Песня про Строителя

   Они шли по ночному Питеру. Он держал её за руку и рассказывал о большом городе. Об удивительной архитектуре великолепных зданий, о красоте мостиков и каналов. О романтической энергетике, наполняющей площади, проспекты и скверики. Она смотрела на него взглядом, полным восхищения. Неизвестное до сих пор, нежное чувство, просыпалось в её душе…

    Марина грустно перебирала струны гитары. Эстрада небольшого ресторанчика взяла паузу.  Постоянный контингент из лиц крепкого телосложения поздравлял друг друга с удачами в бизнесе. Администратор Сеня, нагло разглядывая Марину, уже зачислил её в список своих «кисок». Музыкантов здесь не жаловали. Шуточки и приколы «братвы», носили порой очень обидный характер. Однако и деньги платились немалые.

    Марина тихонько урчала про себя. Неустроенность в личной жизни и отсутствие работы по специальности определяло характер урчания. Вместо сытых звуков тёплой кошечки, доносился злобный рык затравленного зверя.

    По залу бродил заблудившийся посетитель. Здоровенный и нескладный верзила с лицом наивной непосредственности. Верзила явно чего-то хотел, но не знал, как это сделать. Наконец, он встретился взглядом с Мариной и подошел к ней. 
 - Песню можно? –
 - Можно. – Марина с любопытством посмотрела на верзилу. – Какую?
 - Про строителей. – Строитель просительно подмигнул обеими глазами сразу.
 - Хорошо. А о чём песня?
 - Мы поможем вам всегда.
 - А ещё о чём?
 - Не унываем никогда.
 - И всё?

   Строитель старательно пытался наморщить лоб, но ничего не получалось. Марина молча наблюдала за процессом. В это время подошёл Сеня. Он надменно посмотрел на Строителя и предложил пройтись поговорить. Строитель согласно кивнул и они оба отошли к стойке администратора. Марине стало жаль непутёвого Строителя. Парню просто хочется песню, а Сеня начнёт «прессовать». Но, перерыв подошёл к концу, музыканты начали игру, и Марина завела очередную балладу об истоптанной жизнью душе в местах лишения свободы.

   Музыканты обыгрывали мотив, братва привычно гудела «тёрками», а Строитель с администратором яростно жестикулировали. Когда Марина допела последний припев, парочка спустилась вниз по лестнице, ведущей в туалетные комнаты. Музыканты закончили песню на тягостном миноре. Наступила тишина. И вдруг из подвального этажа послышался грохот.

   Огромный в своей мышечной массе охранник Гога-Шкаф и два его помощника Кабан и Грач поспешили вниз. Грохот повторился, послышался звук разбитого зеркала и неприлично женский визг мужских голосовых связок. Что-то тяжело ухнуло. Среди мужественных хранителей наследия 90-х пробежал тревожный гул и желающие разобраться в ситуации потянулись вслед за охранниками. Шум битвы усилился. Мало-помалу всё внимание посетителей ресторана переключилось на события в туалетных комнатах. Среди звуков осыпающихся стёкол и ударов круглых предметов по пластиковым перегородкам, угадывались нечленораздельные обрывки непечатных выражений и звуки падения грузных тел на кафель пола.

   Сердце Марины бешено застучало. Ей стало страшно за Строителя, и она корила себя, что не уберегла недотёпыша. Между тем, зал пустел прямо на глазах. Практически вся мужская составляющая посетителей ресторана спустилась вниз. Женщины испуганно жались друг к другу. Музыканты недоуменно переглядывались. И вдруг, полностью перекрывая крики участников баталии, раздался жуткий вой и наступила полная тишина. Марина страшно побледнела и опустила голову. У неё задрожали руки. Тяжелое предчувствие пыльным мешком сжимало сердце. Но вот послышался звук шагов, и Марина медленно подняла взгляд. Из подземелья показалась голова Строителя. Он держал под руку нечто, издалека напоминающее администратора Сеню. Левый глаз Сени заплыл, а из правого постоянно текли слёзы. Пиджак с рубашкой были разорваны, а на причинном месте у брюк темнело огромное пятно со стойким физиологическим запахом. Парочка подошла к Марине. Строитель, с улыбой во всё широкое, добродушное лицо вновь попросил песню про строителей. Администратор рабочим глазом подтвердил полномочия просителя.

   Марина задохнулась от радости. Выпускница престижного музыкального учреждения по классу вокала, моментально взяла нужную тональность и подыгрывая себе на гитаре с ходу запела бойкий мотив:
 - Строители! Не унываем никогда! Строители! И мы поможем вам всегда! Строители! Строители! Строители!!!

   Пафос песни, искренний до самозабвения, пробивал самые чёрствые сердца. Марина встала во весь рост и вскинув голову, ярко и чисто выводила первую пришедшую в голову мелодию. Музыканты начали потихоньку подыгрывать. Из недр подвала четверо «одноглазых» мужчин, с трудом вынесли грузное тело Гоги-Шкафа. Тело издало звук рожающей кобылы, и эта картина вызвала массу эмоций у лидер-гитариста Коли. Дело в том, что Гога-Шкаф постоянно преследовал Николая обидными шутками и при каждом удобном случае сопровождал свои приколы болезненными прикосновениями. Музыкант уже давно порывался уйти, но финансовая зависимость не позволяла сделать это. Приходилось терпеть унижения.

   Николай стремительно вскочил с табурета, выкрутил ручки своего усилителя на полную мощность и выждав концовку Марининого запева, взорвался супермощным гитарным риффом. Этот рифф, популярной английской рок-группы всегда тяжело и неестественно давался Николаю. Но тут, на волне сильного душевного потрясения, звук гитары просто пел прямо в душу! 

   По неписанным законам рок-музыки, спустя положенное количество тактов, к звуку гитары должен подключится напористый, с оттяжкой бас. И бас подключился! Басист Дима увидел охранника Кабана. Вернее, то, что было когда-то самоуверенным и наглым качком. Сейчас Кабан напоминал сильно побитую хозяином собаку. От былого кабаньего величия осталась лишь чудом уцелевшая надпись "охрана" на тряпочке, когда-то служившей курткой. Зло было наказано. Ведь именно Кабан разбил мечты Димы о романтических свиданиях с барменшей Валерией.

   Дмитрий подкинул плечами бас-гитару и дополнил рифф сильной и отточенной партией баса. На волне вдохновения, басист запрыгал на одной ноге, как это делает музыкант известной австралийской рок-группы. Эти прыжки явились следствием внутреннего противоречия. Дело в том, что Дмитрий только в миру был басистом. На самом деле, глубоко в душе, он родился с лидер-гитарой в руках и сейчас нереализованные мечты детства вышли наконец, на поверхность. Дмитрий, ведя мощный ритм, одновременно пытался играть соло на тонких струнах. И это ему удавалось!

   Барабанщик Саша, с детства приставленный к рок-музыке, не разглядел происходящее в зале, но энергетику своих коллег очень хорошо почувствовал. Александр совсем недавно купил вторую «бочку» к своей установке и никак не мог опробовать её по-настоящему. А тут, такой шанс! Услышав, знакомый с детства рифф, Саша не стал долго раздумывать. Его барабаны, как у настоящего рок-музыканта были «подзвучены» фирменным усилителем и две «бочки» заработали как академической хор отбойных молотков.

   Марину чуть не сдуло с эстрады. Она только сейчас поняла смысл профессионального выражения музыкантов: «Как я могу петь плохо, когда за мной звучит такая машина!».   
  Строитель пришел от песни в восторг. Он начал притоптывать на одном месте и махать руками в разные стороны. Веселье разгоралось.

   Марина готовилась спеть второй куплет. Всё было хорошо, но нужный текст никак не нарождался. Марина уже совсем отчаялась и решила повторить вступление, как вдруг помощь пришла с неожиданной стороны. Вечный бэк-вокал, бальзаковская Варвара, увидела свою безответную любовь. Своего Жиголо. Жиголо вынесли из подвала. Но, если у всей братвы был подбит левый глаз, то у Жиголо, оказался испорченным правый.

   Варвара вдруг вспомнила, что она пела в опере и выдала настоящую рок-арию. Сильно и крайне эмоционально. Пела Варвара на смеси итальянского и английского языков, однако не забывая и строительную тематику. «Бетон» и «гипсокартон» являлись неизменной составляющей текста песни. Ручка реверберации голоса бэк-вокала на микшерском пульте была значительно вывернута и со стороны казалось, что поёт истинный британец на Йоркширском диалекте. Не обошлось и без текущего политического момента. «Централ» и «разборки по понятиям» тоже вошли в наречие исторического графства.

   Песня Варвары вызвала ностальгический настрой в душе одного из авторитетов почтенного возраста. Музыка молодости, в сочетании с созданным Варварой образом, всколыхнули нежные струны в душе поклонника рок-музыки прошлого века. И в дальнейшем сердца "молодых" соединились.

   Танцы продолжались. К удивлению Марины, побитая братва ни коим образом не опечалилась и не взывала к мщению. Наоборот. Почти все присутствующие мужчины испытывали безмерное уважение к Строителю. И выражали свой респект, кто чем может.

   Наконец, настал момент ключевого проигрыша. И именно в эту минуту внесли Грача. Вернее, внесли Грача в двери. Дверь в туалетную кабинку и Грач составляли одно целое.
   Клавишник Вася и охранник Грач постоянно испытывали неприязнь друг к другу. Грач почти каждый вечер запирал Васину машину своим джипом, и Василию приходилось унижаться, простить и ждать, когда Грач соизволит отъехать. При этом Грач требовал компенсацию за работу и заставлял Василия играть «настоящую» музыку. Мурку.

   Теперь Василий блаженствовал. Наступил миг радости и счастья! Марине показалось, что Василий взлетел над своим синтезатором. Будь это гитара, можно было бы покрутить её вокруг туловища. Но Василий взял другим. Только дорогой, импортный синтезатор смог выдержать такой бешеный натиск. Пальцы музыканта выписывали немыслимые кульбиты над клавиатурой!

  Когда-то Василий услышал притчу о Великом Органисте:
   Однажды после концерта, к Великом Органисту, подошёл очень аккуратный человек и сказал:
  - Вы знаете, у меня абсолютный слух и то, что я сегодня услышал, просто физически не может сыграть человек с десятью пальцами!
Великий Органист с достоинством ответил:
  - Вы правы, мой друг! В некоторых местах я подыгрывал себе носом! 
   И вот теперь, Василий попытался повторить игру Великого Органиста. Это была картина, достойная кисти художника! Но никто из посетителей не догадался снять проигрыш на телефон. И историческая правда навсегда канула в мифы и предания…

   Танцы закончились, но вечер продолжался. Ресторан закрыли «для внутреннего пользования», столы сдвинули, и братва всю ночь радостно гордилась Строителем. Он стал «своим» на веки вечные. Каждый старался рассказать собственную историю получения тумаков и при этом самозабвенно гордился произведённым впечатлением. Хлипковатый Жиголо, достал всех. Он настолько козырял исключительностью своего правого глаза, что добился симметрии: ему засветили и левый. Только после этого Жиголо успокоился.

   Марина, какое-то время пребывала в нерешительности. Но потом, поняв, что второго шанса не будет, решительно подошла к Строителю:
  - Послушай, это всё ерунда. Просто песенка. У меня есть целая кантата о строителях! Только я ноты дома забыла. Может, сходим? И тогда я тебе спою, так спою!

   Провожать парочку вышел весь ресторан. Белые ночи наполняли воздух города фантастической аурой. Строитель и Марина пошли пешком.

      Они шли по ночному Питеру. Она держала его за руку и рассказывала о большом городе. Об удивительной архитектуре великолепных зданий, о красоте мостиков и каналов. О романтической энергетике, наполняющей площади, проспекты и скверики. Он смотрел на неё взглядом, полным восхищения. Неизвестное до сих пор, нежное чувство, просыпалось в его душе…

  П.С. Худенькие пальчики Марины тонули в огромной ладони Строителя. Поэтому она держала его за палец.


Рецензии
Куда там ковбойским салунам супротив нашего ресторанчика и Лимонадному Джо супротив Строителя.
Читается - с удовольствием!

Леонид Кряжев   09.05.2023 02:51     Заявить о нарушении
Точно!
Спасибо, Леонид!

Алексей Котов 3   09.05.2023 06:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.