Мужчины умнеют

 - Бабушка, а почему дедушка тебе не перечит?
  - Это потому, Светочка, что дедушка умный.
  - А вот меня Серёжа не слушает, отговаривает - вздохнула внучка.
  - Ничего,  со временем обкатается. Ведь и Андрюшенька мой не сразу стал шёлковым - поправила платок Надежда Андреевна.
- Даже не верится, что дедушка был когда-то иным.
  - Был, ещё как был!
Надежда Андреевна скрипя половицами подошла к окну. Прищурившись, засмотрелась на заросшее поле. В избе ходило сложное дыхание протопленной печи и горячих шанег.  Осеннее холодное солнце глядело на отшедший от дружного деревенского строя дом. Гармония нарушилась  не нарочно. Тридцатилетний давности пожар уничтожил три дома. Без жертв не обошлось. Сгорел пастух, рассказывали, будто по пьянке.
  - А  какой  был дедушка? - оторвав мягкий кусок шаньги - спросила Светлана.
  - Даже и не знаю... Всё в нём как будто собралось и красота и ум.  Только вот сдержанности не хватало.  Слишком уж горячий  был. Какое дело не начнём, обязательно разругаемся. То я не так грабли держу, то ни так гребу. Ни так детей воспитываю. Бывало суп в помойное ведро плеснёт. Хлебом непропеченным  не раз попрекал. Со временем я всему наловчилась и привыкла. Только вот Андрюшенька никак не угомонится.  Вымоталась с ним. В обидчивых мечтах с десяток  раз к родителям уходила. А потом Андрей Андреевич загулял. Влюбился в продавщицу толстозадую. Заметила в магазине как он с Нюркой миндальничает. Весь такой смешливый и говоркой. Нюрка цветёт красным бутоном от внимания. Стал попивать и дома не ночевать
Я говорю если любишь, так живи с ней. Он молчит, молчит, а потом нагрубит.
Год так тянулось. Но, пришло время ума набираться. А где нашему брату мудрости взять? В неприятностях.
Полосу белую сменила полоса чёрная. На рыбалке, как-то по весне лодка перевернулась. Кусты спасли. Уцепился Андрей и просидел до синих губ. Благо буксир по реке разгуливал. Заметили горе рыбака. Спасли.
Как-то грибами отравился на день рождении. В больнице неделю лежал. Оклемался. Я вокруг него пчелой увеваюсь. Медовый Андрюшенька. Ему всё неймётся. Продавщица дорогу перешла. Условие ему поставила, выбирай или я, или вертихвостка магазинская. Утром Андрей божится, на коленях ползает, а как вечер, из дома пропадает.
В одну из тех неспокойных ночей просыпаюсь, на сердце маета. Андрея дома нет.  Не спится. Встала, по дому давай  бродить в окна тёмные с тревогой поглядывать. На улицу вышла, народ бегает. Оказалось пожар. Я сломя голову туда. Из окон искры летят. Дым столбом валит. Шифер на крыше постреливает.
Нюрка вокруг дома  бегает, слёзы по грязным щекам размазывает. Орёт, надрывается, - Андрей! Я не долго думая к колодцу, ведро холодной воды на себя опрокинула и в огонь вошла. В дальнюю комнату заглянула, а там дым молоком разлит. Я на карачки и по комнате рыскать. До дивана добралась. А там мой ясный сокол спит  мёртвым сном. За плечи трясу, по щекам шлёпаю - в отключке. На спину взвалила и поползла под плотным слоем дымового одеяла. На чердаке балка рухнула. Колени в кровь стёрла, руки порезала. Вытащила горе луковое.
Потом больница. Оклемался. Домой приехал. Три недели на коленях ползал. Я ледяным айсбергом по дому ходила. После смягчилась.
С тех пор поумнел Андрей Андреевич.
На всякий праздник тост за меня подымает.  Называет себя подкоблучником. Где и нашёл то  такое название.
  - Вот такая, внученька, история.
  - Да, бабушка, тяжело мужчины умнеют.  Сергей у меня однолюб. Нам это не грозит - убеждая себя - сказала Светлана. 
  - Дай то Бог, Светочка, дай то Бог - улыбнулась Надежда Андреевна.
 
На веранде стукнула дверь. Андрей Андреевич вернулся из леса.


Рецензии