плакать? Ну, умер, и что?... Может он, наш и правитель, и это всё печально, - но, плакать то зачем? Тем более, было видно, что это всё показушно.
В нашей деревне Камень-на-Оби, в те, послевоенные года, мало что было. Я вот, например, не поверишь(!), - асфальт увидел только в восемнадцать лет!

- Как в восемнадцать?!...

- А вот так. Как только в Армию, призвали, - так и увидел. Привезли на грузовике в Барнаул, а я, - варюжку открыл, - никогда большого города, не видел. Кругом автобусы всякие, машины. Но самое интересное, - асфальт увидел! Во, дела!... Я так был удивлён, так удивлён. У нас же дороги просёлочные, пыльные были, - а тут, - АСФАЛЬТ!

- Да-а-а,… Де-ла.

- А потом, я точно также, удивился, - когда попал служить практически заграницу, - в Эстонию.

- Чему удивился?

- Трусам!

- Че-го?...

- А ты, не ржи! Да, трусам! Оказывается они там, в трусах все ходят. Осень 59-го была жаркой. Привезли нас всех лысых, переодели в форму. А мы, и пока ехали до части, и уже после, как приехали, - всё удивлялись, - ну почему эти такие взрослые Тёти и Дяди, ходят в трусах?!... А потом, - через какое-то время, узнали, что называется это, - ШОРТЫ! Долго мы все, смеялись.

- Да, смешно.

- А ты вот сынок, никогда не летал на вертолёте?

- Нет, не летал. На самолёте много пришлось, а вот, на вертолёте,…

- Что, за все свои четыре десятка лет, никогда не летал на ём?!

- Не-е, а где?

- М-м, да,… А мне вот, пришлось.

-И что?

-А то! Не летай, никогда!

- Почему?...

- Потому!... Отслужил я значит, всё честь по чести. Приехал в столицу Эстонии. А там! Не поверишь! Увидел первый раз, - «ВОЛГУ»! То есть, я слышал, что такаю машину, уже сделали. Но раньше, - никогда не видел её. Была у меня, «трёшка», - берег я её, мало ли что?... А тут, раз, и «Волга»! Такси значит, такое,… Я, ему говорю: - Батя! Повози меня, по городу. Домой еду. Где ещё удастся покататься на такой машине?! Даю ему «трояк», и он, - повёз. Ехал я тогда, такой молодой и счастливый,…

- А про вертолёт?

- Чего?...

- Ты про вертолёт, хотел рассказать.

- А –а! Да! Забыл, извини. Потом, когда прибыл уже в Барнаул, пошёл за билетами на поезд, - думаю, - дай ещё и на поезде покатаюсь. А билетов сказали, - нету,… Я тогда, что?... Смотрю, вертолёт куда-то готовиться лететь. Подхожу к пилотам. Говорю, - Ребята, я вот, домой направляюсь, подкиньте, если можете, пожалуйста. Они, меня окинули так взглядом, видят, - взять с меня, особо нечего. И говорят, - садись Браток! Я, такой довольный, залезаю в енту вертушку, - летим. Снизу всё видно, но болта-а-е-ет, - жуть! Я еле долетел, меня чуть не вырвало.

- Да-а, Батя,…

- Так, что сынок, - никогда не летай на вертолёте. Плохо это. У тебя, я знаю, с ентими каруселями тоже проблема,..

- Да, голова сразу кружиться.

- Вот, и не летай. Не зачем. Береги своё здоровье.


В.К.
3.10.2019г.


Рецензии