Колечко - талисман ч. 1 глава 27

Утром мне так не хотелось вылезать из- под одеяла, что услышав шаги Мити в спальне, я притворилась спящей.

-Вставай, вставай, соня! С Новым годом!
 Я тебя уже с начала года на руках ношу.
 Хватит спать. Идем  знакомиться с деревней.
Сейчас все на горку пойдут. Праздник ведь,-  теребя меня за плечо, бодро сказал  Мелеша.

-Не-о-хота, - потянулась я, - А когда это ты меня на руках носил?

-С бутылки шампанского напилась, на руках у меня пригрелась, уснула.  Кто тебя до  кровати донес?
Я еще со стола все в сени убрал, чтобы ничего не испортилось.
 Вставай, завтрак готов. Жду за столом.

Пришлось подчиниться.
 Нехотя в халате доползла до стола, села.

-Ты бы, для приличия,  хоть умылась.
  Новый год! Я хочу, чтобы ты была самая красивая, бодрая, свежая.

-Мить, дай  про - о –с-ну-ться, - зевая протянула я.

-Сегодня никаких поблажек. Пусть все в деревне слюной захлебнутся – какая у меня чудная девушка!

-ЧУдная или чуднАя? – медленно протянула я, делая ударение сначала на первом слоге, затем на втором.

-Сейчас отшлепаю, в угол поставлю, сразу поймешь какая.

На горку Мелеша меня потащил на лыжах.
 Сколько Даша меня не учила, но мне намного проще было бы взвалить лыжи на спину и  двигаться пешком.

Мелеша,  оборачиваясь подбадривал меня:

 - Не отставай, красавица, щечки порозовели, глазки блестят,  ты - просто чудо!
 
-Чудо – юдо,- бормотала  я себе под нос, с трудом поспевая за Мелешей.

Но, зато, когда мы оказались на горке у разрушенной барской усадьбы, и я наконец- то окончательно проснулась, увидев всю красоту наступающего дня, прямо как по А.С. Пушкину:  «Мороз и солнце; день чудесный!...», полной грудью вдохнула морозный, пахнущей хвоей  воздух и поняла какое это счастье  жить на белом свете, любить и быть  любимой.

Везде слышался смех, визг -  ребятишки катались с горки на лыжах и санках, играли в снежки, потихоньку стали подтягиваться взрослые.
 Мелеша  пару раз скатился с горки, а я, глядя вниз, не то, что не решалась спуститься, даже думать об этом боялась.

Митя пытался меня подбодрить, но все напрасно.
 Мальчишка, лет десяти, увидев потуги Мелеши, потихоньку, чтобы я не слышала, сказал:

 - Дядь Мить, а давайте мы ее столкнем с горы.

 Мелеша усмехнулся и ответил:

 - Колька, запомни раз и навсегда – она – девочка, а девочек обижать нельзя.
 И, потом , на будущее,   пойми – каждый человек должен сам преодолеть свой страх.
 Только тот страх, который  человек преодолел  сам , является побежденным.
С Новым годом, Коля!- Мелеша протянул мальчишке яблоко.

 Только теперь я обратила внимание, что у  Мити все карманы набиты сладостями, он не просто шел на горку, он шел  поздравить ребятишек с праздником.

-С Новым годом, Мелеша!

-С Новым годом, Митенька! Как дела? – услышала я  девичьи  голоса  и звонкий смех. 

 На горку поднималась  стайка нарядных девушек  в разноцветных павлопосадских  шалях - платках.

-С Новым  годом, красавицы! С новым счастьем! С новыми женихами! – ответил Мелеша.

-Ну, уж теперь – то, конечно,  с новыми.
 Старые, как тараканы разбегаются, ты, вон, Митенька, на сторону подался.
 Неужели среди нас никого не смог найти?

-Сердцу не прикажешь,- вздохнул Мелеша.

-Познакомь нас со своей девушкой.

-Саша – моя невеста,- представил меня Митя.
 
Девчонки пошушукались и…   вокруг меня завертелся хоровод.
 Подражая цыганам, девчонки запели:

 - Саша-а,  Саша-а,  Саша-а  – увела-а   Мелешу!
 С Новым годом, Саша-а! Будь счастливой  Саша-а!

Я стояла красная, как рак, а Мелеша, отдав девчонкам кулек с пряниками, смеясь, обнял меня за плечи, сказал:

- Ну, вот, в свою семью они тебя приняли, снимай лыжи, сейчас с горки на санках съедем,  в снежки играть будем и снеговика лепить.
Там внизу уже ребята подтягиваются.

Ребята «одобрили» выбор Мелеши :

 -Хорошо, на наших не позарился.  Обошлось без разборок.

  После игры в снежки, ребята, в шутку,  слепили не  только снеговика, но и его « невесту».

-Придет весна и все растает, и снеговик, и  невеста  его,  все водой унесет, - грустно сказала я.

-Улыбнись! Не  вешай  нос!  Все будет хорошо, верь мне, Сашка! – Мелеша поцеловал меня и, посмотрев в его ясные глаза, я поняла, что иначе быть не может.

После Новогоднего праздника, на котором Мелеша перезнакомил меня почти со всей деревней, теперь не только можно было услышать:

 - Доброе утро, Мелеша!, но и

- Здравствуй, Сашенька!.

 В деревне все были рады за Мелешу, за его выбор.
Я им понравилась.  У деревенского колодца,  где бабы   судили - рядили,  косточки всем перемывали,  о нас с Мелешей никто слова плохого не сказал, чувствовалось, что к Мелеше   здесь  все очень хорошо относятся, любят.

Для деревенских теперь только стоял вопрос – когда свадьба, всем хотелось погулять, хотелось праздника.

-Как Саша скажет – так и будет, - отвечал на этот  вопрос Мелеша.

-Ты, что ж, мужик али не мужик, что уговорить не можешь? А, то « как скажет»,-  возмущались  деревенские мужики.

Зато женская часть населения была за меня:

 - Молодец, Сашка,  сразу видно – любит он ее, слушает. Жаль  только, что такого парня упустили, не судьба.

 Баба Нюра  -  беззубая, полуслепая старушка, сказала:

 - Эх, не те девки нынче пошли, в наше бы время  за него волосья друг у друга повыдергали бы.
  Где мои семнадцать лет? Никому бы его не отдала и у Сашки бы отбила.  Такого парня проворонили.
 Не те девки, совсем не те.

С Новым годом приходят Святки – народные гуляния, колядование,  гадания.

Само по себе событие – Новый год от которого ждешь  чего - то –  нового,  необычного, исполнения  самых заветных,  сокровенных желаний.

Девчонки в общежитии на Святки собираются гадать на женихов, на будущее.

 Гадальщицы потихоньку собираются в группы, готовясь  к предстоящим таинствам.

По поводу гадания в общежитии я поделилась с Мелешей.

-Так это вы  что, всем общежитием с шестого числа по девятнадцатое  спать вообще  не будете?- с усмешкой спросил он.

-Ну, почему? Гадают только с двенадцати ночи до двух, - обиделась я.

-Спасибо, успокоила, а то я пытался, чтобы ты выспалась -  да все напрасно.
Вот, объясни мне, пожалуйста, смысл твоих гаданий?
 Девчонки будут гадать на женихов  –  тебе – то  это зачем? У тебя есть я.
 Или тебе другой жених нужен? Меня недостаточно? Я тебя не устраиваю? – прицепился Мелеша.

-Так, интересно ведь, - попыталась объяснить я.

-За забором – тоже интересно, хочется подсмотреть, и на заборах пишут интересно, но не всегда правильно – написано то, чего нет.
Много чего – «интересно», всего и не охватить.
 Мне вот интересно, чтобы ты высыпалась, а не занималась всякой ерундой, лучше бы к сессии готовились.
 Хорошо хоть общежитие в одиннадцать часов закрывают, а то бегали бы после полуночи – имена будущих мужей спрашивали – вообще бы всех мужиков запугали, за три версты ваше общежитие обходить стали  бы.
 Вы еще всю  обувь из окон повыбрасывайте – куда носок – оттуда жених. Совсем с ума посходили.
 И сколько вас таких гадальщиц будет? – успокаиваясь,  спросил Мелеша.

-Я, Надя, Рита Кондакова, Галя и Даша. Всего пять человек.
 В комнате у Риты на пятом этаже и будем гадать, - стала перечислять я.

-То есть, пять дурочек и среди них – одна моя.
 Зина и Соня почему – то не гадают?

-Соне – обычаи не позволяют.
 А Зиночка на женихов гадать не хочет.-  попыталась выгородить себя я.

-Когда я тебя уже к нам домой заберу, чтобы на глазах была, под контролем? – почти заскрежетал зубами Мелеша, - За тобой глаз, да глаз нужен.  Ребенок  совсем.

-Будешь обзываться – вообще тебе ничего рассказывать не буду, - попыталась обидеться я.

-Не надо мне строить здесь обиженную  физиономию. Одно расстройство с тобой, комсомолка.

К гаданию готовились основательно: купили ватман,  легкое белое блюдце, восковые свечи, подготовили список  и очередность вопросов, заранее решили – чей дух будем вызывать.

К полуночи у нас уже все было готово –  в центре  ватмана  нарисован небольшой круг для блюдца, затем  побольше,  для цифр, еще больше для букв.
По часовой стрелке нарисовали цифры и буквы.
 Сверху круга  написали «да», снизу «нет».
 Открыли форточку, чтобы дух смог  попасть в комнату и улететь обратно.
 Все аккуратно разложили на столе,   договорились  зажечь три свечи, хотели зажечь одну,  но побоялись,  что будет темновато.
Зажгли  свечи.  Выключили свет.
  Комната  сразу  погрузилась во мрак  и приобрела таинственный  вид,  на стенах  заколыхались  тени,  сели  за  стол,  нарисовали  на  оборотной стороне блюдца стрелочку – указатель,  подкоптили  блюдце  над свечой, положили его  в центр  малого круга  донышком вверх, положили на  блюдце по два пальца  правой руки – указательный и средний  и…  гадание  началось.

Тихо полушепотом мы все вместе произнесли:

 -Призываем дух  Александра Сергеевича Пушкина, потом еще два раза позвали его.

  Помолчали.

Я спросила:

 - Дух ты здесь?…  блюдце сдвинулось  с места,  и  стрелка  показала-

 -"ДА".

 Стало слегка жутковато, от форточки потянуло холодом, по спине побежали мурашки,  мы с девчонками переглянулись, я продолжила:

 - Ты будешь с нами общаться?.

- «ДА»- последовал ответ.

 Сглотнув слюну, я спросила:

 - Я выйду в этом году замуж?.

- «ДА».

- За Мелешу?.

-  «ДА».

 - Мы будем счастливы?.

 Блюдце осталось на месте.
  Я повторила вопрос.  Результат тот же.
  Тогда я спросила:

- Сколько у меня будет детей?.

 Стрелочка указала на цифру «3».

  Девчонки переглянулись – многовато.

 -Первым у меня будет мальчик?. 

- «ДА».

 «Потом тоже мальчик?».

-  «НЕТ».

  -Девочка?

-  «ДА».

  -Кто будет третьим?.

 Стрелка стала указывать: Д – Е…

-Девочка?- спросила я.

- «ДА» - последовал ответ.

 - У меня будет мальчик и две девочки?

- «ДА».

 Я призадумалась.

 - У нас будут красивые свадебные фотографии?

-  «ДА».

 -А,  когда у нас будет свадьба?

 Блюдце бешено закрутилось, указывая стрелкой:

- « СВАДЬБЫ  НЕ БУДЕТ».

 Девчонки с интересом  и ужасом смотрели на меня.

  -Свадьбы не будет, а фотографии будут?

- «ДА».

 - Так не бывает» - скорее пробормотала, чем спросила я.

-  « ТАК БУДЕТ» - последовал ответ.

 Я  слегка поежилась, перестав понимать, КАК  надо задавать вопросы и следует ли их задавать вообще.

 Я замолчала.

 Девчонки  толкнули меня в бок. Словно  очнувшись,  я спросила:

 -Сколько раз я буду замужем?

-  «2» - указала стрелка.

  Вытянув  шеи,  девчонки  уже с интересом  смотрели и на меня и на блюдце.

 А мне  было уже совершенно безразлично, кровь застучала в висках, голова стала тяжелой, все мысли, как метлой, вымело, но я, все – таки спросила:

 -Мальчик, сын, будет наш с Митей?

-  « ДА».

 Больше я вопросов не задавала, сидела, как каменная, держа пальцы на блюдце, гадание продолжалось.


После такого гадания я вообще не могла спать.

  Девчонки все, конечно, рассказали  Зине, которая, как коршун налетела на меня:

 - Дура последняя, - в выражениях она не стеснялась, -  Идиотка, тебе,  что  счастья своего мало?
 В мистику подалась!
Все Мелеше расскажу! Пусть сам с тобой разбирается и забирает из этого вертепа!

- Не надо, - тихо сказала я, - Я сама ему все расскажу. А общежитие у нас хорошее.

-Ну,  конечно,  хорошее  и  общежитие  и  девчонки,  только  дуры  вы  набитые,  ничего не понимаете.
   Гадание –  грех,  нельзя искушать судьбу. 
А  уж тебе – то и подавно – жених  есть, замечательный жених,  любите друг друга, а вот, подишь  ты – гадание.

-Это же обряд,  интересно, - попыталась оправдаться я.

-Ты еще с зеркалами   посиди в одиночку – или поседеешь,  или чокнешся.


Рецензии