Бесы

              Мчатся бесы рой за роем…
                А. С. Пушкин

Я люблю мою отчизну,–
Голова хмельна от дум,–
Заблудился я по жизни
И дорогу не найду.
Сердце глупое, не бейся,
Чуя гибельный огонь:
Всюду бесы, бесы, бесы –
И кроме бесов никого!

– Эй, летите, мои кони,
Вы меня умчите вдаль!..
Чтоб уйти нам от погони,
Ничего в судьбе не жаль!

Всех нас ждет могильный камень,
Снова мучит злая грусть:
В кабаке сижу с друзьями,
А как только оглянусь:
Сердце глупое, не бейся,
Чуя гибельный огонь,–
Всюду бесы, бесы, бесы…
И кроме бесов – никого!

– Эй, вы, кони, мои кони,
Мчите в небо наугад –
Не найду нигде покоя,
Сам себе уже не рад...

Перед Богом я предстану
После тяжких сердца мук
И покорным, тихим стану,
Но глаза лишь подниму…
Сердце глупое, не бейся,
Чуя гибельный огонь…
Всюду бесы… бесы… бесы…
И кроме бесов… никого?!..

Мчатся загнанные кони,
К краю пропасти стремясь,
И никто нас не догонит,
И никто не вспомнит нас…

1862


Рецензии