Кого любят больше?

  У Галины был выходной и она решила заняться шитьём. Села за швейную машинку и увлечённо, со вкусом  подшивала пододеяльники, простыни, полотенца... Дело у неё спорилось и работа двигалась без заминки или каких либо помех.
   Вдруг, в комнату с криком ворвалась старшая тринадцатилетняя дочь Даша. - "Мам, это уже совсем никуда не годится! Я так больше просто не могу! Они меня с ума сведут!..
- Господи, что случилось, дочка? Что произошло, объясни мне толком!
- Это невозможно терпеть, мамочка! Я конечно понимаю, что я старшая сестра, но зачем же надо мной так издеваться? Значит так, я прибралась в доме, всё вымыла, везде вычистила в каждой комнате, так нет же! Ты только иди полюбуйся, что они мне устроили! Артём привёл своих друзей-мальчишек и они там играют в войнушку, в стрелялки и ещё чёрт знает во что. От порядка моего ничего не осталось. Не, я так больше не могу! А малая, ты не представляешь, мамочка, что она устроила!..
- Боже мой, доченька, что натворила Ниночка, с ней всё в порядке?
- Да всё замечательно с ней, не волнуйся так!  Наша маленькая забралась ко мне в шкаф, вытащила оттуда все мои вещи (кстати, все самые лучшие!) и окончательно их испортила! Нина пыталась их примерить, - что порвала, а что порезала ножницами. Это она так игралась, будто швея, как ты, мамуля... Села Даша на край дивана и горько заплакала, по-взрослому.
   - Дашенька, доченька моя милая,- начала беседу Галина. - Тебе трудно с ними? Да я всё понимаю, милая моя! Но кто же мне поможет, если не ты? Дашуня, ты же взрослая уже и сама всё понимаешь. Я только тебе и доверяю своих детей и весь наш дом в целом. Да ты пойми, пройдёт немного времени, и Артёмка  с Ниночкой подрастут, - полегче нам всем станет. Они повзрослеют, поймут что можно, а как нельзя. Прошу тебя, доченька, не злись, а прости их неразумных, они ведь просто дети. Ты ведь тоже когда-то была такой. А вещи я твои все пересмотрю, отремонтирую и даже новенькое что-нибудь, модное сошью, обещаю тебе, девочка моя!Ты же понимаешь, что именно ты моя опора и надежда, а не они, - малыши несмышлёные. И вообще, признаюсь тебе по секрету, - тебя я люблю больше всех! Да ты и похожа на меня, как две капли... А теперь успокойся, вытри слёзы и даже виду не подавай, а я разберусь с ними, - поговорю строго, только бить не стану, не мой это метод.
   - Хорошо, мама, я тоже только поругала их немного, а чтоб ударить, так никогда. - Правильно милая, это недопустимо в нашей семье. И нас с папой никогда не пороли в детстве, - повода не было. И у нас не будет. В чём призналась я тебе по-секрету, никому не говори. А сейчас иди, моя хорошая, мне работать надо...
   Даша улыбнулась матери, промокнула глаза и кивнув головой, вышла из комнаты, вполне таки довольная собой. На правах старшей сестры, девушка пошла снова наводить порядки, не забывая ни на минуту слова матери.
   Галина снова застрочила на машинке и только покачала головой, улыбаясь про себя. И вдруг услышала, как кто-то скребётся к ней в дверь. Это был Артём, - восьмилетний мальчишка, как водится, озорник и шалопай. - Мам, мы только поиграли с пацанами, а Дашка пришла и начала кричать. Она отняла у меня все мои игрушки и теперь не с чем поиграть! Скажи ей, пусть вернёт! Если она старшая, так теперь может распоряжаться всеми нами? А ещё она мне обещала, что уши мне открутит. Да я папе пожалуюсь, пусть он ей задаст и гулять с подругами не отпускает!..
  - Тёмочка, сынок, да что же вы творите такое? Ты же тоже пойми, как Даше трудно за вами с Ниной присматривать. Да вы же совсем от рук отбились, не слушаетесь совсем! Ты уроки сделал? Все? Не слышу! Значит не все. А ваша сестра весь дом вымыла, убралась у вас в комнатах, и вы с Ниночкой такое устроили. Да она была здесь только что, вся в слезах, жаловалась на вас! Ну что мне с вами делать, скажи пожалуйста, мальчик мой дорогой? Артём сидел молча, опустив низко голову и молчал, только сопел обиженно и растерянно. - Значит так, сказала мать после небольшой паузы, - давай договоримся с тобой, сын. Ты  такой же как и папа, хозяин в доме, ты же мужчина, правильно?  Мальчик согласился, махнув головой и посмотрел в лицо Галины из-под лба, нахмурив брови. - Ты сейчас же, пойдёшь и извинишься перед сестрой. Да, да, да! Ну ты же будущий мужчина, джентельмен, мушкетёр наконец! А мужчины, что? Ну конечно же - защищают, помогают, выручают... И вообще, Тёмочка, ты же знаешь, как я тебя люблю. Да я тебя больше всех остальных люблю, но только пусть это будет нашим с тобой секретом, не то девчонки ревновать станут и обидятся всерьёз! Ты умеешь хранить секреты и тайны?
- Да мам! А это что, наша с тобой тайна? И даже папе нельзя говорить? - Ни в коем случае, Тёма, - ни-ко-му! Это наш секрет, навсегда... А сейчас, пойди извинись и помоги Дашеньке с уборкой. А я с ней потом поговорю, чтобы она помягче с тобой обращалась и вернула все игрушки.  И вообще, садись за уроки, я проверю. - Пусть Даша проверит, ладно мам? - Ну хорошо, ты всё уяснил, мой самый главный и любимый мужчина? А сейчас, вперёд, мне ещё поработать немного осталось. Мама нежно поцеловала сына, взъерошила его непослушные вихрастые волосы и погладила по плечу. Когда Артёмка выходил из комнаты, Галина поднесла палец к своим губам, а сын закивал с пониманием и гордостью в душе...
   Не прошло и пяти минут, как в комнату Галины влетела младшенькая, четырёх летняя Ниночка. Она была вся в слезах, волосы растрепались и выбились из косичек, платьице на ней было помятое и мокрое. Малышка что-то говорила сбивчиво и взволнованно, потом уткнулась в колени к матери и разрыдалась. Галина отставила шитьё. - Кроха моя, что стряслось? Ниночка, куколка, почему ты так горько плачешь, девочка моя? А ну-ка, поведай маме, кто тебя так обидел?
- Обидели, мамочка, они! Малышка показала пальчиком на дверь. - Тёмка и Дашка ругают меня, что я сделала беспорядок, а я просто так гуляла. Я захотела примерить наряды Даши, да только изорвала их нечаянно. И ещё, хотела укоротить платье её и сарафан, чтобы мне в пору были. Взяла у Тёмы ножницы и фломастеры. Я Вещи подрезала внизу, а фломастерами накрасила себе лицо, - как у взрослых девочек и тётенек. А потом ещё, я нечаянно опрокинула вазу с цветами, что Даша поставила на столе, и облилась вся! Ну что мне теперь делать, как же играться во взрослых и красивых тётенек? А ещё, я нашла твои клубочки с нитками, - для папиного свитера и стала играться ними с Барсиком. А он взял и запутал все клубки и нитки переплелись между собой и наш котик играется с ними по всем комнатам. Это так весело, мамочка! А Даша и Артёмка ругаются, но я ведь не виновата совсем! Иди, скажи им, что это Барсик во всём виноват, пусть его и ругают! Ниночка стояла и тёрла глазки кулачками, плача навзрыд...
   - Боже мой, да вас нельзя одних оставить и на час! - всплеснула мать руками и взялась за голову. От этой реакции матери, маленькая заплакала ещё громче.
-Так, стоп! Нинуля, малышка моя сладкая, не надо плакать! Всё это не страшно, только если ты на будущее будешь ставить меня в известность о своих планах. Нельзя же так, - превращать наш дом в бедлам. А сестричка с братиком пытались тебя остановить, объяснить, предупредить. Ну почему же ты никого не слушаешься? Миленькая, моя так же невозможно! - Правда мамочка? И что же мне теперь делать? Я больше так не буду, никогда, прости меня, пожалуйста!
- Ну вот и хорошо, что ты поняла маму, кнопочка моя!  Галина взяла малышку на руки, усадила к себе на колени, вытерла глазки, мокрые от слёз и поцеловала ребёнка. - Я на тебя надеюсь, верю тебе, как никому. Потому что люблю тебя доченька, больше всех! Ты же у меня самая младшенькая и глупенькая, самая сладкая и любимая. Только договоримся с тобой, - никому об этом ни слова! Поняла, не забудешь? - Мамочка, это секрет такой? - Это тайна, дочка! Не проболтаешься?
- Ни за что! Мамуля, а что мне сейчас делать? - Иди переоденься и умойся немедленно. Дашу попроси и извинись перед сестрой и братиком. Не ругайся с ними, не плюйся и не дерись! Ты всё поняла? И не забудь о нашем уговоре, доченька! - Ни за что, никому, никогда не скажу! Я буду хорошей дочкой, мамочка и сестричкой...
Маленькая быстро выпорхнула из комнаты матери, повеселевшая, обновлённая с просохшими глазками и накрашенными фломастером, красными губами и щеками, растрёпанными волосами и в одной туфельке...
   Галина быстро закончила с шитьём, убрала все вещи в шкаф, смела остатки ниток. Переоделась наспех и вышла из комнаты. В доме на удивление матери, было тихо и мирно. - Ну вот, наконец угомонились все, - подумала Галина, - А теперь пойду ужин готовить, скоро отец с работы вернётся, будем всей семьёй ужинать...


Рецензии
Оленька, чудесный рассказ!))
Главное - что детки знают, что они самые любимые все и каждый в отдельности!А так и должно быть!
Спасибо за прекрасное произведение!)))
С Праздником Святого Рождества!!!

Ирэн Пономаренко   07.01.2020 20:07     Заявить о нарушении
Благодарю Ириша! Рада, что понравился мой рассказ. Счастья тебе и твоим детям, с праздниками!)))

Ольга Серебрянская   08.01.2020 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.