Стать рифмой и строкой

***
С историей зарифмоваться,
В поэзии стать рифмой и строкой.
Над «правилами» посмеяться,
Ведь надо жить поэзией живой!
И поэтичность перелесков,
И поэтичность недвижимых вод
Оденутся словесной песней,
И запоет ее Руси народ…


***
Сейчас избыток слов, избыток смыслов,
Избыток новостей и яркостей, всего,
Что будоражит наши чувства, мысли,
И головы давно распухли от того.
И соловей поет не так «прикольно»!
И девушка соседская не так смела!
И нам обидеть ближнего не больно,
И мы давно уже забыли слово «лад».
Не ладится судьба моя злодейка,
Она сама не знает – хочет-ли чего?
Ты полюбить в тиши ее сумей-ка,
Чтоб не врагом, а добрым другом стать всего!..

***
Ты улыбчив и краток,
Несносный позер.
Я – Везувия кратер,
Созвездия стер!
Ты размерен и точен –
Швейцарца часы.
Я же болью источен –
Небрежности сын.
Нам не сесть на пенечках,
Не выпить вина.
Мы, как два многоточья,
Меж нами стена…

***
Где он, где мой отчий дом,
Заревые дали?
Стужу лютую кругом
Ветры разбросали.
Только глухо по полям
Каркают вороны.
И Руси моей людЯм
Снятся похорОны…

***
Я счастлив, может быть. Быть может,
Мне грусть веселым стать поможет.
Поможет грусть счастливым стать.
Березок царственная стать
Мне будет в горе утешеньем,
А в поле ветерок – моленьем…

***
Дожди шумят по перелескам,
Лист желтый в травы упадет.
И солнце солнечным обрезком
По небу сентября плывет…

***
В печи огонь гудит, как ветер,
И стынь-зима на белом свете.
И стынь-зима метет, метет.
Господь на Рождество придет
В храм Божий, в дом людей убогих
И обметет беды пороги…


***
Грустно я смотрю на этот мир,
Ведь в душе моей так много дыр.
Ран, кровоточащих очень много,
Хоть живу за пазухой у Бога.
В райском месте, как в аду, живу,
Край нелепый родиной зову…


Сергею Есенину
Как можно в тридцать лет создать стихи такие?
Такие легкокрылые и пресвятые!
Лишь с Божьей помощью, под ангельским крылом
Их написать в зените бледно-голубом!..

***
Поэзия во всем, а слышишь матерщину.
Холодный, злобный взгляд мою буравит спину.
И слезы вместе с кровью заливают душу.
Ты поэтичность тишины Руси послушай!
И причастись простою поэтичностью Руси,
У ветерка над чистым полем счастья попроси!..

***
Ходит ветер, ходит ветер
По неласковой Руси.
А луна с березы светит;
Счастья у нее проси…

***
Учиться ничему не нужно,
Господь наставит, вразумит.
Творить легко, а не натужно,
Сам Бог с тобою говорит.
Господь – Отец и ты – возлюблен,
Наполнен мудростью всего.
И шепчут губы, шепчут губы:
«Я – сын Его, поэт Его!..»

***
Ах, милые, милые рощи,
Задумчивый, ласковый май.
И ветер березу полощет.
Ты душу в полет выпускай!..

***
Пруд и сонная деревня, бедный храм на берегу.
Эту ласковую землю в русском сердце берегу…

***
В тишине от края и до края –
Нет для сердца русского милей.
Родина простая, пресвятая,
Родина берез и тополей…

***
Месяц облаком легким прикроет глазницы.
Тихий вечер упал на убитую птицу.
Ей не плыть в небесах и не петь о весне.
Месяц в небе плывет, как в безрадостном сне…

***
Нет, я не отрок! Дух мятежный
Во мне давно уже угас.
И голос нежный далью снежной
Засыпан. Блеск очей погас…

***
Я не поэт. Мои ресницы
Холодный ветер растрепал.
И плачут птицы, стонут птицы
В тиши надтреснутых зеркал…
***
Прошлое прекрасно, счастье впереди.
Думы не опасны, ведь огонь в груди
Нас ведет по жизни к дальним берегам,
К облакам отчизны, золотым горам!..

***
Невидимое сделать видимым
Способен только тихий свет.
Неброский свет, тот свет невидимый,
В котором лишь любовь – ответ…

***
Поэзия в глазах ребенка,
Как в чистом небе небеса.
Как робкой девы-жеребенка
Нерасплетенная коса…

***
Поэт пугает образностью мысли,
Поэт пугает заклинаньем слов.
Над ним не властны скорбной жизни числа.
Его Отчизна – та – поверх голов!..

***
Открывая шторы, я впускаю свет,
Чтобы в нашем мире жизнь текла без бед.
Ну, а спозаранку из моих окон
Свет струится тихий, как вечерний звон…

***
А творчество – горение. Гореть и не сгорать.
Тогда стихотворение сумеет нас спасать…



***
Тихий город, тихий город, тихий город у реки.
Сонный сумрак разрывают пароходные гудки…

***
Увидеть свет в глазах и встрепенуться,
От сновиденья тяжкого очнуться.
В том сновиденье грусть и ненависть, и боль.
И светлый миг любви опять, опять с тобой…

***
А нежность порождает только нежность.
Так снег зимы рождает белоснежность.
Улыбка порождает смех ребенка,
Такой безоблачный, счастливый, звонкий…

***
Мой милый край – российские деревни
И небосвод над русой головой.
И сена стог, что в дальнем поле дремлет,
Туман над полем, голубой, живой.
Рассвет, что разрывает дымку в клочья,
Закат, что зажигает облака.
И месяц, звезды недреманной ночью…
Россия – ты судьбы моей река…

***
Читал стихи, прекрасные, живые,
Написанные кровью и слезой.
В них мысли, чувства, пусть и не святые,
Но кажется, что говорят с тобой.
А ты молчишь, душа же отвечает,
Она от бед еще не умерла.
И всё, всё, всё на свете понимает.
Она себя отчизне отдала…

***
Где ты, ангел мой хранитель,
Душ ослабших укрепитель?!

ГРАФОМАНИЯ
Формально и бездушно, и бесцельно,
Лишь звон пустых речей, ненужный звон.
Как-будто кто-то плотный воздух мелет,
И гордо надувает щеки он.
Зачем? – не знаю, сам того не знаю,
От самомненья щеки раздуваю…

***
Ах, ты, Господи Исусе,
Что им нужно от меня?
Я России помолюся
Среди бела дня.
Помолюсь ее погостам,
Рощам и полям.
Край родимый, только гость я –
Это знаю сам.
И не вечно, только время
Мне на Русь смотреть.
Я пришел, чтоб бросить семя,
Бросить, умереть…

***
Нынче лета середина,
Невеселая картина.
Сыро, сумрачно вокруг,
День прошедший, как испуг
Лета стылого, сырого.
Будем лета ждать иного.
Может, август нас полюбит,
Теплым ветром приголубит…

***
На яблоне в саду так много яблок,
Они растут, краснеют и круглеют.
Прекрасную картину сОздал я бы,
Но вот писать картины не умею.
Словами рассказать об этом разве?
И в раму взять слова, и крикнуть «Здрасьте!
Смотрите и любуйтесь, наслаждайтесь,
Таланту живописца удивляйтесь!»

***
Июль. А дым печей коптит Россию.
И серый небосвод, и некрасивый.
И холодно, и сыро, и темно,
И солнце не глядит в мое окно…

***
Соседский дом давно осиротел,
В нем детский смех давно уж не звенел.
Закрыты ставни. Грустная труба,
Как-будто, говорит: «Моя судьба
Быть маяком скитальцам-облакам,
О чем-то говорить Руси глазам».

***
Воробышек попил из лужи и порхнул,
Закрылось солнышко и ветерок подул.
И дождь пошел, по луже капли хлещут.
После дождя на сердце стало легче.
И солнце в яркой радуге играет,
И воробьишка по двору шныряет…

***
Дождь прошел, и сразу расплескалось море
По низинным рощам и полям.
Сельским жителям и дачникам на горе –
Паводок – угроза деревням.
Он посевы смоет, смоет и строенья,
Принесет еще немало бед.
Будут горести и будут нестроенья.
Может будут, а быть может, нет…

***
Колодец, бочка, клумба, лавка, грядка.
Окно и стол, и школьная тетрадка.
И ручка, что скрипит, глаза вздыхают,
Как написать стихи не понимают…

***
Стихи такие, словно небо в осень –
Всё облака и очень редко просинь,
Мелькнув на миг, исчезнет; нудный дождь пойдет
И новую строку на листик принесет…

***
Она сказала: «Ты похож на Майкова и Фета».
Что-ж делать мне теперь? Ведь не призвать-же их к ответу?
«Мол, вы похожи на меня – зачем и почему?
И хватит подражать стихотворенью моему!»

***
Улыбнись хоть на миг, от души улыбнись,
Быть счастливым не бойся, любить не стыдись.
День прекрасный уйдет и его не воротишь.
Ты, в раю пребывая, всё ропщешь и ропщешь…

***
А мысли переменчивы –
То мрак, то свет.
Мы с истиной обвенчаны?
Наверно, нет.
Мы с Истиною встретимся
На небесах.
На светозарной лестнице,
Что в облаках…

***
У каждого из нас по жизни путь един.
Быть может, беден ты, быть может, господин.
Но это всё равно, пожалуйста, поверь мне.
Всех ожидают те разверзнутые двери…

***
Утром солнце светило, и вот уже тень.
Ты погоду ругаешь и слякотный день.
Вспомни – разве не ты этим солнечным утром
Был, как туча, не весел, был плакальщик будто…

***
Страницу старую переверни.
Пускай останутся златые дни.
И мы изменимся. Зачем страдать?
Над звездной лестницей хотим летать!..

***
Дожди идут, идут не перестанут.
Размокшая и склизкая земля.
И кажется, что очень скоро канут
В туманной этой сырости поля.
Прогноз погоды снова обещает
Всё дождь, лишь дождь, один несносный дождь.
Глядишь в окно и кожей ощущаешь
Осинок бедных, сиротливых дрожь…

***
Уличный шум постепенно затих,
Ум мой попал в темноту.
Снова увяз в сновиденьях моих,
В радостных мыслях про ту.
Ту, что меня отыскала в толпе
Скучных, спешащих людей.
Я осознал свое счастье вполне,
Счастье свое без затей…

***
Ты ко мне садилась на колени,
Прошлую любовь еще храня.
Понимал тогда, что я лишь пленник,
Пленник твой, любимая моя…

***
Там, где обман, там правды нет.
Там ад из света, рай – из бед.

***
У винограда листья, словно кровь.
А через месяц будет уж Покров.
Я буду лето вспоминать и пить.
С вином отрадней нам на свете жить…

***
Сумерки надвинулись, и сразу потемнело,
Ветерок затих в полях и сразу посвежело.
По дороге звездной месяц всё плывет,
Со звездАми тихий разговор ведет…

***
Ветерок в осенней роще,
Кажется, о чем-то ропщет…

***
Волосы цвета гречишного меда
Мягко легли по плечам.
Может быть, меда, а может быть, йода.
Зависть моя к волосам,
Тем, что ласкают открытые плечи,
Белые плечи ее.
Помню мои захмелевшие речи.
Я не забыл всё, всё, всё…

***
Я вечер люблю и туманное утро,
Когда скромен солнечный свет.
Деревья неясные, всадники будто,
Из тех затуманенных лет.
Тогда мысль играет, рисует картины,
Одна интересней другой.
А тополь огромный, как витязь былинный
Качает своей головой…

***
Россию мы красками пишем,
Рифмуем ее и поем.
Россией, любимой мы дышим.
Россия – отеческий дом…


***
Молодость проста и бесшабашна,
Старость – осторожна и хитра.
Зрелость – рассудительна, отважна –
Самая прекрасная пора.
Детство. Что могу сказать о детстве?
Шалости и шишки, синяки.
Не настало еще время бедствий,
Не родились мысли-сорняки…

***
Луч солнечный играет между веток;
В зеленой кроне трепетны листы.
Он очень весел, да, к тому-же, меток.
В прическу угодил; смеешься ты…

***
Задумчивая лета середина.
И наше лето выглядит картинно:
Грибы и ягоды, и зелень, и цветы,
Меж облаками синь кристальной чистоты…

***
Июльский воздух флоксами пропах,
Спокойствие в задумчивых садах.
И ветви яблонь гнутся от плодов
Вдали от бесприютных городов…

***
Рассвет в полях и перелесках,
В дремотных травах и кустах.
В садах царит России лето
И в выгоревших волосах…

***
Здесь гудят самолеты, поют электрички.
Мы на лета излете живем по привычке.
По привычке живем, по привычке грустим
И счастливыми стать уж давно не спешим…

***
Начни с себя. Тогда лишь будет дело,
Когда в порядок приведешь себя.
Чтоб наше тело бренное запело
И улыбнулось, всё вокруг любя.
Ответит всё вокруг тогда любовью.
С любовью все заспорятся дела.
Возрадуется то, что было болью,
В делах житейских воцарится лад…
***
Идя на риск, потерпишь неудачу,
Но ценный опыт ты приобретешь.
И в будущем такую-же задачу
Решишь и победителем пойдешь.
Пойдешь по жизни смело и отважно
И будешь знать – тебе всё по плечу.
Что ты не ангел – это всё неважно.
Только скажи – и в небо полечу!..

***
А родственные души рано или поздно
Найдут друг друга – так устроен мир.
Тут главное, чтоб ты свое призванье понял.
И сознавал, что ты без друга сир.
Идя по жизни, делай, что умеешь
И строй мосты, душевные мосты.
С душою родственной, конечно, всё успеешь
И всё сумеешь. Всё сумеешь ты…

***
А жизнь теряет смысл, когда достигнешь цели.
Ты душу взращивай – конца работе нет.
Иной раз – быстро, а иной раз – еле-еле,
Но это для души достойнейший сюжет.
Ведь жизнь – не результат – процесс преображенья
И самоотречения в большой любви.
Дерзай, трудись и бодрствуй, но без самомненья
На помощь ангелов Господних призови…

***
Вокруг леса и горы, а в низине
Рабочий городок затеплил огоньки.
Храм Божий проповедует о Сыне,
Христе и Агнце Божьем. Только не легки
К Нему ведущие пути-дороги.
Леса и горы искушений и грехов
И вечные проклятые пороги,
Но светит огонек незримых городов.
Он светит и влечет к неясной цели.
Кто быстро шествует, а кто-то еле-еле…

***
Ты избираешь путь? Так отрекись от страха!
Удачи, пораженья впереди.
Гарантий никаких, что избежишь ты краха.
Безводная пустыня позади.
А впереди нет ничего, одна надежда.
С тобою вера, что ведет вперед.
Ты бодрствуй и трудись, не расслабляйся прежде,
Чем разгорится золотой восход…

***
Мы были все осуждены на жизнь,
Но за нее ты крепко не держись.
Она пройдет – в руках не удержать.
Нам радоваться надо – не страдать!..

***
А во дворе залаяла собака,
И кто-то мягкими шагами вдаль ушел.
На огонек глядела ночь из мрака,
Вдали темнели очертанья спящих сел.
Спала Россия, сельская Россия
И снился ей, наверное, прекрасный день.
И небосвод, высокий не плаксивый,
Восход, несущий ей так много славных дел…

***
Вокруг был лес, таинственный и тихий.
Вела тропинка к дому у реки.
Запруда, а в воде плескалась тина.
Мелькали рыбки, словно огоньки.
Когда-то в доме жил усатый мельник.
И жернова скрипели, и мука
Обсыпала его владенья белым,
Мужчину превратила в старика…

***
А чудеса случаются лишь с теми,
Кто верит в чудеса.
И он так щедро делится со всеми,
Тем, что имеет сам.
Имеет он не так уж мало – веру.
И в то, что всё возможно с верой, верит…

***
Что будет через миг? – того не знаем,
Но всё равно идем, идем вперед.
Не трусим, ведь надеждой обладаем
И верой, что по жизни нас ведет…

***
Дым поднимается клубами,
Горит костер, немая ночь.
А мы беседуем с друзьями
О том, что некому помочь
России, страждущей веками.
России той, в которой день
Засыпан стылыми снегами,
Ограблен и нуждой раздет.
И на вчерашнем пепелище
Он правду ищет, долю ищет…

***
Дождь моросит, но это не причина
День обвинять, винить свою судьбу.
Ведь ты уже не мальчик, а мужчина
И не впервой вести тебе борьбу
С грехами. Первый среди них – унынье.
Дождь моросит, а сердце болью стынет…

***
А смелости нам не хватает,
Чтоб изменить наскучившую жизнь.
И каждый день нам повторяет:
- За скучное ушедшее держись!..

***
Я пишу стихи, чтоб мыслью
В старости не оскудеть.
Чтобы мысли были чисты,
Чтоб могли они лететь,
Словно птица, словно ангел
Над родимою землей.
Пусть я возрастом изранен,
Пусть с седою головой.
Так же родина прекрасна,
Как и много лет назад.
Как и прежде мысли ясны,
В строфах снова солнцепад!..

***
Благодатное время в июле,
Полон медом распахнутый улей.
Зреют яблоки, сливы и груши.
Ветерок напевает – послушай!
Он поет о медовых лугах,
Он поет о звезде в небесах…

***
На солнце воробушки греются,
В низинах туман сизый стелется.
А солнце всё выше и выше,
Румянит покатые крыши.
Село просыпается русское,
Такое простое и грустное…

***
На заборе воробьишки чинно выстроились в ряд,
Зачирикали воришки и во все глаза глядят.
Старый двор облюбовали, здесь им воля и простор.
Ветер далеко разносит их веселый разговор…

***
А жизнь такая непонятная,
Суровая, заплатная.
И разве мы живем?
Едим и пьем.
Да, пьем.
Всё пьем…

***
Ветки гнутся от яблок, качаются;
Лето с осенью нынче встречается.
Я варенье варю и хвалю
Подмосковную долю свою…

***
Что-то жизнь моя идет хромой походкой.
Не мечтаю ни о чем и ничего не жду.
А когда-то был мальчишка очень ходкий.
Но теперь совсем не то. Наверное, продул.
Я с судьбою в поддавки играл, быть может.
А сейчас стенаю: «Кто же мне поможет?!»

***
О бескрайних Руси пределах
Пела девушка в платье белом.
И летел ее голос-стон
В глубину золотых икон.
А с икон неземные очи
Обнажали коварство ночи…

Сергею Есенину
Тридцать лет всего прожИл, Боже мой!
Он Россию осветил головой.
Златокудрой головой осветил
И отчизну в час больной полюбил.
Он сермяжную Россию воспевал,
Взглядом добрым, взглядом синим целовал…

***
Последний, хмурый день июля;
Ветра холодные подули.
Дожди, дожди, одни дожди.
Постой, тепло, не уходи!
Чтоб душу солнцем напитать,
Чтобы зимой не унывать,
А ждать весеннего тепла…
Слезами туча пролилась…

***
В глубине народной жизни,
Может, Русь еще живет?
И не время править тризну –
Разгорается восход!
Может, где-то в деревеньке
Народился русский царь.
И слагает сказ о Стеньке
Православный государь!..

***
Святая Святых – наш язык –
Богатый, могучий, летящий!
Он спину сгибать не привык
Пред ложью, наш мир холодящей.
Один он – отрада душе,
Один он – победное знамя!
Гони ложь-злодейку взашей!
Бог Слово в строю вместе с нами!..

***
А Русь еще жива. Ее не похоронишь,
Она работает и молится, поет.
И песню о Святой отчизне не обронит
Ее забитый, но не сломленный народ…

***
Царствие Небесное в страждущей душе
Отзовется песнями в поле на меже.
Небеса с проселками водят хоровод.
Радуги веселые – наш небесный свод…

***
Среди густеющего мрака
Святыня русская видней.
И вся безбожная клоака
Не повредит Руси корней!
Душа России – христианка.
Она святыней осияна!..

***
В красотах мира – Бога совершенство.
В его красотах – вечное блаженство.
За всем величьем – Всемогущих Бог,
Единым словом мир созиждить смог!..

***
Наш духовный пейзаж – это светлые рощи
Молодых белоствольных берез.
Тихий ветер там молится, сильный-же ропщет.
Лист кружится осколками грез.
Ну, а мы замираем в немом восхищенье
Перед явным величьем Творца.
И взыскуем в безгрешную жизнь воскресенье,
Уповаем на милость Отца…

***
Образ Божий написан российскими далями,
Что так много смиренья глубокого дали нам.
В тихой роще российской смиренный поэт
Видит свет воскресенья, немеркнущий свет…

***
Мы еще споем осанну Богу,
Мы осанну Господу споем.
Горести отчизны перемогут
Люди русские. На родине живем!..


***
Наверное, стихи должны быть актуальными,
На злобу дня – не о каких-то там мирах.
Ведь наша жизнь полна бродягами вокзальными,
И всё здесь на-разрыв, всё только «ох» да «ах».
Вагоны, поезда, промозглые перроны,
Цыганки, гастарбайтеров толпа, шпана,
Менты и контроллеры, грязные вагоны,
А за окном моя разбитая страна.
Торговцы голосят, и попрошайки плачут,
И очень странный люд вздыхает и молчит.
За этот ужас пассажиры жизнью платят;
Безумная Россия в никуда летит…

***
Было страшно, но легко и весело
По лезвию ходить.
Ничего не весило
Слово «жить».

***
Помраченье вызывает антимир,
Помутненье.
Разрушает и ввергает в мрачный пир
Нестроенья…

***
В пасхальные цвета окрасится Россия,
И верба зазвенит, как золото по сини…

***
Россию сумерки накрыли,
Названье им – антихрист, враг.
Как будто бы с цепи спустили
Ораву бешенных собак.

***
Российский люд наш выглядит так странно.
И сразу видно то, что плохо он живет.
И взгляд забитый, будто болью ранен.
Он в поездах кричит, ругается, поет…

***
Наш Новый Иерусалим – Святая Русь –
Врагом оплеван и забит.
И сам не понимаю – я кому молюсь?
Мой Бог распят, зарыт, забыт?
И кто я сам: язычник? Может, христьянИн?
Зачем, куда иду? И чей я сукин сын?!

***
Грехи, грехи. Как их избыть – не знаю!
Грешу. Потом же грех свой проклинаю.
Грешу, грешу и каюсь. Каюсь и грешу,
Как будто грязное белье я ворошу…

***
Для чего я? Кто я, кто я и зачем?
Почему не вижу я отрадных тем?..

***
И безбожник крикнет: «Господи, помилуй!»
Но потом пойдет не в храм, а мимо.
И забудет скоро свой порыв.
Смело зашагает. Там – обрыв!
И опять воскликнет: «Господи, помилуй!»
Но без Бога не достанет силы
Разорвать порочный этот круг.
И в глазах его ухмылка и испуг…

***
Россия восходила на Голгофу
Того семнадцатого года.
Свобода беззаконья наступила,
Разверзлась стылая могила…

***
Всё убито, залито цементом
И кругом турникеты, металл.
И всё зАлито мертвенным светом,
И мерещится страшный Ваал.
Подземелья метро, как пучина,
Полумертвая эта картина.
Люди в космос уходят и в землю,
И Господним глаголам не внемлют…

***
Как много зарифмованного. Только
Не трогают стихи моей души.
От них душе не холодно, не больно.
А за окном рассветы хороши.
Стихи рассвета нам оставил Боже.
Они на откровение похожи…

***
Мне кажется – зарифмовал я всё на свете.
Поэтами, быть может, станут чьи-то дети.
Они весь мир по новой зарифмуют
И спящую принцессу расколдуют…

***
Нелепая судьба у нас у всех.
И странен мир. Где низ его? Где верх?
И сразу не поймешь – что есть успех?!
А может, и не стоит рассуждать?
Нам остается есть и прозябать
Или творить и в небесах летать!..

***
В портрете фотошоп царит и глянец,
И человек живой, как иностранец.
На фотографиях журнальных жизни нет.
И там царит какой-то нереальный свет.
И облик ничего не выражает,
Он человека маской прикрывает…

***
Мы стали лучше чувствовать друг друга.
Тебе я друг, а ты – моя подруга.
Но в отношеньях что-то изменилось.
Наверно, нам с тобой любовь приснилась…

***
Я с ними не дружу, они мне не друзья.
Они чужие мне, не знаюсь с ними я.
Я им не враг, они мне – не враги,
Но ты от них по-прежнему беги…

***
Яблоки душистые падают в траву.
Я на даче в августе, как в раю, живу.
Ночи духовитые, звезды в небесах
И рассветы тихие в дремлющих полях…

***
Тут флоксы и гортензии,
И звезды в небесах.
Под задремавшей Пензою
Лежит село в садах.
И встречи-расставания
Восходов и дождей.
И нежные признания
В любви к Руси моей…

***
Я вожусь, вожусь без толку –
Суета-сует.
Скоро в сердце бедном смолкнет
Пение планет.
Буду взором равнодушным
Я на мир смотреть.
Мне осталось стать послушным
Воле умереть…

***
Дача пахнет яблоком,
Дача пахнет летом.
Если-б смог, то я бы вам
Рассказал об этом…


***
Туман поплыл над сонною равниной,
И вновь спустилась на Россию ночь.
И вышел месяц молодой, невинный,
Чтоб звездам путь во тьме найти помочь…

***
За что Господь все эти наказанья
На бедную судьбу мою пролил?
Безумные метанья, испытанья
Еле живому подарил…
Не знаю, не пойму, не разумею.
Я не живу давно-уж, а старею…

***
Опять встает за лесом солнце красное,
И разгорается прекрасный день.
Что наша жизнь? Дыханье лета страстное.
А мы в ней кто? Полуденная тень…

***
Солнце встало над лесом, над полем.
Нынче будет прекрасный денек.
Распрощаюсь с душевною болью.
Разве я на Руси одинок?
Дорогие долины родные,
Дорогие леса, небеса.
Храмы скромные, храмы святые
И родные ветров голоса!..

***
Неслышной поступью на Русь приходит осень.
В садах антоновкою пахнет, скошенной травой.
И это время тихое люблю я очень,
Хожу по русским селам с опьяневшей головой.
За что Господь нас одаряет благодатью?
Царит покой, как будто неземная тишина.
Не слышно гроз и ветра-буйного проклятий.
И засыпает летом утомленная страна…

***
Плыву, ребята, по реке Судьбине.
А, может, не плыву, а, может быть, тону?
Несчастья-камни обдирают спину
И тяжкий груз потерь влечет меня ко дну.
А я барахтаюсь, неловко, по-собачьи
И всё надеюсь на капризную удачу…

***
Туман плывет над сонною долиной,
Туман в полях окутывает Русь.
И этой неприветной ночью длинной
России предрассветной я молюсь.
Молюсь ее полям, травой заросшим,
Деревням, что имеют жалкий вид.
А ветер над долиной злобно ропщет,
И Русь под стылым ветром тяжко спит.
И снится ей Христово воскресенье
И возгласы вокруг «Христос воскрес!»
Надеюсь, что исчезнут нестроенья
И обновится синева небес!..

***
Всходило солнце красное
В распахнутых полях.
И пламенело, страстное,
В дремотных облаках…


Рецензии