колечко - талисман ч. 1 глава 32

Не успела  Глафира уйти,  как в дверь постучали:

-Войдите, - сказали мы с Мелешей одновременно.

В прихожую с клубами пара вошли Светлана с Зоей.

 После новогоднего гуляния, я уже была знакома  почти со всеми деревенскими жителями, знала  и этих девушек.

Девчонки, смущаясь,  стояли у порога.
 Мелеша молчал, глядя на меня.
 Пришлось взять инициативу в свои руки:

 - Проходите, девочки, проходите,  садитесь -  в  ногах  правды  нет.

-Мы на минуточку, только поздравить.
 На ферму спешим.

 Смеясь,  и  подталкивая  друг друга, девушки прошли в комнату.

-Саша, можешь смеяться, но у нас, деревенских, у всех такие  шали , - Зоя  протянула мне  нарядный – белый с красными розами -  павлопосадский платок – шаль  - на голову оденешь и все - ты наша, деревенская.

Света добавила:

 -История у этих платков интересная.
 Они нарядные, дорогие, так наша продавщица Евдокия, когда их завезли на базу, почти все в наш магазин  привезла, и каждой из –под прилавка продала, как единственный, а когда на праздник мы все вырядились, оказались, как матрешки,  одинаковыми, хорошо хоть расцветки у всех разные.
 Посмеялись мы, посмеялись – Евдокия план выполнила и  девчонок  всех приодела. Ну, разве можно на нее за это сердиться?
 Такая красота!  Носи, Сашка,  на здоровье, носи!
  Жаль, что Мелеше никто из  наших  не приглянулся – любая бы с радостью   замуж  за  него  пошла.

-Светка, не смущай  Сашку, она и так пунцовая сидит.

-Добрый день, хозяева, - в прихожую ввалились Егор с Василием.

Мы с Мелешей переглянулись:

 - У нас, что сегодня день «открытых дверей»?

-Мы только поздравить.
 Поздравим  и пойдем.

-Давайте я вам чай разогрею, как раз с девчонками попьете и пойдете по делам, ведь не выходной день сегодня, - сказала я,  спеша на кухню.

-Может покрепче чего? – спросил Мелеша.

-День рабочий, нельзя, -  ответил Василий, - Девчонок  Егор сейчас на ферму отвезет, он на железном коне, а мне на конюшню.
 Слушай!
  Давай в выходной Сашку на тройке прокатим! Я договорюсь.
 Ради такого дела разрешат.
 Деревенских -   просто в санях покатаем.
 А Сашку на тройке.
  Вряд ли она  зимой на тройках каталась,  она и на лыжах, как конь стреноженный, сразу видно –  южная девчонка .

-Из  Крыма  она.  Крымская.
 А прокатиться на тройке, ты здорово придумал.
 Постарайся, чтоб разрешили.
Сашке будет хоть, что вспомнить.

-Договорюсь, не беспокойся, не каждый день в деревне женятся.

-И все – то вы уже знаете. Откуда? -   Мелеша, сделал вид, что удивлен.

-Земля слухами полнится.
 А ты, Митенька, как слон в посудной лавке и с тем договорился и туда съездил, у всех сразу «ушки на макушке» - затеял Мелеша  чего – то.
 А тут  - на тебе –  Сашка нарисовалась и, все встало на свои места,-  улыбаясь, сказала Света, -  Знаем мы, знаем, что вы с Сашкой расписались.
Совет  да любовь!

Вечером мы поехали в райцентр на переговоры.

Мама разволновалась:

 -Сашенька, что случилось? Только улетела и сразу переговоры?

- Все хорошо…  Мам, я не одна, с Мелешей…   Он хочет с папой поговорить. Дай трубку папе, пожалуйста, - попросила я.

-Добрый  вечер, Филипп Петрович.
 Извините, что мы без родительского благословения…, вас в известность не поставили…, мы вчера  с Сашенькой расписались…
  Да, да… муж и жена…
 Сашенька теперь – Александра Филипповна Дорягина.
Просим у вас прощения, что без вашего разрешения поженились…
  Свадьбу летом справим… 
 За Сашеньку не волнуйтесь, я, как муж несу за нее полную ответственность.
 Еще раз прошу прощения за все, возможно мы вас огорчили, но я, полагаю, что  поступил правильно, как и должен был поступить  мужчина.
  Она – девочка – ваша дочь, вы за нее переживаете.
 Постарайтесь быть  покойны  за Сашу  - я ее в обиду никому не дам.
 …Трубку она у меня из рук  вырывает, с  мамой поговорить  хочет…
Не может мама говорить?... Плачет?... Слезы радости?...
 Слава Богу! Поняли нас. Простили.
 Слышь, Саша, папа с тобой поговорить хочет, возьми трубку.

-Папочка, я замуж вышла.
 Мелешка меня обманом в сельский совет заманил…
 Что?...
 Правильно сделал?... Я бы не решилась?...
Так ты за него или за меня?... За нас?...
 Рад? Вы с мамой оба рады?

Домой в деревню мы ехали на попутке. Автобусы уже не ходили.

По приезде домой Мелеша спросил меня:

-Может, поделишься с мужем:  чему ты всю дорогу улыбалась, что за мысли были в твоей головке?

- Знаешь, с родителями поговорила и так на душе  хорошо стало: какой ты у меня замечательный, мне даже не верится, что  я замужем и  у меня самый лучший  муж на свете! 
Я, наверное, самая счастливая женщина на земле!
 Все-таки так здорово, что мы с тобой встретились!
 Я тебя так люблю, что словами это просто невозможно выразить…

- А, не словами…?- улыбнулся  Мелеша.

-Перестань! Все перебил. Я так много хотела сказать, а ты взял и все испортил.

-Значит, не такой я хороший, как тебе кажется.

-Лучше всех! И никого другого мне не надо! Я люблю тебя, Мелешка!!!  Как же я тебя люблю!

-А уж я то как…

На следующий день Мелеша вытащил меня на горку.

  Лыжи он брать не стал, сказав, что с моим умением кататься на лыжах,  будет не  прогулка, а  одно мучение,   вместо лыж он взял санки, чтобы мы могли вдоволь  накататься с горы.
 Погода была чудесная,  воздух  пах весной,  высоко в синем небе  плыли кучевые облака, дул легкий ветерок,  радостно  сияло солнышко,  стоял легкий морозец.
 
 Немым укором стояли на горе остатки барской усадьбы,  на разрушенных стенах и остатках колонн  переливаясь  на  солнце,  серебрился снег.
  Даже по этим останкам можно было судить о  былой красоте строения.

-Любуешься? Говорят, очень красивое двухэтажное здание было,  с любовью построено  на самом высоком месте , в нем присутствовала  воздушность, создавалась иллюзия полета,  а вокруг был разбит парк.
Сейчас ничего не осталось. А жаль.
 Такую красоту уничтожили.
 В революцию не сожгли, в двадцатые годы не разрушили, до войны здесь клуб был.
 А в войну  - комендатура.
 В подвале  - пыточная, при отступлении, а наши быстро наступали,  немцы,  видимо, чтобы замаскировать  следы своих преступлений, взорвали этот дом.
 Время  тяжелое было. Не приведи, Господь, нашим детям попасть в такую мясорубку.

 Как хорошо, Сашка, что мы с тобой живем в мирное время, сколько горя перенесли люди, сколько было выстрадано, у бабы Насти муж Григорий в войну пропал без вести, дочек – Верочку  и  Натку, в Германию угнали, она до самой смерти их ждала, верила, что живы, даже, когда завещание на моего папу писала, сказала:

 - Девочки мои вернутся, ты дом им отдай, выросли они в нем, это их вотчина.

  Соседей,  которые  слева от Настиного дома  жили, там сейчас новый дом построен, всю семью в войну немцы  насмерть забили,  они темненькие были, осетинские корни у них,   немцы  считали их  евреями  и каждый день приходили и избивали, пока  не  убили,  и заступиться нельзя было,  чтобы самих не постигла та же участь.
Страшное время было, страшное, что – то все это вспомнилось сегодня, глядя на эти руины,  всколыхнулось,  может,  не будем сегодня кататься, а, просто к Глафире в гости зайдем, тем более она здесь рядом у околицы живет.
 Да ты была у нее. Помнишь?

- А это удобно, что мы без приглашения пойдем к Глафире? – спросила я.

-Удобно, удобно. У нее двери для всех открыты.


Рецензии